"В гости к насекомым"
методическая разработка (6 класс)

Усовершенствовать знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах передвижения. Развивать интерес к играм – эстафетам, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, здоровый дух соперничества. Вызывать у детей желание принимать активное участие в играх - эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_gostyah_u_nasekomyh-sport_sorevn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность .
Программное содержание: Усовершенствовать знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах передвижения. Развивать интерес к играм – эстафетам, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, навыки совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, здоровый дух соперничества. Вызывать у детей желание принимать активное участие в играх - эстафетах.


Оборудование: эмблемы команд, 2 искусственных цветка, 4 плоских цветка , 2 пластиковые бутылки с водой, 2 бокала, 2 ведра, 2 обруча, 12 мешочков с песком


Предварительная работа: отгадывание загадок о спорте, наблюдение за насекомыми , разучивание речёвки -девиза, подготовка эмблем для команд.

Ход соревнований.

Воспитатель: 
Здравствуйте, дорогие ребята ! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника (Команды называют свои команды и девизы)

Команда: «Суперпчёлки»

Мы отважные девчонки, мы команда «Суперпчёлки»

Мы пришли не поиграть, а , конкретно, побеждать!

Команда: «Мотыльки»

Нашу команду сразить не получится,

Чтоб обыграть нас, придётся помучиться!

Воспитатель:   Сегодня мы будем играть, здоровье укреплять.

И первая наша эстафета называется «Весёлая»

Задание:   По моему сигналу вы должны разлететься в разные стороны. Услышав команду «СТОП» , команды должны слететься и построиться в том порядке, в котором сейчас стоят.

Эстафета:  « Полетели за цветами».

Бег с цветком в руках, оббегая ориентир

Эстафета:  « Сбор пыльцы».   На каждую команду выдается по 2 цветка, с помощью которых ребята должны будут пройти до цветка. Как только звучит сигнал, первый участник кладёт цветок  на такое расстояние, чтобы можно было перешагнуть с места. После этого они кладут второй цветок и перешагивают на  него. Перекладывают цветы , пока весь путь  не будет пройден.

Эстафета:  « Сбор пыльцы».   Пыльца ( мешочки с песком ) лежат на определённом расстоянии.  Участник с ведёрком в руках бежит до места, забирает пыльцу ( 1 мешочек с песком), кладёт его в ведро, передаёт следующему участнику.

Эстафета:  « Сбор пыльцы ».   Участник должен зажать между коленками пыльцу (пустую пластиковую бутылку), и в таком положении добежать до стула. Задание должны повторить все. Как обычно, главное — скорость.

Эстафета:  « Постройка сот ».   «Забрось пыльцу ( мешочек с песком) в соты (обруч).  Участники  подбегают к обручу с ведром  мешочками с песком, берут по одному мешочку. Должны забросить мешочек в обруч . Подсчитываются сколько раз попала каждая команда .

Эстафета:  « Превращение гусеницы в бабочку».     Каждый участник по очереди добегает до стула, надевает на себя платок и кричит: «Я красавица». После этого бежит обратно к команде, передавая эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая будет и быстрой, и самой смешной.

Эстафета:  « Полетели за цветами».    Бег с цветком в руках, оббегая ориентир.

Эстафета:  « Сбор нектара ».   На каждую команду выдается по 2 цветка, с помощью которых ребята должны будут пройти до цветка. Как только звучит сигнал, первый участник кладёт цветок  на такое расстояние, чтобы можно было перешагнуть с места. После этого они кладут второй цветок и перешагивают на  него. Перекладывают цветы , пока весь путь  не будет пройден.

Эстафета:  « Сбор нектара ».   Участники в командах делятся по 2 человека. Одному участнику выдается в паре в руки пустой стакан, а другому — полная бутылка. Дети должны добежать до стула так, чтобы один переливал воду из бутылки в пустой стакан. После того, как они добегут до стула, ролями нужно поменяться — из стакана нужно переливать воду в бутылку. 

Эстафета:  « Сбор нектара ».   Участникам выдается ложка и тарелочка. Они вместе с посудой должны добежать до ведра, в котором в нектаре плавает пыльца — спички.  Ребенок должен зачерпнуть ложкой одну пыльцу  с водичкой, вылить все это в свою тарелку и вернуться к команде, чтобы передать улов второму участнику. В итоге будет оцениваться общий улов команды и правильность выполнения задания.

Воспитатель:  Вот и подошли к концу наши «Весёлые соревнования насекомых », и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной. Но сначала я хочу узнать- понравилась вам наша игра?

И хочу узнать градус нашей игры, для этого проведём финальную эстафету.

Финальная эстафета «Градус игры »

Каждый участник должен добежать до стола жюри с градусником под мышкой и прокричать «36,6», а потом вернуться обратно к команде. Победят те, кто справится с этим конкурсом быстрее и интереснее.


Ведь спорт ребятам очень нужен.  Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,  Спорту крикнем все - Ура!


Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
(Объявление итогов, награждение команд грамотами ) .
Ведущий.
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"

В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...

Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых

Урок для 7 класса, по курсу Животные, по теме "Насекомые", рассматривается развитие насекомых....

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Работа по карточкам, сообщения учащихся о пчёлах и музеи пчёл....

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Урок предназначен для учащихся 7 класса. Является предпоследним в изучении темы....

урок по теме "Класс Насекомые. Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".

данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока  знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".  Закрепление пре...

Технологическая карта онлайн-урока "Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых."

Технологическая карта онлаййн-урока позволит самостоятельно  справится с изучением учебного материала по теме "Общественные насекомые — пчёлы и муравьи.  Полезные насекомые. Охран...