флорбол
материал
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол № 1 от 29.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________ Приказ №161 от 29.08.2019
|
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол № 1 от 28.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Флорбол»
Составитель: Чудов М.Н., учитель физической культуры |
Новокузнецк, 2019
1. Планируемые результаты освоения курса
«Флорбол»
Личностные результаты освоения курса:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения курса:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса “Флорбол”
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Перемещения и стойки игрока (3 часа)
Ходьба, бег, остановки, выполнение заданий по сигналу. Стойки. Перемещение приставными шагами, спиной вперед. Чередование способов перемещения. Хват клюшки.
Передачи мяча (4 часа)
Передача мяча по полу и по воздуху.
Прием мяча (4 часа)
Прием мяча, катящегося по полу и опускающегося сверху.
Удары по воротам (9 часов)
Удары по мячу с лета и полулета. Удар по воротам с правого, левого края и по центру. Удар с дриблингом.
Остановка мяча (3 часа)
Остановка мяча клюшкой в разных игровых ситуациях.
Ведение мяча (3 часа)
Ведение мяча клюшкой в разных игровых ситуациях с противодействием и без него.
Обманные движения (2 часа)
Обманные движения туловищем и руками.
Отбор мяча (2 часа)
Отбор мяча накладыванием клюшки, выбиванием и перехватом.
Тактика игры (3 часа)
Тактика игры: игра вратаря, защитника, нападающего; ввод мяча в игру; групповые действия.
Учебные игры (2 часа)
Учебные игры по основным правилам.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 |
2 | Передачи мяча | 4 |
3 | Прием мяча | 4 |
4 | Удары по воротам | 9 |
5 | Остановка мяча | 3 |
6 | Ведение мяча | 3 |
7 | Обманные движения | 2 |
8 | Отбор мяча | 2 |
9 | Тактика игры | 3 |
10 | Учебные игры | 2 |
Итого: | 35 |
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа; соревновательная деятельность. | Практикум |
2 | Передачи мяча | 4 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст- вий; работа с информацией различного ви- да и формата; формулирование проблемы; самостоятельная работа; учебное сотрудничество, оценка действий партнера. | Практикум |
3 | Прием мяча | 4 | Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; индивидуаль- ная самостоятельная работа. | Практикум |
4 | Удары по воротам | 9 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
5 | Остановка мяча | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
6 | Ведение мяча | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
7 | Обманные движения | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
8 | Отбор мяча | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
9 | Тактика игры | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
10 | Учебные игры | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, контроль и коррекция действий; фор- мулирование проблемы; работа с информа- цией различного вида и формата; команд- ная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Специальные разминочные упражнения флорболиста | 1 | |
2 | Перемещения игрока | 1 | |
3 | Правила хвата клюшки | 1 | |
4 | Передача мяча по полу | 1 | |
5 | Передача мяча по полу – продолжение | 1 | |
6 | Передача мяча по воздуху | 1 | |
7 | Передача мяча по воздуху – продолжение | 1 | |
8 | Прием мяча, катящегося по полу | 1 | |
9 | Прием мяча, катящегося по полу – продолжение | 1 | |
10 | Прием опускающегося мяча | 1 | |
11 | Прием опускающегося мяча - продолжение | 1 | |
12 | Удары по мячу с лета и полулета | 1 | |
13 | Удар по воротам с правого края | 1 | |
14 | Удар по воротам с правого края - продолжение | 1 | |
15 | Удар по воротам с левого края | 1 | |
16 | Удар по воротам с левого края - продолжение | 1 | |
17 | Удар по воротам по центру | 1 | |
18 | Удар по воротам по центру – продолжение | 1 | |
19 | Удар с дриблингом | 1 | |
20 | Удар с дриблингом - продолжение | 1 | |
21 | Остановка мяча | 1 | |
22 | Остановка мяча – продолжение | 1 | |
23 | Остановка мяча - закрепление | 1 | |
24 | Ведение мяча | 1 | |
25 | Ведение мяча - продолжение | 1 | |
26 | Ведение мяча - закрепление | 1 | |
27 | Обманные движения туловищем | 1 | |
28 | Обманные движения руками | 1 | |
29 | Отбор мяча накладыванием клюшки | 1 | |
30 | Отбор мяча выбиванием и перехватом | 1 | |
31 | Тактика игры: игра вратаря, защитника, нападающего | 1 | |
32 | Тактика игры: ввод мяча в игру | 1 | |
33 | Тактика игры: групповые действия | 1 | |
34 | Учебная игра по основным правилам | 1 | |
35 | Учебная игра по основным правилам - продолжение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие флорбола в городе Березовском
Данныфй материал показывает, как в любом небольшом городе можно развить новый вид спорта - флорбол....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"
Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"
Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки
Флорбол - это очень динамичная и зрельщная командная игра, которая может проходить на больших аренах и в школьных залах. Игра доступна и проста, развивает моторику, командный дух и скорость реакции....
