«В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного. Мой помощник Телефон доверия»
методическая разработка

Воспитательное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности и адекватного поведения в критических и экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_telefon_doveriya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

17 мая - Международный день детского Телефона доверия

«В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного.

Мой помощник Телефон доверия»

Воспитательное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности и адекватного поведения в критических и экстремальных ситуациях.

Цель:

  • Мотивировать ребят обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Проинформировать о Телефоне доверия как о способе выхода из трудной жизненной ситуации.
  • Отработка в группе способов преодоления негативных убеждений, неуверенности в себе, тревожности.
  • Обсудить с учениками в занимательной форме способы преодоления негативных убеждений и формирования позитивного настроя.
  • Побудить учеников в случае возникновения трудностей обращаться на Телефон доверия.

Оборудование:

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Облака настроения»

Задание для учеников: «Нарисуйте на левой половине листа бумаги 4 серых облака и напишите в каждом одну свою «трудную» мысль, начинающуюся со слов « Мне трудно...». Например, «Мне трудно постоянно сидеть с младшей сестрой» или «Мне трудно выходить и отвечать у доски». Правая половина листа бумаги должна пока оставаться свободной. (На выполнение отведите 5-7 минут)

Рядом, на правой половине листа нарисуйте 4 светлых цветных облака, в которых превратите каждую свою «трудную» мысль в обнадеживающую, например: «Я справлюсь с этим...» или «Мне поможет с этим справиться...».

Задание: подберите позитивную пару к облачку: «Я стесняюсь позвонить на телефон доверия» (я уверенно звоню).

Приглашение ребят  рассказать о том, что у них получилось.

Когда человек уверен в себе, он легко обратится за помощью в трудной ситуации. Но даже для тех, кто не совсем в себе уверен, есть выход –анонимная  помощь  на Телефоне доверия.

1953 год, Англия.  Эта  помощь  в настоящее время очень популярна во всем мире. Начиная с 10-11 лет,  ученики звонят на телефон и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно бывает принять быстро.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека.

Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ

АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: ……………………………………………..

(ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ.  ЗАДАНИЕ: ВЫСТРОИТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕ ПРОЧИТАЛИ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации

Классный час.Телефон доверия – помощь в трудной ситуации....

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Классный час на тему "Телефон доверия - помощь в трудной ситуации"

Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревог...

Классный час в 5а классе «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Классный час в 5а классе«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...