Индивидуальная образовательная траектория развития ученика
методическая разработка (9 класс)

Кирякина Татьяна Николаевна

Индивидуальный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная траектория

развития ученика 9 А класса

…  Александра Евгеньевича

на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей,  является одной из приоритетных задач  современного общества. В связи с этим становится актуальной система многоуровневой подготовки учащихся, учитывающая их индивидуальные особенности и предоставляющая каждому из них возможность максимально раскрыть свой  потенциал и способности.   Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает  построение индивидуальных  образовательных  траекторий учащегося с  учетом его  субъектного  опыта,  предпочтений и  ценностей, актуализацию личностных  функций учащегося в процессе обучения. ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной  подготовки. 

  1. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающегося 9А класса … Александра Евгеньевича, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученика. Александр планирует поступление  в РОСНЕФТЬ-класс, определился с ОГЭ по предметам: русский язык, математика, физика, информатика.
  2. Цель: создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных, познавательных, творческих, коммуникативных способностей и интересов в процессе овладения им содержания основного общего образования.
  3. Задачи:  
  • углубить знания по предметам математического цикла, совершенствовать практические навыки в этих областях знаний;
  • совершенствовать навыки написания изложения и сочинения по русскому языку;
  • обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, физике , информатике.

  1. Ожидаемый результат:
  2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
  3. Овладение навыками самостоятельной работы.
  4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Этапы:

  1. Диагностика профессиональной направленности учащегося.
  2. Деятельность по реализации ИОМ
  3. Представление результатов ИОМ
  4. Рефлексия и самооценка
  1. ИУП – индивидуальный учебный план
  1. Учебная дисциплина

Количество часов

  1. Обязательная часть
  1. Русский язык

2

  1. Литература

2

  1. Родной язык

1

  1. Родная литература

1

  1. История России

2

  1. Обществознание
  1. 1
  1. Алгебра
  1. 4
  1. Геометрия

2

  1. Физика

2

  1. География

2

  1. Биология

2

  1. Химия

2

  1. Информатика

1

  1. Физическая культура

3

  1. Иностранный язык

3

  1. ОБЖ

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  1. Элективный курс по подготовке к ОГЭ по физике.

1

  1. Элективный курс по подготовке к ОГЭ по математике.

1

  1. Элективный курс по подготовке к ОГЭ по информатике.

1

  1. Элективный курс по подготовке к ОГЭ по русскому языку «Основы исследовательской работы при подготовке научной статьи».

1

  1. Предпрофильная подготовка

1

  1. Расписание учащегося на неделю

Дни недели

Занятия

Часы

Форма оценивания уровня достижений

Пн-сб

Уроки по расписанию

8.00-13.05

понедельник

Элективный курс по физике

14.20-15.00

  • Диагностическая работа в формате ОГЭ.
  • Решение вариантов ОГЭ по предмету.
  • Лабораторные занятия

вторник

Элективный курс по математике

13.00-13.40

  • Диагностическая работа в формате ОГЭ.
  • Решение вариантов ОГЭ по предмету.

Среда

Занятия в Яндекс. Лицее

16.00-17.40

  • Диагностические работы
  • Практикумы
  • Лабораторные занятия
  • Семинары-практикумы

четверг

Элективный курс по информатике

13.00-13.40

  • Диагностическая работа в формате ОГЭ.
  • Решение вариантов ОГЭ по предмету.

Пятница

Индивидуальные консультации

13.00 – 15.00

  • Собеседование

суббота

Элективный курс по русскому языку

Предпрофильная подготовка

Занятия в Яндекс. Лицее

11.20 – 12.00

12.05 – 12.45

16.00-17.40

  • Диагностическая работа в формате ОГЭ.
  • Тематическое тестирование, творческие работы.
  • Написание изложений, сочинений в формате ОГЭ по русскому языку в 2020-2021 учебном году.
  • Решение вариантов ОГЭ по предмету.
  • Диагностические работы
  • Практикумы
  • Лабораторные занятия

Семинары-практикумы

Формы работы

№ п\п

Виды деятельности

Срок

Осуществление индивидуально-групповой  работы во внеурочное время.

Еженедельно    

Организация самостоятельной работы обучающегося  по выполнению  тренировочных заданий по   темам разных предметных дисциплин  

Сентябрь - май

Тематика индивидуальных консультаций подготовки обучающегося

Математика:

1. Уравнения, неравенства и их системы.

2. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.

3. Решение геометрических задач повышенной сложности.

Физика:

1. Физические явления и законы.

2. Решение качественных задач.

3. Решение расчётных задач.

Информатика:

1. Анализирование информации, представленной в виде схем.

2. Использование поисковых средств операционной системы.

3. Обработка большого массива данных.

Русский язык:

1.  Работа над сочинением. Подбор аргументов для сочинения-рассуждения.

2. Отработка практической  грамотности при написании изложения и сочинения (работа над орфографическими, пунктуационными, грамматическими  и речевыми ошибками).

Способы реализации ИОТ:  

  • Занятие в классе
  • Групповые занятия
  • Занятия на площадке  Яндекс.Лицея
  • Самостоятельное изучение
  • Практика

Формы контроля за реализацией ИОТ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  1. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  2. Мониторинг результатов
  3. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

  1. Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
  2. Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
  3. Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
  4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?

Подведение итогов. Мониторинг оценки  результативности ИОТ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОТ включает:

  • Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОТ.
  • Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.
  • Промежуточная аттестация, результаты пробных ОГЭ по предметам.
  • Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
  • Итоговая аттестация.

Учитель:  ________________

Ученик: _________________

Родитель:________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика....

Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках подготовки к государственной аттестации по географии

Данный материал представляет методические рекомендации по проектированию ИОТ и созданию ИОП в рамках подготовки к государственной аттестации по географии...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...

Программа курса внеурочной деятельности «Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика».

Индивидуальная образовательная траектория в изучении физики может быть представлена в виде индивидуальной образовательной программы для одаренных детей, которая  призвана- предоставлять воз­м...