Любимые напитки
опыты и эксперименты (6 класс)

Маскаева Галина Владимировна

http://linoit.com/users/galina162/canvases/Любимые%20напитки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._lyubimyy_napitok._polezen_li_on.docx294.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимый напиток. Полезен ли он?»

Проект - один из основных методом в арсенале учителя технологии.

        По выражению Е.С. Полат, в условиях проектной деятельности ученики учатся «самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи»

      Метод проектов целенаправленно решает  задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Приятно видеть, что почти у каждой моей ученицы есть список родственников с   указанием дней рождения. Выполняя,  индивидуальные  проекты, («Подарок к празднику») они осваивают алгоритм  творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения  задач. И конечно слова благодарности  при вручении подарка вдохновляют девочек на новый проект.

Понимаю, что у учащихся недостаточно опыта для самостоятельного поиска. Но и в этом случае высказывая, не навязываю, своего мнения. Даю возможность учащимся сделать выбор, который может быть и ошибочным.

Здорово когда ученица понимает свои промахи и исправляет их, но даже если работа не переделана, делается вывод и он учитывается в дальнейшем. Это тоже - результат,  это тоже -  успех.

     Используя  групповую проектную деятельность,  принимаем участие в различных международных интернет - проектах. «Тихая моя Родина» (2013г.)  г. Вологда, «Моя планета» (2012г.)  г. Краснодар.  Очень хочу, чтобы мои ученицы были не равнодушными, чтобы у них было СЕРДЦЕ. Радуюсь, наблюдая с  каким удовольствием, они   участвуют в благотворительных интернет - проектах: «Лучик света и добра» г. Москва     (сентябрь 2012),  «Утренний ветерок» г. Рига (август 2014г.)

Проект - одеяло для  благотворительного аукциона объединил всю школу, каждому желающему нашлось дело по душе. Сначала определили цветовую гамму и подобрали ткань. Старшие девочки кроили полоски для блоков. Ученицы 3-8 классов сшивали полоски в блоки. Ученики 9 классов под руководством   учителя  информатики  разработали эскизы одеяла в программе Сorel Draw.  Все вмести мы выбрали лучший вариант. http://1.bp.blogspot.com/-SdypAikF59k/VVo1n0BH2cI/AAAAAAAAOc8/AVRjLHtrk3k/s1600/DSC05870.JPG

 Пока  соединяли блоки в изделие, в школе прошёл конкурс на лучшее название одеяло.  Процесс стёжки (стегали в ручную) проходил под песни, как в старину.  О создании одеяла редколлегия рассказала в стенгазете. А школьный радиоузел провёл радиогазету о меценатах. Наше одеяло на фестивале. Случайная фотография из интернета.

     Все вырученные средства от продажи лоскутных одеял

 были перечислены в благотворительный фонд «Линия жизни» для помощи детям с тяжелыми заболеваниями.   Проводило мероприятие сеть магазинов  и  учебный центр  «Мир шитья» в рамках выставки «Гранд Текстиль»   2014г. в Москве. 

 Что положительного?

-Возрастает  ответственность за качество выполняемой работы на всех этапах. Так как твоё изделие увидят  и оценят  люди, незнакомые с тобой.

-Возрастает мотивация. Многие положения интернет - проектов приносят дети. Рассматриваем все предложения.

Самое сложное для меня – это  организация и проведение исследовательских  проектов.   Как правило, их выбирают ученики, имеющие много пропусков.  И этапы промежуточного  контроля выпадают. Приходится заранее мириться с тем, что ученик не будет заниматься собственным  исследованием, просто обратиться  в интернет, где в его распоряжении целый ряд коллекций рефератов. В итоги ученик получает оценку за чужие идеи или работу родителей. Обидно.

    Чтобы исправить это положение провели проект -  онлайн: «Любимый напиток. Полезен ли он?»  на Линоит.  http://linoit.com/users/galina162/canvases/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8

    Линоит (англ. Lino it) – это бесплатный сервис, работающий в режиме web. 

Lino it доступен только на 4 языках: английском, японском, корейском и китайском. Русскоязычная версия – отсутствует, и это является минусом.  Но «не боги горшки обжигают». Разобрались.

     Линоит может играть роль онлайн доски, с помощью которой создаются  полотна, на которые крепятся  стикерыСуществует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Также существует возможность работать  совместно, но для этого необходима регистрация всех участников на этой площадке. Родители не одобрили регистрацию детей, поэтому регистрировалась сама, а для всех участников  разместила HTML код  в группе класса ВКонтакте.

Основополагающий вопрос.    Как наука помогает стать грамотным     потребителем продуктов питания?

Проблемные вопросы.    Есть ли сок в соке из пакета?
                                        Из чего состоит сок? Сколько сахара содержит сок?

Учебные вопросы.   Откуда берётся сок? Как получают сок?

Сведения о проекте. Участникам проекта необходимы базовые навыки                     работы на компьютере: навыки работы в текстовом редакторе, обработки фотографий. Также необходим навык поиска информации в Интернете.

Учебные мероприятия.   Для участников проекта:

  • Практические работы
  • Работа за компьютером
  • Экскурсия в магазин

Для остального класса: внеклассное мероприятие.

Всем нашлась работа.

Ученик с проблемами усвоения учебного материала.

На каждом этапе выполнения проекта предусмотрены задания разной степени сложности. Ученики с проблемами усвоения учебного материала могут выполнять практические действия, помогать оформлять полученные результаты, выполнять простейший поиск информации.

Одарённый ученик. Одарённому ребёнку участие в проекте поможет развить самостоятельность в освоении новых видов деятельности, творческое мышление, исследовательские и аналитические навыки, освоить новые  приёмы работы в Интернете.

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Проект способствовал приобретению учащимися следующих качеств и умений:
 Личностные 

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
  • критичность мышления;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  • ответственное отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
  • любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук;
  • трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • технологическое мышление при организации своей деятельности.

Метапредметные.

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора;
  • умение создавать обобщения, классифицировать, строить  умозаключение и делать выводы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • компетентность в области использования ИКТ;
  • умение координировать и согласовывать совместную познавательную деятельность с другими её участниками.

Предметные.

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи;
  • способность оценить технологические свойства сырья и области их применения;
  • владение алгоритмами и методами решения технологических задач;
  • способность планировать технологический процесс;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • ответственное отношение к документированию результатов труда и проектной деятельности;
  • хорошая координация  движений рук при работе с ручными инструментами, достижение необходимой точности движений при выполнении технологических операций, соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований.

      Для работы все желающие  разделились на группы: аналитики, историки, исследователи, технологи, знатоки, экспериментаторы, кулинары и творческая группа.

 Знатоки.

Исследователи.

  • Работали с определениями в интернете.
  • Ходили в магазин.

Познакомились с ассортиментом сока в магазине.

Обратили внимание на упаковку. 

 На крышки, которыми закрывались соки:

На  цену.

  • Составили цепочку «полезности»

1Свежеотжатый сок

2. Прямого отжима

3. Восстановленный сок

4. Нектар

5. Морс

6. Сокосодержащий напиток

  • Рассчитали « Сколько в соке сахара?»

Аналитики.

В работе использовали интересную программу   poll-maker. (сразу видны результаты,  строятся диаграммы).

 Составленные  вопросы  анкеты  и разместили их на сайте школы.

Творческая группа 

  • Выполняла (с помощью родителей) фоторепродукцию картины французского художника Emile Munier «Девочка с корзинкой» Моделью выступила Арина Дубровина уч-ся 2 класса. Кстати, эта работа заняла 2 место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Вкусная картина»;
  • На просторах интернета нашли частушки о соке;
  • И сами сочинили

Пусть люди думают, что сок,

Что ими куплен в магазине,

Во всём хорош, полезен, мог

Заменой быть и витаминам.

Но мы-то в курсе всех событий,

Вели расследование не раз.

И с убеждением вещаем:

Полезней сока фрукты во сто раз!

А если есть у вас минутка,

И лень ушла на задний план,

Достаньте цитрусов корзинку.

И действуйте! Удачи Вам!

Историки

Собрали материал об апельсине  и пользе  не только апельсинового сока.

 Теоретики

Разобрались в процессе получения сока, выбрав из разнообразных видео 

  1. Как это делают.   (Апельсиновый сок)
  2.   Яблочный сок.  Галилео

Экспериментаторы.

Разбирались с «+» и «-»  упаковки

  • Картонные коробки E:\фото 5а\nlORTxqiars.jpg
  • Стеклянная бутылка 
  • Алюминиевая банка 
  • Пластиковая бутылка. Очень важная проблема: « Утилизация тары».

Познакомились  с эколого-благотворительным  проектом по сбору пластиковых крышек для покупки реабилитационной  техники  детям – инвалидам « Добрые крышечки» https://vk.com/dobrie_krishechki

Все вместе пили любимые соки и, разбираясь с этикетками, составили таблицу

« Сколько сока в соке?» 

Кулинары.

Не только собрали рецепты блюд из сока, но стали организаторами  «Дня варенья».      Мероприятие так понравилось, что стало традиционным

http://gdepapa.ru/upload/users/2014/2014-04-19/user71785/files/1417282236_7.jpgC:\Users\Вовчик\Desktop\часть 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского

Участвовали в городском литературном фестивале  "Книга собирает друзей"...

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."

Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....

Общешкольное мероприятие «Любимые напитки» в рамках Всероссийского Дня трезвости.

Мероприятие «Любимые напитки» проводится в нашей школе уже 3 год подряд и стало традицией для всех нас. Это одновременно и познавательный, и весёлый праздник, который поможет узнать истори...