флорбол
материал

Чудов Михаил Николаевич

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №19 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_florbolu.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №19 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Программа рекомендована к работе педагогическим советом

школы-интерната

Протокол №  1 от 29.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната №19

И.В. Пугачева_________________

Приказ №161 от 29.08.2019

 

Программа обсуждена и согласована

на заседании МО

Протокол №  1 от 28.08.2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Флорбол»

                                                                                                        Составитель:                                                                                                                Чудов М.Н.,

учитель физической культуры

Новокузнецк, 2019

1. Планируемые результаты освоения курса
«Флорбол»

Личностные результаты освоения курса:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  9. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты освоения курса:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  8. Смысловое чтение.
  9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
  12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2. Содержание курса “Флорбол”

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Перемещения и стойки игрока (3 часа)

Ходьба, бег, остановки, выполнение заданий по сигналу. Стойки. Перемещение приставными шагами, спиной вперед. Чередование способов перемещения. Хват клюшки.

Передачи мяча (4 часа)

Передача мяча по полу и по воздуху.

Прием мяча (4 часа)

Прием мяча, катящегося по полу и опускающегося сверху.

Удары по воротам (9 часов)

Удары по мячу с лета и полулета. Удар по воротам с правого, левого края и по центру. Удар с дриблингом.

Остановка мяча (3 часа)

Остановка мяча клюшкой в разных игровых ситуациях.

Ведение мяча  (3 часа)

Ведение мяча клюшкой в разных игровых ситуациях с противодействием и без него.

Обманные движения (2 часа)

Обманные движения туловищем и руками.

Отбор мяча (2 часа)

Отбор мяча накладыванием клюшки, выбиванием и перехватом.

Тактика игры (3 часа)

Тактика игры: игра вратаря, защитника, нападающего; ввод мяча в игру; групповые действия.

Учебные игры (2 часа)

Учебные игры по основным правилам.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Перемещения и стойки игрока

3

2

Передачи мяча  

4

3

Прием мяча

4

4

Удары по воротам

9

5

Остановка мяча

3

6

Ведение мяча

3

7

Обманные движения

2

8

Отбор мяча

2

9

Тактика игры

3

10

Учебные игры

2

Итого:

35

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формы организации

1

Перемещения и  стойки игрока

3

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа; соревновательная деятельность.

Практикум

2

Передачи мяча  

4

Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст-  вий; работа с информацией различного ви- да и формата; формулирование проблемы; самостоятельная работа;  учебное сотрудничество, оценка действий партнера.

Практикум

3

Прием мяча

4

Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; индивидуаль- ная  самостоятельная работа.

Практикум

4

Удары по воротам

9

Целеполагание как постановка учебной

задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция  действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

5

Остановка мяча

3

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

6

Ведение мяча

3

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

7

Обманные движения

2

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

8

Отбор мяча

2

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество.

Практикум

9

Тактика игры

3

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст-  вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная и групповая работа; учебное сотрудничество.

Практикум

10

Учебные игры

2

Целеполагание как постановка учебной за-

дачи, контроль и коррекция  действий; фор- мулирование проблемы; работа с информа- цией различного вида и формата; команд- ная и групповая работа; учебное сотрудничество.

Практикум

Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Специальные разминочные упражнения флорболиста

1

2

Перемещения игрока

1

3

Правила хвата клюшки

1

4

Передача мяча по полу

1

5

Передача мяча по полу – продолжение

1

6

Передача мяча по воздуху

1

7

Передача мяча по воздуху – продолжение

1

8

Прием мяча, катящегося по полу

1

9

Прием мяча, катящегося по полу – продолжение

1

10

Прием опускающегося мяча

1

11

Прием опускающегося мяча - продолжение

1

12

Удары по мячу с лета и полулета

1

13

Удар по воротам с правого края

1

14

Удар по воротам с правого края - продолжение

1

15

Удар по воротам с левого края

1

16

Удар по воротам с левого края - продолжение

1

17

Удар по воротам по центру

1

18

Удар по воротам по центру – продолжение

1

19

Удар с дриблингом

1

20

Удар с дриблингом - продолжение

1

21

Остановка мяча

1

22

Остановка мяча – продолжение

1

23

Остановка мяча - закрепление

1

24

Ведение мяча

1

25

Ведение мяча - продолжение

1

26

Ведение мяча - закрепление

1

27

Обманные движения туловищем

1

28

Обманные движения руками

1

29

Отбор мяча накладыванием клюшки

1

30

Отбор мяча выбиванием и перехватом

1

31

Тактика игры: игра вратаря, защитника, нападающего

1

32

Тактика игры: ввод мяча в игру

1

33

Тактика игры: групповые действия

1

34

Учебная игра по основным правилам

1

35

Учебная игра по основным правилам - продолжение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие флорбола в городе Березовском

Данныфй материал показывает, как в любом небольшом городе можно развить новый вид спорта - флорбол....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки

Флорбол - это очень динамичная и зрельщная командная игра, которая может проходить на больших аренах и в школьных залах. Игра доступна и проста, развивает моторику, командный дух и скорость реакции....

ФЛОРБОЛ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Теория игры в флорбол....