классный час "Если добрый ты..."
классный час

Данный классный час направлен на расширение представлений о ценности и значимости доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_dobryy_ty.doc847.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Если добрый ты…»

Классный руководитель

ГБОу школы №432

Амбрасовская Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Участники: классный руководитель, учащиеся 3 «А» класса

Цель: расширение представлений о ценности и значимости доброты

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся навыков и привычек нравственного поведения;
  • Создать условия для воспитания уважения и чуткости друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела и поступки, умение дарить тепло и доброту;
  • Способствовать коррекции и развитию навыков общения, работы в коллективе; умению анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Один день из жизни Ильюши Равнодушина», «Быть добру на земле», плакат солнца с лучами-карточками, рисунки облаков с названием темы «Если добрый ты …», карточки с названием и изображением каждой истории, костюмы участникам, музыкальное сопровождение – «Песня о доброте» А. Савченко, минусовка мелодии  из м/ф «Пластилиновая ворона», минусовка мелодии «В гостях у сказки».

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

Учитель:

(Читает стихотворение под мелодию из м/ф «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

Да все - таки историю

Хотим Вам показать.

Герой этой истории

Поможет нам задуматься

Что в жизни совершает простая доброта.

На мультимедийной доске слайд №1: «Один день из жизни Ильюши Равнодушина»

Учитель:

-Итак, Вашему вниманию будет представлен один день из жизни самого обыкновенного мальчика, с самым обыкновенным именем Ильюша Равнодушин, который живет в самом обыкновенном городе. Он учится в самой обыкновенной школе в самом обыкновенном классе. А вот историю, которая с ним произошла обыкновенной назвать нельзя. И то, чем она закончится, зависит от нас с вами. Ведь вы будете являться не просто зрителями, но и активными ее участниками. Герою предстоит пройти через множество трудностей. Он будет нуждаться в помощи и поддержке, поэтому я прошу вас помочь ему преодолеть их.

2. Основной этап занятия:

Учитель:

-Итак, «История 1. Мохнатая»

На доске «История 1. Мохнатая» (рисунок кота)

Проигрывание сценки учащимися:

Илья просыпается. Возле него кот Васька. Илья потягивается.

- Ох, как спать хочется.

Возле него ходит кот и жалобно мяукает.

-Ну, отстань ты от меня (толкает кота).

-Привязался. Вчера мешал в компик играть, ещё и сегодня с утра пораньше надоедаешь!

Встает, берет чашку, выпивает чай. Кот Васька так и мяукает, подвигая своей лапкой пустую миску к ногам Ильи.

-Да отстань, я тебе говорю! Надоел. Мне некогда. Вечером поешь. Я в школу опаздываю. Брысь!

Толкает кота. Кот убегает.

Учитель, обращаясь ко всем ребятам класса:

- Стоп.

Участники сценки останавливаются.

Давайте подумаем, друзья!

Все правильно ли сделал здесь Илья!

Учитель обращается ко всем участникам мероприятия:

- Согласны ли вы с нашим героем?

- Как бы вы поступили?

Идет обсуждение учащимися поступка Ильи.

Учитель:

-А теперь, давайте попытаемся показать то, что вы сейчас сказали.

Вновь проигрывается сценка с тем же сюжетом, но другим поведением главного героя.

Илья просыпается. Возле него кот Васька. Илья потягивается.

- Ох, как спать хочется.

Возле него ходит кот и жалобно мяукает.

-Ой, Василек, хороший мой котик. Что мурлычишь? Ты же кушать хочешь! Давай я тебя покормлю свежим молоком.

Мальчик кормит кота молоком.

Берет чашку, выпивает чай. Кот Васька лакает молоко, подходит к мальчику и ласково мурлычит.

-Ну, я побежал в школу. Пока, мохнатый!

Учитель:

- Спасибо, ребята! Давайте с вами подумаем, какие качества смог проявить наш герой? Как одним словом можно назвать то, что вы сейчас перечислили. Выберите то качество, которое, на ваш взгляд, больше всего подходит

Учащиеся при помощи «Блокнота добрых слов» и наводящих вопросов учителя выбирают качество «Забота»

- Все  то, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом – «Забота».

Один из учеников вывешивает карточку-лучик с данным словом к изображению солнышка на доске.

Учитель:

-А теперь вернемся к нашему герою. Понаблюдаем, что же дальше с ним произойдет? Итак, история вторая. «Дорожная»

На доске «История 2. Дорожная» (рисунок с изображение маленького мальчика)

Проигрывание сценки учащимися.

Идет маленький мальчик. Несет в руках мяч. К нему подходит подросток и отбирает у него мяч.

Малыш: - Отдай! Это мой мяч!

Подросток: - Был твой, стал мой! (усмехается)

Малыш плачет.

В это время Илья проходит с портфелем, не обращая внимание на происходящее.

Учитель:

- Стоп!

Участники сценки останавливаются.

Что происходит с нашим Ильюшей,

Он показал себя равнодушным.

Как надо было поступить?

Идет обсуждение детьми поступка Ильи.

Учитель:

- Итак, попробуем показать все так,  как вы сказали.

Вновь проигрывается сценка с тем же сюжетом, но другим поведением главного героя.

Идет маленький мальчик. Несет в руках мяч. К нему подходит подросток  и отбирает у него мяч.

Малыш: -Отдай! Это мой мяч!

Подросток: - Был твой, стал мой! (усмехается)

Малыш плачет.

В это время Илья проходит с портфелем. Он останавливается.

Илья: Как тебе не стыдно! Отдай ему мяч!

Подросток: Да, пожалуйста.

Илья подает мяч малышу.

Илья: - Не плачь, малыш! Играй.

Малыш: - Спасибо.

Учитель:

- Спасибо,  ребята! Давайте с вами подумаем, какие качества смог проявить наш герой?

Учащиеся обсуждают поступок Ильи.

Учитель:

- Какими словами можно обобщить все то, что вы сейчас сказали?

Учащиеся при помощи «Блокнота добрых слов» и наводящих вопросов учителя выбирают качества «Отзывчивость», «Неравнодушие»

- Отзывчивость Неравнодушие.

Два ученика вывешивают карточки - лучики со словами «Отзывчивость», «Неравнодушие» к изображению солнышка на доске.

Учитель:

- А мы продолжаем наблюдать за нашим героем. Итак, история третья. «Школьная»

На доске «История 3. Дорожная» (рисунок с изображение школьников)

Учащиеся проигрывают следующую сценку.

Илья и его одноклассник сидят за партой на уроке.

Одноклассник:

-Ой, у меня сломался карандаш! Илья у тебя нет случайно запасного карандаша?

Илья: - Есть.

Одноклассник: - Дай мне, пожалуйста.

Илья: - Вот еще. Свой надо иметь.

Учитель:

- Стоп.

Участники сценки останавливаются.

-Что же делать? Как же быть?

Так ли надо поступить?

Идет обсуждение детьми поступка Ильи.

Учитель:

- Итак, попробуем показать все так,  как вы сказали.

Вновь проигрывается сценка с тем же сюжетом, но другим поведением главного героя.

Илья и его одноклассник сидят за партой на уроке.

Одноклассник:

-Ой, у меня сломался карандаш! Илья у тебя нет случайно запасного карандаша?

Илья: - Да, конечно, возьми, пожалуйста. Мне не жалко.

Учитель:

- Спасибо,  ребята! Давайте с вами подумаем, какие качества смог проявить наш герой?

- Какими словами можно обобщить все то, что вы сейчас сказали?

Учащиеся при помощи «Блокнота добрых слов» и наводящих вопросов учителя выбирают качества «Щедрость», «Готовность помочь»

- Щедрость. Готовность помочь.

Два ученика вывешивают карточки - лучики со словами «Отзывчивость», «Неравнодушие» к изображению солнышка на доске.

Учитель:

- А мы продолжаем наблюдать за нашим героем. Итак, история четвертая. «Семейная»

На доске «История 4. Семейная» (рисунок с изображение семьи)

Учащиеся проигрывают следующую сценку.

Илья пришел домой. Его встречает бабушка. Илья бросает на пол портфель.

Бабушка:

-Как дела внучок? Как уроки?

Илья:

-Что ты пристаешь со своими вопросами? Я и так устал. Есть хочу.

Бабушка:

-Бегу внучек, бегу!

Илья пытается пообедать, но обжигается:

Илья (раздраженно):

-Ой! Горячо!

Бабушка:

-Сейчас подую внучек, подую!

-Ох!

Бабушка вытирает пот со лба и говорит устало:

-Помой внучок уж посуду сам, а я пойду, отдохну.

Илья:

-Ты, что, ба, я весь день трудился – за партой сидел! Помой сама, а я пойду пока погуляю.

Учитель:

-Стоп!

Участники сценки останавливаются.

Сейчас мы остановимся

Вы видите,  друзья?

Какую то ошибку

Вновь совершил Илья!

- Итак, как должен был поступить наш герой?

Идет обсуждение детьми поступка Ильи.

Учитель:

Давайте посмотрим, что у нас получится, если мы поступим так, как вы сказали.

Вновь проигрывается сценка с тем же сюжетом, но другим поведением главного героя.

Илья пришел домой. Его встречает бабушка.

Бабушка:

-Как дела внучок? Как уроки?

Илья:

-Отлично бабушка. Я сегодня пятерку получил по музыке!

Бабушка:

-Молодец! Иди, покушай.

Илья кушает.

Илья:

-Ах! Как вкусно. Большое спасибо! Иди бабушка отдохни, а я помою посуду и схожу в магазин.

Бабушка, уходя:

-Ах, ты моя умничка, солнышко, ласточка.

Учитель:

- Спасибо, ребята! Давайте с вами подумаем, какие качества смог проявить наш герой?

Какими словами можно обобщить все то, что вы сейчас сказали?

Учащиеся при помощи «Блокнота добрых слов» и наводящих вопросов учителя выбирают качества «Вежливость», «Внимание»

- Вежливость, внимание.

Два ученика вывешивают карточки - лучики со словами «Вежливость», «Внимание» к изображению солнышка на доске.

Учитель:

- Наша история с Ильюшей Равнодушиным подходи к концу, а хотите узнать, чем она закончилась? Итак, история пятая – «Поучительная»

На доске «История 5. Поучительная»

Следующие участники разыгрывают заключительную сценку.

Илья идет в магазин, засматривается. Навстречу ему идут два хулигана. Илья нечаянно сталкивается с одним из них.

Первый хулиган:

-Ты что делаешь? Это же мы идем?

Второй хулиган:

-Да!

Илья:

Извините, я не хотел, я нечаянно.

Первый хулиган:

-Ну, погоди!

Второй хулиган:

-Да!

Илья отходит назад, кричит:

-Помогите!

Ему на помощь выходят герои всех сценок: кот Васька, малыш, одноклассник, бабушка. Хулиганы отходят в сторону.

Учитель, встает рядом с участниками всех сценок:

-Закончилась история

Ильюши Равнодушина

И хочется, друзья мои, задать один вопрос:

«Так, почему герои все,

Придуманного действия

Пришли на помощь мальчику»

Ответьте мне всерьез.

Участники занимают свои места и совместно обсуждают истории, показанные ими.

Учитель:

-Кто помог Илье?

-Почему?

-Изменился ли наш герой?

-Какие качества он приобрел? В этом нам поможет наше солнышко, которое все окружено лучиками с данными качествами.

Идет обсуждение.

-Как можно назвать человека, для которого характерны эти качества?

-Добрым.

3. Подведение итога мероприятия:

Учитель:

-Сегодня наш классный час был посвящен одному из самых важных человеческих качеств – доброте, который включает в себя вежливость, внимание, заботу, отзывчивость, щедрость, готовность помочь, неравнодушие,

Учитель открывает тему на доске  «Если добрый ты …»

-Ведь, «Если добрый ты… «Продолжите фразу.

Каждый учащийся заканчивают фразу.

Учитель подводит итог:

-Да, если добрый ты, то и мир, будет добрым, ясным и светлым как наше солнышко.

Все истории, которые были сегодня показаны, реалистичны и поучительны. Ведь каждый может оказаться в подобных ситуациях. И нужно помнить, что добро порождает добро и от добрых поступков мир становится добрее.

А наш герой Ильюша стал не Равнодушин, а Добродушин и с ним случались только добрые истории.

На доске  Слайд №2 «Истории из жизни Ильюши Добродушина. Часть 2»

Учитель:

-Но это другая история, а пока…

Учащийся читает стихотворение.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Учитель включает презентацию «Быть добру на земле». В момент показа презентации звучит песня А. Савченко  «Песня о доброте»

Учитель:

(Звучит  отрывок мелодии «В гостях у сказки»)

Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся.

- Большое всем спасибо за участие в работе. Всего Вам доброго.

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....