Здоровое питание
учебно-методический материал (7 класс)

Игнатьева Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_ignateva_sa.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -                                            

 "Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов"

города Альметьевска РТ

Региональный  этап

Всероссийского методического конкурса  

«Развитие познавательных навыков у учащихся при реализации

программы  «Разговор о правильном питании»  

Тема конкурсной работы:

«Формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени

начального общего образования в рамках  реализации программы

«Разговор о правильном питании»

Подготовила

учитель начальных классов

Игнатьева Светлана Анатольевна

2017 г.

Содержание

  1. Место программы «Разговор о правильном питании» в системе

работы  НОО ФГОС ………………………………………………….........................................................3

  1. Задачи курса «Уроки здоровья»…………..………………….……..5
  2. Современные подходы к проетированию работы по ФГОС ………………………………....…6
  3. Система мероприятий по просвещению родителей………………………………………………7
  4. Система оценивания эффективности и результативности……………………………………….8
  5. Сценарий Семейного праздника «Здоровая пища для всей семьи»………………………………9
  6. Информационные источники……………………………………………………………………...13

I.        Место программы «Разговор о правильном питании» в системе  работы  НОО ФГОС.

«Здоровье – правильная, нормальная

деятельность организма, его полное

физическое и психологическое  благополучие»

 С.И. Ожегов

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г.;
  • Федеральный закон №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", с. № 37
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
  • Примерная основная образовательная программа общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска,  имеющих место в МАОУ – СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов                                 г. Альметьевск РТ.

Цель программы: обеспечить  системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

  • пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью);
  • формировать установки на использование здорового питания;
  • развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; (использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей),
  • научить следовать  рекомендуемому врачами режиму дня;
  • формировать знания о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
  • развивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам.

Направления, формы, методы и приемы  работы

направления

работы

формы работы

методы

приемы

с учащимися.

родителями.

Диагностика

Занятия: способы самодиагностики, влияющие на здоровье, здоровый образ жизни; системы оздоровления.

Игры, решение проблемных задач.

Родительское собрание «Состояние здоровья учащихся»

Объяснительно - иллюстративные

Рассказ, демонстрация, беседа, экскурсия

Анализ данных о состоянии здоровья

Информирование о результатах медицинского осмотра.

Составление индивидуальной программы оздоровления.

Родительское собрание

«Формирование здоровья младшего школьника». Требования к домашнему рабочему уголку.

Репродуктивные

Практическое  занятие, деловая или ролевая игра, викторина, обмен опытом

Оздоровление и формирование полезных привычек. «Разговор о правильном питании»

Встречи со спортсменами, медработниками…

Вовлечение в спортивные секции, активный отдых.

Исследование природного окружения, жилища, школы.

Динамические паузы.

Фрукты и овощи в школьное питание

Проведение совместных праздников, походов, дней здоровья.

Организация полезного и здорового питания обучающихся.

Эвристические

Творческое задание

Благоприятно созданная образовательная среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

Образовательная среда – понятие комплексное. В него входит все, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режим обучения, учебные программы и способность их реализации, объем дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и одноклассниками.

Тема питания как составляющего элемента здорового образа жизни является актуальной для всей системы школьного образования. Поддерживая программу, связанную с воспитанием культуры питания, вносится  реальный вклад в здоровье, обучающихся в нашей школе. Мы считаем, что наш опыт может быть использован при разработке такого направления в педагогической науке, как педагогика здоровья. Отличительной чертой представленных материалов является практическая направленность, введенный курс внеурочной деятельности «Уроки здоровья».

Внеурочная деятельность – это не механическая добавка к начальному образованию. Главное назначение внеурочной деятельности – взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования.

II. Задачи курса «Уроки Здоровья» .

Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно.

      Актуальность курса.

         Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья, правильного и здорового питания,  способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста (и ранее), поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются  прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья, правильного питания. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни, правильного питания у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

         Курс  направлен  на:

  •  укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции  признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • развитие познавательных навыков у учащихся при реализации программы  «Разговор о правильном и здоровом  питании» в курсе «Уроки здоровья»
  •  социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
  • корректировку и развитие психических свойств личности детей.

     Особенности  построения  курса.

Курс ориентирован не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения за столом, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в  поведении за столом. Развитие познавательных навыков у учащихся при реализации курса педагог учитывает, что обучающийся, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье и питание.

 Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и практические задания), необходимые для развития навыков ребенка.

Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

 Курс включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

 Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

Форма проведения  занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсии  и семейные праздники, научно-практические конференции.

Оценка результатов деятельности.

          На самих занятиях используются словесные одобрения. На  вопросы дети могут давать любые ответы, без страха включаться в обсуждение разных вопросов, учиться отстаивать свое мнение и прислушиваться к другим.

          В конце каждого года обучения проводятся обобщающие уроки, на которых в игровой и непринужденной форме проверяются знания, умения и навыки учащихся по курсу. Родители на собраниях отвечают на вопросы анкет, где отмечают положительные или отрицательные изменения у детей в отношении к своему здоровью, питанию, в соблюдении норм гигиены, в проявлении эмоционально-волевых качеств характера.

III. Современные подходы к проетированию работы по ФГОС

В ходе реализации  Курса «Уроки здоровья»  используются разнообразные формы  и методы, стимулирующие интерес детей к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои  коммуникативные и творческие способности.

Результаты формирования УУД

 Личностные действия:

смыслообразование,

самоопределение

Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, установка на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.

Регулятивные действия

Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные действия

Приобретение знаний об основах рационального питания, представления о правилах этикета, связанных с питанием, умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.

Коммуникативные действия

Способность учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.

         

              Условия  реализации  курса.

Курс рассчитан на четыре года для учащихся 1 – 4 классов.

Рекомендуемое количество учащихся в группе 10 – 15  человек.

Занятия проходят 1 раза в неделю  по одному  часу. В год – 34 часа.

Основным условием приёма является желание учеников.

Формирование у обучающихся  ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие успешности в обучении и дальнейшей жизни. На протяжении трех  лет работаю с детьми  1-4 классов по программе «Разговор о здоровье и правильном питании», ввела курс «Уроки здоровья»,   целью которой является формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье, через правильное питание.

Художественно-эстетическое развитие личности школьников является неотъемлемым компонентом занятий по курсу. Воспитательное воздействие разных видов искусств на ребенка велико. Можно без излишней дидактичности ввести детскую душу в огромный мир общечеловеческих ценностей, через развитие фантазии, воображения, творчества повлиять на становление духовного мира личности.

Организационно-методические мероприятия по курсу «Уроки здоровья», направленные на развитие компонентов художественно-эстетической культуры различны.

  • Пути формирования эстетических понятий и представлений у младших школьников идут в урочной деятельности через интеграцию тем курса в предметы художественно-эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство, литературное чтение, художественный труд, ритмика, ).
  • Во внеурочной деятельности это систематические занятия «Уроки здоровья »
  • Детская художественная самодеятельность (фестивали, конкурсы, концерты).
  • Разовые массовые мероприятия (экскурсии, встречи с деятелями искусства, поездки в театр, на концерты, ярмарка, семейные праздники);

IV. Система мероприятий по просвещению родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста. В процессе реализации программы я всегда помнила о существенном правиле: вся работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач. 

Чтобы не возникло сомнений в пользе проведения занятий по курсу  «Уроки здоровья», на собрании я познакомила родителей с результатами анкетирования, раскрыла цели и задачи программы, её тематику. Родители получили информацию о необходимости соблюдения режима питания, приняли активное участие в обсуждении вопроса по организации горячего питания в школе.

Чтобы родители могли высказать своё мнение о проводимой работе, пожелания, я использую разные формы сотрудничества с родителями: родительские собрания в форме диспута, «круглого стола», анкетирование, конкурсы, выставки, оформление стенгазет. Анализ работы с родителями помогает мне правильно организовывать совместную работу родителей и детей при реализации программы: разработан режим дня младшего школьника, примерное меню завтраков, рацион питания для детей, занимающихся спортом.

V. Система оценивания эффективности и результативности,  полученных знаний, умений, навыков.

Предполагаемые результаты по курсу  "Уроки здоровья”. 

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
  • дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.        

Для проведения мониторинга я предпочитаю экспресс – методы:

тестирование, разбор ситуаций («Как вести себя за столом», «Если хочется пить?», др.); анкетирование мини-сочинения – рассуждения на заданную тему («Согласен ли ты с пословицей: когда я ем, то глух и нем?», «Зачем нужна жвачка?», «Почему картофель считают вторым хлебом?», «Почему вредно есть на ночь?»).

В ходе реализации курса повысился эмоциональный настрой у ребят на занятиях, качество знаний. Дети смогли осознать важность правильного питания. Ученики моего класса  могут объяснить:

  • какие продукты полезные  и почему;
  • что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным;
  • в каких продуктах можно найти витамины весной и осенью;
  • какую пищу можно найти в нашем  лесу;
  • что и как приготовить из рыбы;
  • как правильно накрыть стол;
  • как правильно вести себя за столом.

Как показывают опросы родителей, курс «Уроки здоровья», программы "Разговор о здоровом и правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона.

Более того, по признанию большинства родителей, курс «Уроки здоровья», программы "Разговор о правильном питании" оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав их более эффективными и полезными.

В результате последнего исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (76%), каши (88%), фрукты, овощи и соки (86%).  Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продуктов. Увеличилось количество детей, ежедневно употребляющих молочные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, рыбу.

                     

Здоровая пища для всей семьи.

Цель занятия:

  • Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека,  ознакомление с  понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
  • Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
  •  Воспитание у детей культуры питания,  ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие  желания  вести здоровый образ жизни.

1.Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к здоровой пище и правильному питанию, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности  собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность)

- Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий.

- Включать учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками по укреплению здоровья.

2.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы о здоровой пище.

- Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и сравнивать полезные и вредные продукты.

- Развитие  умений и навыков работы с источниками учебной, научно-технической информации.

- Содействовать развитию умений применять полученные знания.

- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

3. Задачи направленные на достижение предметных результатов:

- Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил питания.

- Способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия  в практической деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, я рада видеть вас на занятии.  Давайте повторим наш девиз : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

2.Мотивация к занятию:

- Ребята, отгадайте загадки.   Слайд 2-3.

  • Сделан он из молока,  Но тверды его бока.
    В нем так много разных дыр. Догадались? Это
    (Сыр)
  • Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый.
    Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый.
     (Хлеб)
  • Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам.
    Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки.
     (Масло)
  • Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу Может превратиться. (Яйцо)
  • Листик к листику прижался, Червячок чтоб не забрался.
    Мне нужна всегда водица, Чтобы силой укрепиться.
    И расту я густо, густо- Я зелёная…..(капуста)
  • Неказиста, мелковата, Только любят все ребята
    Запеченную в костре, В ароматной кожуре.
    “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую…(Картошку)

- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).  -Молодцы!

- Сегодня мы поговорим о продуктах питания. Давайте определим тему нашего занятия. (Составить предложение из слов)           Слайд 4.   пища, для, Здоровая, семьи, всей

- Давайте определим цели нашего занятия. (дети выбирают те, которые подходят к занятию.)

  1. Закреплять  знания о продуктах питания и  их значении для человека.  
  2. Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».
  3. Познакомить с  понятиями: «здоровая пища», «полезные            продукты», «вредные продукты».
  4. Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость, навык самоконтроля.
  6. Воспитывать культуру питания,  ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  7. Прививать  желание  вести здоровый образ жизни.
  8. Называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.    Молодцы!

3.Беседа по теме:

Доктор советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что означает разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

4.Анализ ситуации С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»   (просмотр видеоролика)

Юля плохо кушает,Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юличкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и до котят.

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мышку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

- Как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

5. Это интересно!         Слайд 5.

Фрукты и овощи богаты витаминами. Слово «витамин» придумал американский  учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится  в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин». 

Витамины –это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека.

6.  О пользе витаминов.

 - А сейчас  ребята  нам расскажут о пользе витаминов: 

1 ученик: Витамин А

Расскажу  Вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

 Или сок морковный пьёт.

2 ученик: Витамин В

Я полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе - тоже я,

Много пользы от меня!

Буду с вами я дружить,

Вместе веселее жить.

Будем нервы укреплять, прыгать, бегать  и играть.

3 ученик: Витамин С

Землянику ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

хоть и очень кислый он.

4 ученик:  Витамин D

Витамин, что в рыбьем жире,

В желтке яиц и сыре,

В молочной еде,

Зовут все витамином D.

Учитель:        Никогда не унывает

                        И с улыбкой на лице –

                        Тот, кто часто принимает

                        Витамины: А, В, С, D.  Слайд 6 - 10.

- Мы выяснили, что людям необходимы витамины.    Основные из них: А, В, С, D.

- В каких продуктах содержатся и какую пользу оказывают, давайте еще раз повторим.

Витамин А – морковь, рыба, перец болгарский, яйцо, помидор.

Витамин В – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.

Витамин С – лимон , апельсин, клубника, лук, капуста, редис.

Витамин D – солнечные лучи, рыбий жир, желток яиц, свежие молочные продукты, голландский сыр.

7.Узнай по описанию. Слайд 11.

- Но не только  фрукты и овощи богаты витаминами и полезны для роста нашего организма. Есть продукт, который содержит много полезных веществ, витаминов и минералов. Отгадайте, что это за продукт?

  • «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

- Из молока можно получить разные продукты.

  • Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)
  • Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который  помогает нашему скелету  -  это (творог)
  • Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)

         8. Физкультминутка

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть- Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет)

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку

Сладкую в кровать. Это правильный совет?  (Нет, нет, нет)

9. Выступления экспертов.

1 эксперт. Вредные продукты.

Я расскажу вам о пище, которую не следует употреблять в больших колличествах: рафинированный сахар, консервы, жвачка, консервированные фрукты, кетчуп, острые приправы, жареный картофель, чипсы, соленые орехи. Все это может нанести ущерб вашему организму. Особенно не рекомендуется использовать в детском питании.

2 эксперт.  Чай и кофе.

Мы привыкли каждый день пить чай и кофе, и не знаем, что это может быть вредно, если не соблюдать нормы заваривания. Чай и кофе содержат кофеин. После крепкого чая и кофе, мы будем чувствовать себя бодро, но скоро возбуждение сменится усталость.

3 эксперт.  Соль.

Этот продукт мы ежедневно кладем в пищу и не замечаем, что тем самым разрушаем  свой организм. Ведь соль – это не еда. Она не имеет никакой питательной ценности. Чрезмерное ее употребление вредит организму и может вызвать заболевание почек, мочевого пузыря, сердца, сосудов, может вызвать задержку воды в тканях.

10. Советы доктора. Слайд 12.

  • Воздержитесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь есть очень острое и соленое.
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите, добавьте в блюдо немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

11. Игра «Помоги сказочному герою».

- Отгадайте, что за сказочный  герой пришел к нам на занятие? Слайд 13.

 Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый... (Карлсон)

 -Что любит Карлсон больше всего на свете? (покушать)

-Составьте для Карлсона список полезных продуктов.

Слайд 14.

Полезные продукты

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.

Вредные продукты.

Чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, сникерс, шоколадные конфеты и т. д.

- Отгадайте загадку.

- Если б зубы не болели,

Щеки дружно не краснели,

Если б мама разрешила,

Много-много их купила

В ярких фантиках цветных

И  в бумажках золотых,

То наш завтрак и обед

Состоял бы  из ….(конфет)

12. Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Составьте меню обеда из полезных для организма продуктов.

(работа в группах)

13. Золотые правила питания. Слайд 15.

1.Главное – не передайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую,

свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается

и соответствует потребностям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных

упражнений животом, мысленно поблагодарив всех,

 кто вложил свой труд в создание продуктов, из которых

приготовлена пища.

14. Рефлексия.

Список литературы.

1.        Безруких М.М. Сонькин, Бабенкова Е.А.Здоровьесберегающая школа // Управление школой: газета издательского дома "Первое сентября". 2005. № 17. С. 43-47.

2.        Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. 72с.

3.        Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. М.: ООО «Нестле Фуд», 2010. 224с.

4.        Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. 80c.

6.        Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе. Педагогические стратегии и технологии. М., 2002.  

10.        Методики применения цифровых образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении региональной системы образования [Электронный ресурс].URL: http://edu.of.ru/

11.        Науменко Н.Ю. Здоровьесберегающие технологии в школе. М.: Издательство «Глобус», 2010.

12.        ООО Нестле Россия. Разговор о правильном питании [офиц. сайт].  URL: http://www.prav-pit.ru/

14.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...