Конспект открытого занятия "Подросток и правонарушения"
план-конспект занятия (6 класс)

Семенова Диана Александровна

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подросток и правонарушения»

Цель:

-профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

-познакомить учащихся с различными видами правонарушений;

-воспитывать стремление у ребят к соблюдению законов.

Оборудование: Презентация

Ход занятий

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

- Прочитайте фразу. Слайд. Незнание закона не освобождает от ответственности за свои поступки.

- как вы ее понимаете? (ответы детей) Нужно знать закон. Если я не знаю закон, это не освобождает меня от ответственности за свои поступки.

     Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

Часто можно услышать, что подростковый возраст (14-16 лет) сложный. Почему? (ответы детей).

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

   Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

- Что же такое правонарушение?

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

-За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

     Убийство. Дети называют.

•        Причинение смерти по неосторожности

•        Причинение тяжкого телесного повреждения

•        Похищение человека

•        Кража

•        Вымогательство

•        Хулиганство

 

 -С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

А теперь послушайте. В каждой школе найдутся подростки, которые совершенно не хотят учиться. Рассмотрим конкретный пример, в полицию поступил звонок "В школе заложена бомба!". Но в результате проверки оказалось, что это была всего лишь шутка подростка для того чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените приведенный поступок? Это является уже преступлением, или вы всё-таки думаете это шутка, маленькая шалость? (Высказывания ребят)

 -Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Создают панику в обществе.

   А как вы думаете, за такие «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб, в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. Так что, помните, с законом шутки плохи!

Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. (убийство, грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях (нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах). За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.  Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная   ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная .

Д – дисциплинарная  

 Виды нарушений:

1.Порвал учебник одноклассника(Г)

2.Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3.Избил одноклассника (У)

4.Совершил кражу мобильного телефона (У)

5.Совершил прогул в школе (Д)

6.Переходил дорогу в неположенном месте (А)

7.Разбил мячом окно (Г)

8.Нецензурно выражался в общественном месте (А)

-Молодцы, с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат примеры из жизни, а   вы должны определить является ли это административным правонарушение, и какое наказание за этим последует.

 №1. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

С 16 лет. Административная.  Предупреждение, исправительные работы.

 Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.

 №2 Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?

Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей

(ненадлежащее воспитание ребёнка)

№3. Трое учеников в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в аллее, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?

Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.

 №4. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.

С 14 лет. Порча имущества штраф.

- Ребята! Прежде чем что-то сделать, надо 10 раз подумать, а что тебя ждет, стоит ли это делать?

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"

Данный урок    разъясняет  учащимся опасность некоторых поступков людей, показывает  неотвратимость ответственности за их совершение, учит анализировать состав преступления; з...

Конспект занятия по профилактике правонарушений с использованием элементов киноклуба

Конспект занятия по профилактике правонарушений с использованием элементов киноклуба...

Конспект урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"

в данном материале можно ознакомиться с основными понятиями, а также с оновными типовыми задачами по теме "Правонарушения и юридическая ответственность"....

Конспект урока по теме "Правонарушения и юридическая ответственность"

Урок изучения нового материала. "Правонарушения и юридическая ответственность" Фориролвать представления учащихся о видах правонарушений, об ответственности за правонарушения. Уметь находить...