Программа внеурочной деятельности «ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС -ЦЕНТР»
методическая разработка (7 класс)

Куликова Ольга Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО).В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; 
- владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: 
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; 
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека; 
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_o.v.press-tsentr.docx293.13 КБ

Предварительный просмотр:

I:\сканы новые\2020-11-03_006.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО).

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю для детей 6-7 классов.
Направление программы: социальное.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; 
- владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: 
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; 
- понимание духовного саморазвития и самореализации человека; 
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.


Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.


В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Данная программа составлена на 1 год и рассчитана на обучающихся 6-7 классов
 

Планируемые личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты 

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Извлечение информации из различных источников, умение работать с текстом.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
  • Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Содержание программы

 Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи

Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся.

Техническое оснащение:

• компьютер;

• 1 сканер;

• 1  принтер;

• 1 мультимедийный проектор с экраном;

• Система организации беспроводной сети

Основы работы с текстом.

-Текст с точки зрения верстки.

- Вставка текстовых блоков.

-Редактирование текстовых блоков.

-Текстовые инструменты.

-Свойства текстового блока.

-Как оформить текст.

Учащиеся должны уметь:

• форматировать символы;

• работать с текстовыми инструментами;

• форматировать абзацы;

• создавать колонки;

• создать и редактировать текстовый блок.

Основы работы с иллюстрациями.

-Как поместить иллюстрацию на страницу.

-Вставка графических блоков.

- Редактирование графических блоков.

- Редактирование рисунков в блоках.

-Импорт иллюстраций.

-Контур вырезания.

Учащиеся должны уметь:

• помещать иллюстрацию на страницу;

• создавать и редактировать графические блоки;

• редактировать рисунки в блоках;

• импортировать иллюстрации из других приложений;

• вырезать иллюстрации.

Верстка страниц.

Задание параметров страницы.

Создание страницы-шаблона.

 Совместное размещение текста и графики.

 Печать документа.

Учащиеся должны уметь:

• создавать страницу-шаблон ;

• совместно размещать текстовые и графические блоки;

• печатать созданный документ.

 Практикум по верстке

Сверстать газетную полосу формата A4.

Учащиеся должны уметь:

• верстать любой вид издательской продукции;

• правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.

Секреты стилистики (Правила хорошей речи)

Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.

Стилистика лексических средств языка

Стилистические средства словообразования и морфологии.

Стилистические средства синтаксиса.

Функциональная стилистика.

Культура речи

 Компьютер и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

• функциональную схему компьютера;

• как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

• состав и назначение программного обеспечения компьютера;

• назначение и основные функции операционной системы.

Учащиеся должны уметь:

• работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

• работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

• инсталлировать программы;

• соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

 Методы работы с программами Microsoft Office

 Учащиеся должны уметь:

• отменять изменения в документе. Открытие документа Office. Создание нового документа;

• использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа;

• выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;

• перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;

• настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа.

Технология обработки текстовой информации:

• Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

• Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

• Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

• Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

• Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

• Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

Учащиеся должны уметь:

• применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

• вставлять в документ объекты из других приложений;

• создавать типовые документы на компьютере;

• использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

Тематический план.

№ урока

Количество часов

Наименование разделов, тем

аудиторных

внеаудиторных

теория

практика

2

Журналистика как вид деятельности и профессия

2

Профессия – журналист. Этика поведения журналиста

2

Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации

2

Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати

1

2

Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером

2

Сбор возможной информации для своего печатного издания.

2

Формат и объем издания. Название и его оформление.

2

Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.

1

1

Оформление заголовка статьи. Подбор иллюстраций к статье.

1

1

Анализ заметок, репортажей, периодической печати. Составление своей заметки, репортажа.

1

1

Самостоятельный сбор и обработка информации на выбранную тему (по выбору учащегося)

1

1

Создание материала определенного жанра (по выбору учащегося)

1

1

Составление вопросов для интервью, беседы, опроса.

1

1

Фоторепортаж, его особенности. Фоторепортаж на заданную тему.

1

1

Верстка печатного издания. Оформление текстов для печатного издания.

7

12

13

 

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Итого

Теория

Практика

7

12

13

32

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

1.

План работы на месяц. 

3.09

2

2.

Распределение обязанностей. Права и обязанности.

10.09

2

3.

Утверждение тематики рубрик для школьного пресс-центра.

17.09

2

4.

Сбор информации: интервью, диалог.

24.09

2

5.

 Подведение итогов месяца

1.10

2

6.

 Сбор информации: для школьного пресс-центра (День учителя).

8.10

2

7.

Выпуск газеты «Перемена»

15.10

2

8.

 Школа юнкоров

22.10

2

9.

Подведение итогов месяца.

12.11

2

10.

Сбор материала для школьного пресс-центра (предметные недели, олимпиады). Отбор и переработка информации. Статья: передовая, проблемная. Виды общения. Речевой этикет (обучение).

19.11

2

11.

Выпуск газеты «Перемена»

26.11

2

12.

Подведение итогов месяца.

3.12

2

13.

Подготовка номера школьной газеты. Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика)

10.12

2

14.

Выпуск новогодней газеты

17.12

2

15.

Школа юнкоров

24.12

2

16

Подведение итогов месяца и полугодия.

14.01

2

17

Сбор информации для школьного пресс-центра.

Художественные приемы и методы при создании тематического репортажа.

21.01

2

18

Выпуск газеты «Перемена»

28.01

2

19

Подведение итогов месяца.

Культура ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение).

4.02

2

20

Сбор информации для школьного пресс-центра (день св. Валентина, 23 февраля).

11.02

2

21

Выпуск газеты «Перемена»

18.02

2

22

 Школа юнкоров

25.02

2

23

Подведение итогов месяца.

3.03

2

24

Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день).

10.03

2

25

Выпуск газеты

17.03

2

26

Подведение итогов месяца.

7.04

2

27

Сбор информации для школьного пресс-центра.

14.04

2

28

Выпуск газеты «Перемена»

21.04

2

29

Школа юнкоров

28.04

2

30

 Выпуск специального выпуска газеты

12.05

2

31

Сбор информации для школьного пресс-центра

19.05

2

32

Отчет о работе пресс-центра за год.

26.05

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное обеспечение Adobe Systems в издательской деятельности школьного пресс-центра

Из опыта работы:  педагогическая целесообразность использования продукции  Adobe Systems в организации деятельности школьного пресс-центра....

Деятельность школьного пресс-центра как средство адаптации детей и родителей к школе

Статья о роли школьного пресс-центра как средства адаптации учеников к школе...

Рабочая программа дополнительного образования "Школьный пресс-центр"

Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-цент» нацелена на знакомство с детскими печатными и электронными изданиями, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаи...

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС – ЦЕНТР»

Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня,...

Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"...

"Организация деятельности школьного пресс-центра"

Горбачева Е.И.«Организация деятельности школьного пресс-центра»Сегодня активно реализуется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования. Одним из основ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» социально-педагогической направленности нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствованию...