Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"
рабочая программа

Величутина Ольга Васильевна

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» социально-педагогической направленности нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствованию навыков литературного творчества, повышению интереса к учебе, приобретению теоретических и практических навыков в работе с компьютером по основам журналистики и компьютерному дизайну, развитию умения ориентироваться в мире информации и работать с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«Согласовано»                                                                                                                       «Утверждаю»

заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                               приказом от «____» _____________ 2022 г.

________________________ Т.В. Дидич                                                                            

« _____ » _______________  2022 г.                                                                                                                

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР»

8-11 классы

2022 - 2023 учебный год

Педагог дополнительного образования: Величутина Ольга Васильевна

Квалификационная категория: высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ___  от  «_____ » ______________  2022 г.

г. Советский

2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Направленность программы

Программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» социально-педагогической направленности нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствованию навыков литературного творчества, повышению интереса к учебе, приобретению теоретических и практических навыков в работе с компьютером по основам журналистики и компьютерному дизайну, развитию умения ориентироваться в мире информации и работать с ней.

1.2 Структурные элементы  

Программа состоит из 6-ти модулей:

1. «Журналистика как профессия»

2. «Работа с текстом»

3. «Типология СМИ»

4. «Жанры журналистики»

5. «Практикум»

6. «Радиожурналистика»

1.3 Актуальность программы

Программа актуальна, так как связана с личностным становлением школьников, овладением речевой и письменной культурой. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающихся в образовании и обучении.

Новизна программы в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства в повседневной жизни.

1.4 Программа составлена на основе действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам

Документы, регламентирующие деятельность в дополнительном образовании:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660)
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
  5. Устав Образовательного Учреждения
  6. Локальные нормативные акты Образовательного Учреждения

1.5 Отличительные особенности программы

В отличии от уже существующих программ в этом направлении, данная программа помогает обучающимся примерить на себя в разное время разные роли и сделать свой собственный выбор. Кто-то, попробовав себя в той или иной профессии СМИ, быстрее по времени останавливается на чём-то одном, кому-то нужно больше времени, чтобы определиться. В любом случае, все приобретённые на занятиях знания, умения и навыки пригодятся выпускникам в жизни, какую бы профессию каждый из них не выбрал.

Большую часть времени программы занимает практика, когда приобретённые знания и умения (теоретические знания) ребята могут применить, получая творческие и редакционные задания.

В программе используются новые формы диагностики и результатов (Приложение 1)

1.6 Цель и задачи программы

Цель: 

создание условий для формирования и развития у учащихся:

  • Интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;
  • Интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);
  • Умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • Творческого мышления, познавательной активности;
  • Способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;
  • Коммуникативных навыков.

Задачи:

образовательные:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

  Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии, являются:

  • желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
  • активная позиция во время занятий;
  • выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

1.7 Планируемые результаты и способы их оценки

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр».

К концу обучения обучающиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

- правила поведения на занятиях

 - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

- основные правила русского языка, лексические значение и происхождение слов, историю народа в целом.

Уметь

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;        

- адекватно оценивать свои поступки и нести ответственность за их результат;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, и других людей;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- уметь разговаривать, строить логически и грамматические правильные предложения.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

- подводить самостоятельный итог занятия;

- анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- применять полученные навыки в быту.

- применять полученные знания и умения в повседневной жизни.

Способы оценки результата:

Занятия в творческом объединении помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствовать созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного профиля.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «Школьный пресс-центр», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть обще-учебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей профильной школы.

Формы занятий: эвристическая беседа, игра, тест, мастер-класс, круглый стол, практические занятия.

Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков. (Приложение 1, 2.)

2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1 Форма обучения

Очная/заочная/ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

2.2 Срок реализации и режим работы

Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов – 144. Режим занятий: занятия проводятся из расчета 34 учебные недели, 2 раза в неделю по 2 часа.

2.3 Характеристика группы

Программа предусматривает свободный набор группы детей от 15 до 17 лет, независимо от их успеваемости или поведенческих данных. Состав группы - 15 человек.

2.4 Требования к уровню подготовки педагога

Среднее профессиональное образование. Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории. Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

2.5 Методическое и материально-техническое обеспечение программы

В основу программы вошли такие авторские  методики, как «Изучение социализированности личности учащегося» (автор М.И. Рожков, Приложение 3), «Изучение качеств личности воспитанников» (автор: М.И. Шилова, Приложение 4)

Формы и методы организации учебного процесса:

Материально-техническое обеспечение: 

  • учебный кабинет;
  • учительский стол – 1 шт.;
  • учебные столы – 15 шт.;
  • доска (с возможностью магнитного крепления) – 1 шт.;
  • компьютер – 15 шт.;
  • принтер чёрно-белый – 1 шт.;
  • принтер цветной – 1 шт.;
  • мультимедийный проектор – 1 шт.;
  • интерактивная доска – 1 шт.

Материалы и инструменты:

бумага ксероксная формата  А3 и А4  – белая и цветная двусторонняя;

Информационное обеспечение: 

интернет-, видео-, аудио- ресурсы.

Кадровое обеспечение программы: 

В реализации программы привлекаются и другие специалисты. Например, для диагностики обучающихся – психолог.  Для теоретических  и практических занятий – преподаватели и студенты кафедры журналистики Югорского государственного университета г. Ханты-Мансийска. Журналисты и работники районной газеты, местного телевидения канала «Первый Советский», выпускники школы, обучающиеся в ВУЗах на факультете журналистики.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

модуля

Название раздела, темы

Модуль 1.

«ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ» (11 часов)

История журналистики. Период пра-журналистики.

Теория: 

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

Формирование представлений о  профессии журналиста.

Журналистика XVIII века.

Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».

Журналистика XIX века.        

Формирование жанров в журналистике. Развитие художественных жанров (очерк, панфлет и др.)

В.Г. Белинский, А.С.Пушкин. Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

В.И. Гиляровский – репортер и публицист. «Москва и москвичи», «Хитровка» и другие рассказы

Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров.

История журналистики. Появление предпосылок для создания первых газет.

Теория: 1ч

Первые газеты. «Рукописные ведомости». История "Таймс": появление "четвертой власти"

История журналистики. Расцвет журналистики.

Теория: 1ч

Краткие сведения из истории зарубежной журналистики. Появление в Европе и России первых печатных газет.

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

Теория: 1ч

История журналистики неразрывно связана с развитием коммуникации, человеческого общения. Глашатай, гонец служили племенным интересам. Рабовладельческие империи создали систему почты, которая обслуживала интересы властителей Римской империи и халифата для управления подданными и обмена
информацией. В Риме Юлий Цезарь создал подобие газеты: на Форуме вывешивались покрытые гипсом дощечки, на которых писцы выдавливали палочками
тексты, которые держали в курсе дела жителей Рима. Вот, к примеру, новости, обнародованные археологами из тогдашней газеты: «Вчера над городом разразилась сильная гроза. Недалеко от Велии молнией зажгло дуб.»

Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

Практика: 2ч

Ученическое издание - вестник информации школьной жизни, средство общения обучающихся, учителей и родителей. Выступает одним из способов самовыражения и самореализации. Школьная пресса занимается освещением и популяризацией учебно-воспитательного процесса.

Разбивка обучающихся на подгруппы (редакции). Создание макета школьной газеты.

Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

Теория: 1ч

Образ и этика журналиста, его функции:

- информационная;

- коммуникативная;

- формирование общественного мнения  (выражение мнений определённых групп);

- контролирующая.

Журналист как представитель определенного слоя общества.  Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

«Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

Теория: 1ч

Образ и этика журналиста. Профессиональная этика журналиста – международные и российские акты, юридически не оформленные, но известные и чётко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные журналистским сообществом.

Требования к журналисту:

- компетентность;

- объективность;

- соблюдение профессиональных этических норм;

- широкий кругозор;

- владение литературным языком.

Практика: 1ч

Проанализировать международные и российские акты журналистской этики. Составить на основе существующих актов «этический кодекс» журналиста.

Издатель его функции. «Я знаю язык журналиста»: заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику».

Практика: 1ч

Мастер-класс. Феномен появления "penny press". От "нового журнализма" к желтой прессе: газетная империя Уильяма Херста. Краткие сведения из истории российской журналистики.                

Заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику». «Я знаю язык журналиста».

Практика: 1ч

Сообщения учащихся по одной из заявленных тем.

Модуль 2.

 «РАБОТА С ТЕКСТОМ» (10 часов)

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Теория: 2ч

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака. Основные структурные связи в рассуждении. Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

Практика: 3ч

Найти в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Написание рассказа на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.

Политические обозрения. 

Теория: 1ч

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Теория: 1ч

Спортивные обозрения. 

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Школьные издания.

Теория: 1 ч

Основные функции корректора. Виды корректуры: литературная и коррекционная. Процесс (этапы) корректуры. Основные корректурные знаки.

Заголовки материалов. Виды, особенности, оформление.

Практика: 1ч

Нахождение «желтых» заголовков в официальных материалах. Примеры тропов и стилистических фигур, определение их роли в тексте. Написание зарисовки с использованием определенных стилистических фигур.

Информационные агентства. Создание сообщений с учетом особенностей каждого СМИ.

Теория: 1ч

Классификация СМИ: печатные и электронные; телевидение, радио.

Модуль 3.

«ТИПОЛОГИЯ СМИ» (17 часов)

«Я - журналист». Определение линии поведения юного  журналиста. Знакомство с законами СМИ.

Теория: 1ч

Основные типологические характеристики СМИ:

  • территория распространения;
  • целевая аудитория; тематическая направленность;
  • издательские характеристики: формат, периодичность, тираж.

Цели и задачи выпуска материала в социальных сетях. Его характерные особенности.

Теория: 1ч

Знакомство с законами СМИ. Понятие «детская журналистика».

Знакомство с текстами законов. Гражданский кодекс РФ ч 4., ст. 47 – 50 «Об авторских правах». Закон «О СМИ».

Практика: 1ч

Проанализировать международные и российские акты журналистской этики. Составить на основе существующих актов «этический кодекс» журналиста.

Понятие «детская журналистика». Факт как основа публикации.

Теория: 1ч

Основные этапы развития детской журналистики в России. Создание материалов на основе одного факта. Сбор информации как этап работы журналиста. Обработка полученной информации.

Источники информации.

Теория: 1ч

Структура публикации. Определение «горящих» материалов.

Практика: 2ч

Обработка предлагаемой информации с соблюдением структуры.

Структура номера газеты.

Теория: 1ч

Заглавие газеты. Слоган ( «постоянный призыв»). Разделительные средства: рамки, линейки, концовки, пробелы и различные фигурные элементы. Выходные сведения (внизу последней страницы номера информация: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа). Формат газеты. Газетная полоса. Объём газеты.

Редактор как руководитель.

Практика: 1ч

Ролевая игра «Редактор и редакция»

Макетирование, его виды.

Теория: 1ч

Виды макетирования:

Планово-композиционный. материалы разверстываются на бланке в той последовательности, в какой они обозначены в плане, начиная с верхних углов и кончая нижним и обратная постановка, начинающаяся с низа полосы.

Традиционный: крупный материал, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикацией. Метод «мельницы», «вертушки».

Гвоздевой: самая ударная, «гвоздевая» публикация ставится в зрительном центре полосы в окружении мелких заметок.

История газет. Первые печатные газеты. Виды газет

Теория: 1ч

Появление первых газет в Древнем Риме приблизительно в середине II века до нашей эры. Виды газет: общеполитическая, специализированная…

Корректура материалов. Азы корректировки

Теория: 1ч

Основные функции корректора. Виды корректуры: литературная и коррекционная. Процесс (этапы) корректуры. Основные корректурные знаки.

«Желтая» и «бульварная» пресса. Соотнесение этики журналиста с данными понятиями. Детские печатные издания и социальные сети. 

Теория: 1ч

Провести анализ школьной газеты как печатного издания по основным типологическим характеристиками СМИ.

Практика: 1ч

Взаимопроверка. Провести корректуру одного из  текстов друг друга.

«Круглый стол» на тему «Реклама в СМИ»: вред или польза? Организация и планирование работы редакции

Практика: 1ч

1. Умение продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять.

2. Владение культурой речи.

Структура редакции, организация и планирование её работы.

Теория: 1ч

Структура и принципы организации работы редакции. Источники эмпирической информации журналиста. Технические приемы, заставляющие собеседника разговориться. Понятие корреспондентской сети.

Практика: 1ч

Ролевая игра «Редакционное задание». Создание плана работы редакции газеты на неделю.

Модуль 4.

«ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» (23 ч)

Система жанров в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики.

Теория: 1ч

Художественные жанры: очерк, фельетон, памфлет

Газетно-журнальные жанры. Жанры прессы. Определение функций жанров.

Теория: 1ч

Аналитические жанры: статья, корреспонденция, открытое письмо.

Практика: 1ч

Газеты и журналы: примеры публикаций того или иного жанра. Определение признаков принадлежности к тому или другому жанру. Оценивание уровня мастерства автора.

Жанры прессы. Классификации жанров.

Практика: 1ч

Художественные жанры: очерк, фельетон, памфлет. Написание заметки (жанр по выбору)

Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе и в социальных сетях.

Теория: 1ч

Информационные жанры: заметка, репортаж, интервью.

Практика: 1ч

Составить 5-6 вопросов к интервью с известным человеком в политике, спорте, на эстраде…

Выявление характерных черт информационных материалов.

Практика: 1ч

Найти в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объяснить, по каким признакам определена принадлежность к тому или другому жанру. Оценить уровень мастерства автора.

Информация как жанр. Виды информации. Типы информации. 

Теория: 1ч

Заметка. Разновидности материалов этого жанра. Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью. Особенности жанра, его виды: интервью-монолог; интервью-диалог; интервью-зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Репортаж. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Практика: 1ч

Создание и презентация текста определенного жанра.

Особенности отчета как информационного жанра. 

Теория: 1ч

История отчета на газетной полосе. Роль отчета в жизни и на газетной полосе в частности. Виды отчета.

Практика: 1ч

Наблюдение за языковыми приемами при написании данного жанра.

Аналитические жанры. Языковые особенности.

Теория: 1ч

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Уметь предложить свое решение проблемы. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Обозрения. Использование обозрений в разных СМИ.

Практика: 1ч

Взаимо-рецензирование черновых вариантов материалов по одному из жанров.

Структура жанра обозрения. Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

Теория: 2ч

Специфические особенности жанра – назначения текста, методов отображения действительности и получения информации.

Статья как газетный жанр. Роль и место статьи на газетной полосе. Структура газетного жанра.

Теория: 1ч

Информационные: хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос и др.

Аналитические: корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др.

Художественно-публицистические: зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др.

Шоу-жанр: игры, конкурсы, реалити-шоу, ток-шоу и др.

Корреспонденция. Ее особенности и отличия от других аналитических жанров.

Практика: 1ч

Аналитической корреспонденция - это какие-либо события, явления, феномены. Близость, например, с информационным жанром, репортажем, отчетом, информационной. Цель репортажа – дать наглядное, «живое» отображение «предметного» события. Метод наблюдения. Цель отчета – точно отобразить «информационное событие» (выступления, доклады, отчеты), изложив все происходившее в точной последовательности. Цель информационной корреспонденции – сообщить нечто о «предметном» событии, используя при этом, в отличие от репортажа, не «живое».

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

Теория: 1ч

Основные функции произведений художественных жанров: информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.         Очерки  и эссе: различия и приемы.

Фельетон – один из распространённых газетных жанров сатиры, направлен на  обличение общественных пороков, недостатков и пр. Ирония.

Памфлет – острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Сарказм.

Практика: 2ч

Самостоятельная работа со справочной литературой, анализ текстов-образцов; презентация портретного очерка, создание чернового варианта эссе.

Сатирические жанры. Фельетон и памфлет.

Теория: 1ч

Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко. Сатирические жанры. Фельетон в современной прессе. Его роль и функции на газетной полосе.

Практика: 2ч

Написание фельетона либо памфлета (по выбору)

Модуль 5.

«ПРАКТИКА» (33 часов)

Выполнение творческих  и редакционных заданий

Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Структура данного жанра.

Теория: 1ч

Метод маски в журналистике - один из опасных и не самых легальных способов. Создание по-настоящему интересного репортажа. Наблюдение над структурой данного жанра.

Практика: 2ч

Написание сценария репортажа, используя метод «маски»

Интервью как способ получения информации.

Теория: 1ч

Интервью: понятие, цель, задачи, функции. Особенности проведения интервью. Способы его подачи. 

Практика: 2ч

Продумать интересные вопросы для своих сверстников и интервьюировать одного из участников группы.

Психология респондента.

Теория: 1ч

Основные моменты подготовки респондента к интервью.

Оформление интервью на газетной полосе и в социальных сетях. Социологический опрос и анкетирование.

Практика: 2ч

  1. Продумать тему и вопросы для социологического опроса.
  2. Провести социологический опрос среди учителей и обучающихся среднего звена школы.

Социологический опрос и анкетирование. Методы обработки и способы их подачи.

Практика: 2ч

Классификация социологических опросов: по методике (устный, письменный), по методу (индивидуальный, групповой). Обработка проведённого опроса, подготовка его к печати.

Репортаж. Признаки репортажа.

Теория: 1ч

Основные признаки жанра:

Наглядность (использование «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, их речь и поведение; описание журналистом окружающей обстановки).

Особенности и предмет репортажа, его основа. Виды и типы.

Теория: 1ч

Виды репортажа: событийный, постановочный, тематически-познавательный, актуальный.

Практика: 1ч

Написание репортажа па тему «Остановись, мгновенье!».

Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу.

Теория: 1ч

7 шагов подготовки к репортажу:

  1. Использование метода «маски»
  2. Выявление конфликта
  3. Целенаправленное наблюдение
  4. Поиск характерных деталей
  5. Определение с «красной нитью» (с чего начать и чем закончить репортаж. Линия повествования, ограниченная началом и концовкой)
  6. Написание репортажа «кинематографично» (написание текста таким образом, чтобы он рождал в голове читателя кадр за кадром)
  7. Дополнение репортажным бэкграундом (информацией, поясняющей сцены).

Фоторепортаж. Роль репортажа на газетной странице.

Теория: 1ч

Оперативность, наглядность, активная роль автора в работе над репортажем.

Особенности оформления репортажа в газете и в других СМИ.

Теория: 1ч

Наглядность. Детали. Подробности.

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

Практика: 9ч

Путевые заметки - информационный жанр, авторское начало. Отчет о путешествии.

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе и в социальных сетях.

Теория: 1ч

Правила оформления писем. Ясность. Краткость.

Практика: 1ч

Написание письма в редакцию.

Рецензия. Отличия рецензии от отзыва. Основные требования к рецензии.

Виды рецензии.

Теория: 1ч

Главное отличие отзыва и рецензии: рецензия - профессиональный анализ произведения, отзыв – мнение, впечатление. Рецензия - компетентная оценка. Виды рецензии:

1) Развернутая аннотация - раскрытие содержания, особенности композиции;

2) Публицистическая статья - рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;

3) Эссе - лирическое размышление автора рецензии;

4) Авторецензия – изложение взгляда автора;

5) Обзор (обозрение) - рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.

План работы над рецензией.

Теория: 1ч

1. Библиографическое описание произведения (автор, название, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания;

2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление);

3. Критический разбор или комплексный анализ текста:

— смысл названия;

— анализ его формы и содержания;

— особенности композиции;

— мастерство автора в изображении героев;

— индивидуальный стиль писателя.

4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:

— основная мысль рецензии;

— актуальность тематики произведения.

Дискуссия. Представление портфолио воспитанников, сайта юных  журналистов.

Теория: 1ч

Подготовка к представлению собственного портфолио.

Практика: 2ч

Представление портфолио воспитанников на аудиторию.

Модуль 6.

«РАДИОЖУРНАЛИСТИКА» (50ч)

Основы радиожурналистики. История радио.

Теория: 1ч

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

Практика: 2ч

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

Основы радиожурналистики. Профессии, связанные с радио.

Практика: 2ч

Встречи с представителями профессий СМИ, в том числе связанные с радио.

Основы радиожурналистики. Жанры радиожурналистики.

Теория: 2ч

Новостные: Новости на радио, информационное радиосообщение, радио обзор печати, информационное радиоинтервью, информационный радиорепортаж, радиоотчет, информационная радио корреспонденция.

Аналитические: Аналитическое радиоинтервью, аналитическая радио корреспонденция, аналитический радиорепортаж. Обзор писем, радиобеседа, радиокомментарий, радиообозрение, дискуссия на радио, журналистское расследование на радио.

Документально-художественные: Радиоочерк, радиозарисовка, радиорассказ, радиофельетон, радиокомпозиция.

Основы радиожурналистики. Этика радиожурналистики.

Теория: 2ч

Этические понятия. Свобода прессы. Уважение к правде. Независимость. Непредвзятость.

Основы радиожурналистики. Организация труда.

Теория: 2ч

Особенности работы на радио. Специфика используемых жанров.

Основы радиожурналистики. Интересы радиослушателей.

Практика: 2ч

Исследование особеностей аудитории радиослушателей. Блиц-опросы и т.п.

Структура речевой деятельности. Виды и формы речи.

Практика: 1ч

Устная и письменная речь.  Специфические особенности речи.  Виды речи: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения; чтение - восприятие графических символов и их понимание.

Структура речевой деятельности. Речевой этикет.

 Практика: 1ч

Значительное влияние СМИ на литературную норму.

Структура речевой деятельности. Управление голосом.

Практика: 2ч

Треннинг по управлению голосом.

Структура речевой деятельности. Средства выразительности речи.

Практика: 2ч

Технические (стилеобразующие): монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена. Технические способы звукообразования (реверберация (эхо) и пр.)

Структура речевой деятельности. Работа с микрофоном.

Теория 1ч

Техника работы с микрофоном. Двенадцать секретов.

Практика 1ч

Закрепление теории. Отработка работы с микрофоном.

Специфика работы на радиостанции. Основные стадии производства радиопрограмм.

Теория 1ч

Стадии планирования производства. Выбор темы и ее мотивировка. Источники формирования радиопрограмм. Внутренние и внешние источники. Разработка сценария или сценарного плана. Выбор технических средств для радиопередачи или магнитной записи. Производство технически пригодной радиопрограммы. Монтаж и выпуск в эфир готовой программы. Верстка программы дня и недели. Принципы верстки.

Специфика работы на радиостанции. Виды радиопередач.

Теория 2ч

Радио как неотъемлемая часть жизни общества.  Три типа радиопрограмм: информационные, аналитические и документально-художественные.

Специфика работы на радиостанции. «Язык» радио.

Теория 2ч

Язык радио - образец для журналистов всех СМИ.

Специфика работы на радиостанции. Позывные радио. Музыкальные заставки.

Теория 1ч

Возникновение и развитие механических и электронных медиа.  Роль в формировании феномена и "музыкальной заставки".

Специфика работы на радиостанции. Шумы и музыка.

Практика 2ч

Музыкальное оформление и звуковые эффекты в работе радио.

Специфика работы на радиостанции.  Дикторская речь на радио.

Практика 2ч

Упражнения на дикцию, артикуляцию дикторской речи.

Специфика работы на радиостанции.  Обработка тестовой информации для радио.

Теория 1ч

Методы изучения текстов.  

Практика 1ч

Медиаметрия.  Контент-анализ.  Дискурс-анализ.

Специфика работы на радиостанции. Монтаж.

Практика 2ч

Радиомонтаж и выразительные средства радиожурналистики. Основные представления о приёмах монтажа, монтажном пульте, его возможностях.

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

Теория 2ч

Практические рекомендации.

Практика 6ч

Творческие и  редакционные задания.

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

Теория 1ч

Жанры радиожурналистики.

Практика 2ч

Защита мини-проектов (по выбору)

ИТОГО:

144 ч.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Модуль 1.

 «ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ»

11

1

История журналистики. Период пра-журналистики.

1

2

История журналистики. Появление предпосылок для создания первых газет.

1

3

История журналистики. Расцвет журналистики.

1

4

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

1

5

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

1

6

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

1

7

Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

Образ и этика журналиста. Знакомство с законами СМИ.

1

8

«Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

Образ и этика журналиста.

1

9

«Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

Образ и этика журналиста.

1

10

Издатель его функции.  «Я знаю язык журналиста»: заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику»                

1

11

Заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику». «Я знаю язык журналиста».

1

Модуль 2.

 «РАБОТА С ТЕКСТОМ»

10

12

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

13

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

14

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

15

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

16

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

17

Политические обозрения.

1

18

Спортивные обозрения.

1

19

Школьные издания.

1

20

Заголовки материалов. Виды, особенности, оформление.

Нахождение «желтых» заголовков в официальных материалах.

1

21

Информационные агентства.

Создание сообщений с учетом особенностей каждого СМИ.

1

Модуль 3.

«ТИПОЛОГИЯ СМИ»

17

22

«Я - журналист». Определение линии поведения юного  журналиста.

Знакомство с законами СМИ.

1

23

Знакомство с законами СМИ. Понятие «детская журналистика».

1

24

Знакомство с законами СМИ. Понятие «детская журналистика».

1

25

Понятие «детская журналистика». Факт как основа публикации.

Создание материалов на основе одного факта.

1

26

Варьирование содержания в зависимости от функций. Сбор информации как этап работы журналиста.

1

27

Обработка полученной информации.

1

28

Источники информации. Обработка полученной информации. Структура публикации. Определение «горящих» материалов.

1

29

Структура номера газеты.

1

30

Редактор как руководитель.

1

31

Макетирование, его виды.

1

32

История газет. Первые печатные газеты. Виды газет

1

33

Корректура материалов. Азы корректировки

1

34

«Желтая» и «бульварная» пресса. Соотнесение этики журналиста с данными понятиями.

1

35

Детские печатные издания и социальные сети.

1

36

«Круглый стол» на тему «Реклама в СМИ»: вред или польза? Организация и планирование работы редакции

1. Уметь продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять.

2. Владение культурой речи.

1

37

Структура редакции, организация и планирование её работы.

Редакции СМИ города Советского.

1

38

Структура редакции, организация и планирование её работы.

Редакции СМИ города Советского.

1

Модуль 4.

«ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

23

39

Система жанров в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики.

1

40

Газетно-журнальные жанры. Жанры прессы. Определение функций жанров.

1

41

Газетно-журнальные жанры. Жанры прессы. Определение функций жанров.

1

42

Жанры прессы. Классификации жанров.

1

43

Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе и в социальных сетях.

1

44

Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе и в социальных сетях.

1

45

Выявление характерных черт информационных материалов.

1

46

Информация как жанр. Виды информации. Типы информации.

1

47

Информация как жанр. Виды информации. Типы информации.

1

48

Особенности отчета как информационного жанра.

Его история на газетной полосе и в жизни.

1

49

Виды отчета. Наблюдение за языковыми приемами при написании данного жанра.

1

50

Аналитические жанры. Языковые особенности

1

51

Обозрения. Использование обозрений в разных СМИ.

1

52

Структура жанра «обозрение».

1

53

Структура жанра обозрения. Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

1

54

Статья как газетный жанр. Роль и место статьи на газетной полосе. Структура газетного жанра.

1

55

Корреспонденция. Ее особенности и отличия от других аналитических жанров.

1

56

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

1

57

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

1

58

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

1

59

Сатирические жанры. Фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко.

1

60

Сатирические жанры. Фельетон в современной прессе. Его роль и функции на газетной полосе.

1

61

Сатирические жанры. Фельетон в современной прессе. Его роль и функции на газетной полосе.

1

Модуль 5.

«ПРАКТИКА»

33

62

Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Структура данного жанра.

1

63

Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Структура данного жанра.

1

64

Методы получения информации.

1

65

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

1

66

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

1

67

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

1

68

Психология респондента.

1

69

Оформление интервью на газетной полосе и в социальных сетях. Социологический опрос и анкетирование.

1

70

Оформление интервью на газетной полосе и в социальных сетях. Социологический опрос и анкетирование.

1

71

Социологический опрос и анкетирование. Методы обработки и способы их подачи.

1

72

Социологический опрос и анкетирование. Методы обработки и способы их подачи.

1

73

Репортаж. Признаки репортажа.

1

74

Особенности и предмет репортажа, его основа. Виды и типы.

1

75

Особенности и предмет репортажа, его основа. Виды и типы.

1

76

Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу.

1

77

Фоторепортаж. Роль репортажа на газетной странице.

1

78

Особенности оформления репортажа в газете и в других СМИ.

1

79

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

80

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

81

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

82

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

83

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

84

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

85

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

86

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

87

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

88

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе и в социальных сетях. Правила оформления.

1

89

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе и в социальных сетях. Правила оформления.

1

90

Рецензия. Отличия рецензии от отзыва. Основные требования к рецензии.

Виды рецензии.

1

91

План работы над рецензией.

1

92

Дискуссия. Представление портфолио воспитанников.

1

93

Представление портфолио воспитанников.

1

94

Представление портфолио воспитанников.

1

Модуль 6.

«РАДИОЖУРНАЛИСТИКА»

50

95

Основы радиожурналистики. История радио.

1

96

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

1

97

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

1

98

Основы радиожурналистики. Профессии, связанные с радио.

1

99

Основы радиожурналистики. Профессии, связанные с радио.

1

100

Основы радиожурналистики. Жанры радиожурналистики.

1

101

Основы радиожурналистики. Жанры радиожурналистики.

1

102

Основы радиожурналистики. Этика радиожурналистики.

1

103

Основы радиожурналистики. Этика радиожурналистики.

1

104

Основы радиожурналистики. Организация труда.

1

105

Основы радиожурналистики. Организация труда.

1

106

Основы радиожурналистики. Интересы радиослушателей.

1

107

Основы радиожурналистики. Интересы радиослушателей.

1

108

Основы радиожурналистики. Интервью. Экспресс-интервью.

1

109

Основы радиожурналистики. Интервью. Экспресс-интервью..

1

110

Структура речевой деятельности. Виды и формы речи.

1

111

Структура речевой деятельности. Характеристики устной речи.

1

112

Структура речевой деятельности. Речевой этикет.

1

113

Структура речевой деятельности. Управление голосом.

1

114

Структура речевой деятельности. Управление голосом.

1

115

Структура речевой деятельности. Средства выразительности речи.

1

116

Структура речевой деятельности. Средства выразительности речи.

1

117

Структура речевой деятельности. Работа с микрофоном.

1

118

Структура речевой деятельности. Работа с микрофоном.

1

119

Специфика работы на радиостанции. Основные стадии производства радиопрограмм.

1

120

Специфика работы на радиостанции. Виды радиопередач.

1

121

Специфика работы на радиостанции. Виды радиопередач.

1

122

Специфика работы на радиостанции. «Язык» радио.

1

123

Специфика работы на радиостанции. «Язык» радио.

1

124

Специфика работы на радиостанции. Позывные радио. Музыкальные заставки.

1

125

Специфика работы на радиостанции. Шумы и музыка.

1

126

Специфика работы на радиостанции.  Шумы и музыка.

1

127

Специфика работы на радиостанции.  Дикторская речь на радио.

1

128

Специфика работы на радиостанции.  Дикторская речь на радио.

1

129

Специфика работы на радиостанции.  Обработка тестовой информации для радио.

1

130

Специфика работы на радиостанции.  Обработка тестовой информации для радио.

1

131

Специфика работы на радиостанции. Монтаж.

1

132

Специфика работы на радиостанции. Монтаж.

1

133

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

134

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

135

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

136

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

137

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

138

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

139

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

140

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

141

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

142

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

1

143

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

1

144

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

1

ИТОГО:

144 ч.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

занятия

по плану

Тума занятия

Форма контроля/

практическая часть занятия

1

сентябрь

2 неделя

История журналистики. Период пра-журналистики.

Собеседование.

Педагогическое наблюдение.

Тесирование.

2

сентябрь

2 неделя

История журналистики. Появление предпосылок для создания первых газет.

3

сентябрь

2 неделя

История журналистики. Расцвет журналистики.

4

сентябрь

2 неделя

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

5

сентябрь

3 неделя

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

6

сентябрь

3 неделя

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

7

сентябрь

3 неделя

Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

Образ и этика журналиста. Знакомство с законами СМИ.

8

сентябрь

3 неделя

«Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

Образ и этика журналиста.

9

сентябрь

4 неделя

«Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

Образ и этика журналиста.

10

сентябрь

4 неделя

Издатель его функции.  «Я знаю язык журналиста»:

заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику»                

11

сентябрь

4 неделя

Заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику». «Я знаю язык журналиста».

12

сентябрь

4 неделя

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Научно-популярные издания

Выполнение творческих

и редакционных заданий.

Наблюдение.

Конкурсные работы.

Анализ.

13

сентябрь

5 неделя

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Научно-популярные издания

14

сентябрь

5 неделя

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Научно-популярные издания

15

сентябрь

5 неделя

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Научно-популярные издания

16

сентябрь

5 неделя

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Научно-популярные издания

17

октябрь

2 неделя

Политические обозрения.

18

октябрь

2 неделя

Спортивные обозрения.

19

октябрь

2 неделя

Школьные издания.

20

октябрь

2 неделя

Заголовки материалов. Виды, особенности, оформление.

Нахождение «желтых» заголовков в официальных материалах.

21

октябрь

3 неделя

Информационные агентства.

Создание сообщений с учетом особенностей каждого СМИ.

22

октябрь

3 неделя

«Я - журналист». Определение линии поведения юного  журналиста.

Знакомство с законами СМИ.

Собеседование.

Наблюдение.

Выполнение творческих заданий.

Анализ.

23

октябрь

3 неделя

Знакомство с законами СМИ. Понятие «детская журналистика».

24

октябрь

3 неделя

Знакомство с законами СМИ. Понятие «детская журналистика».

25

октябрь

4 неделя

Понятие «детская журналистика». Факт как основа публикации.

Создание материалов на основе одного факта.

26

октябрь

4 неделя

Варьирование содержания в зависимости от функций. Сбор информации как этап работы журналиста.

27

октябрь

4 неделя

Обработка полученной информации.

28

октябрь

4 неделя

Источники информации. Обработка полученной информации.

Структура публикации. Определение «горящих» материалов.

29

октябрь

5 неделя

Структура номера газеты.

30

октябрь

5 неделя

Редактор как руководитель.

31

октябрь

5 неделя

Макетирование, его виды.

32

октябрь

5 неделя

История газет. Первые печатные газеты. Виды газет

33

ноябрь

1 неделя

Корректура материалов. Азы корректировки

34

ноябрь

1 неделя

«Желтая» и «бульварная» пресса. Соотнесение этики журналиста с данными понятиями.

35

ноябрь

2 неделя

Детские печатные издания и социальные сети.

36

ноябрь

2 неделя

«Круглый стол» на тему «Реклама в СМИ»: вред или польза? Организация и планирование работы редакции

1. Уметь продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять.

2. Владение культурой речи.

37

ноябрь

2 неделя

Структура редакции, организация и планирование её работы.

Редакции СМИ города Советского.

38

ноябрь

2 неделя

Структура редакции, организация и планирование её работы.

Редакции СМИ города Советского.

39

ноябрь

3 неделя

Система жанров в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики.

Собеседование.

Творческие задания.

Наблюдения.

Тестирование.

Анализ.

40

ноябрь

3 неделя

Газетно-журнальные жанры. Жанры прессы. Определение функций жанров.

41

ноябрь

3 неделя

Газетно-журнальные жанры. Жанры прессы. Определение функций жанров.

42

ноябрь

3 неделя

Жанры прессы. Классификации жанров.

43

ноябрь

4 неделя

Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе и в социальных сетях.

44

ноябрь

4 неделя

Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе и в социальных сетях.

45

ноябрь

4 неделя

Выявление характерных черт информационных материалов.

46

ноябрь

4 неделя

Информация как жанр. Виды информации. Типы информации.

47

ноябрь

5 неделя

Информация как жанр. Виды информации. Типы информации.

48

ноябрь

5 неделя

Особенности отчета как информационного жанра.

Его история на газетной полосе и в жизни.

49

ноябрь

5 неделя

Виды отчета. Наблюдение за языковыми приемами при написании данного жанра.

50

ноябрь

5 неделя

Аналитические жанры. Языковые особенности

51

декабрь

2 неделя

Обозрения. Использование обозрений в разных СМИ.

52

декабрь

2 неделя

Структура жанра «обозрение».

53

декабрь

2 неделя

Структура жанра обозрения. Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

54

декабрь

2 неделя

Статья как газетный жанр. Роль и место статьи на газетной полосе. Структура газетного жанра.

55

декабрь

3 неделя

Корреспонденция. Ее особенности и отличия от других аналитических жанров.

56

декабрь

3 неделя

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

57

декабрь

3 неделя

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

58

декабрь

3 неделя

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

59

декабрь

4 неделя

Сатирические жанры. Фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко.

60

декабрь

4 неделя

Сатирические жанры. Фельетон в современной прессе. Его роль и функции на газетной полосе.

61

декабрь

4 неделя

Сатирические жанры. Фельетон в современной прессе. Его роль и функции на газетной полосе.

62

декабрь

4 неделя

Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Структура данного жанра.

63

декабрь

5 неделя

Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Структура данного жанра.

64

декабрь

5 неделя

Методы получения информации.

65

декабрь

5 неделя

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

66

декабрь

5 неделя

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

67

декабрь

5 неделя

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

68

декабрь

5 неделя

Психология респондента.

69

январь

2 неделя

Оформление интервью на газетной полосе и в социальных сетях. Социологический опрос и анкетирование.

Собеседоване.

Выполнение тврческих

и редакциоых заданий.

Наблюдение.

Анализ.

70

январь

2 неделя

Оформление интервью на газетной полосе и в социальных сетях. Социологический опрос и анкетирование.

71

январь

2 неделя

Социологический опрос и анкетирование. Методы обработки и способы их подачи.

72

январь

2 неделя

Социологический опрос и анкетирование. Методы обработки и способы их подачи.

73

январь

3 неделя

Репортаж. Признаки репортажа.

74

январь

3 неделя

Особенности и предмет репортажа, его основа. Виды и типы.

75

январь

3 неделя

Особенности и предмет репортажа, его основа. Виды и типы.

76

январь

3 неделя

Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу.

77

январь

4 неделя

Фоторепортаж. Роль репортажа на газетной странице.

78

январь

4 неделя

Особенности оформления репортажа в газете и в других СМИ.

79

январь

4 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

80

январь

4 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

81

январь

5 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

82

январь

5 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

83

январь

5 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

84

январь

5 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

85

январь

6 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

86

январь

6 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

87

январь

6 неделя

Путевые заметки. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

88

январь

6 неделя

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе и в социальных сетях. Правила оформления.

89

февраль

2 неделя

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе и в социальных сетях. Правила оформления.

90

февраль

2 неделя

Рецензия. Отличия рецензии от отзыва. Основные требования к рецензии. Виды рецензии.

91

февраль

2 неделя

План работы над рецензией.

92

февраль

2 неделя

Дискуссия. Представление портфолио воспитанников.

93

февраль

3 неделя

Представление портфолио воспитанников.

94

февраль

3 неделя

Представление портфолио воспитанников.

95

февраль

3 неделя

Основы радиожурналистики. История радио.

Собеседование.

Наблюдение.

Тестирование.

Выполнение творческих

 и редакционных заданий.

Исследовательская работа.

Конкурсные работы.

Анализ.

96

февраль

3 неделя

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

97

февраль

4 неделя

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

98

февраль

4 неделя

Основы радиожурналистики. Профессии, связанные с радио.

99

февраль

4 неделя

Основы радиожурналистики. Профессии, связанные с радио.

100

февраль

4 неделя

Основы радиожурналистики. Жанры радиожурналистики.

101

февраль

5 неделя

Основы радиожурналистики. Жанры радиожурналистики.

102

февраль

5 неделя

Основы радиожурналистики. Этика радиожурналистики.

103

февраль

5 неделя

Основы радиожурналистики. Этика радиожурналистики.

104

февраль

5 неделя

Основы радиожурналистики. Организация труда.

105

март

2 неделя

Основы радиожурналистики. Организация труда.

106

март

2 неделя

Основы радиожурналистики. Интересы радиослушателей.

107

март

2 неделя

Основы радиожурналистики. Интересы радиослушателей.

108

март

2 неделя

Основы радиожурналистики. Интервью. Экспресс-интервью.

109

март

3 неделя

Основы радиожурналистики. Интервью. Экспресс-интервью..

110

март

3 неделя

Структура речевой деятельности. Виды и формы речи.

111

март

3 неделя

Структура речевой деятельности. Характеристики устной речи.

112

март

3 неделя

Структура речевой деятельности. Речевой этикет.

113

март

4 неделя

Структура речевой деятельности. Управление голосом.

114

март

4 неделя

Структура речевой деятельности. Управление голосом.

115

март

4 неделя

Структура речевой деятельности. Средства выразительности речи.

116

март

4 неделя

Структура речевой деятельности. Средства выразительности речи.

117

апрель

2 неделя

Структура речевой деятельности. Работа с микрофоном.

118

апрель

2 неделя

Структура речевой деятельности. Работа с микрофоном.

119

апрель

2 неделя

Специфика работы на радиостанции. Основные стадии производства радиопрограмм.

120

апрель

2 неделя

Специфика работы на радиостанции. Виды радиопередач.

121

апрель

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. Виды радиопередач.

122

апрель

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. «Язык» радио.

123

апрель

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. «Язык» радио.

124

апрель

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. Позывные радио. Музыкальные заставки.

125

апрель

4 неделя

Специфика работы на радиостанции. Шумы и музыка.

126

апрель

4 неделя

Специфика работы на радиостанции.  Шумы и музыка.

127

апрель

4 неделя

Специфика работы на радиостанции.  Дикторская речь на радио.

128

апрель

4 неделя

Специфика работы на радиостанции.  Дикторская речь на радио.

129

апрель

5 неделя

Специфика работы на радиостанции.  Обработка тестовой информации для радио.

130

апрель

5 неделя

Специфика работы на радиостанции.  Обработка тестовой информации для радио.

131

апрель

5 неделя

Специфика работы на радиостанции. Монтаж.

132

апрель

5 неделя

Специфика работы на радиостанции. Монтаж.

133

май

1 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

134

май

1 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

135

май

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

136

май

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

137

май

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

138

май

3 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

139

май

4 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

140

май

4 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

141

май

4 неделя

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

142

май

4 неделя

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

143

май

4 неделя

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

144

май

4 неделя

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вакурова О.Ф., Воителева Т.М., Войлова К.А. и др. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2007

2. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010

3. Ладыгин М.Б. Основы теории литературы: Справочные материал для подготовки к урокам, устному экзамену и ЕГЭ: 10-11 классы/  М.Б.Ладыгин. – М.: ААСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

4. Мазнева О.А. Практикум по стилистике русского языка: тексты и задания. 10-11 кл.: учеб.пособие для классов гуманитарного профиля общеобразоват.учреждений / О.А.Мазнева, И.М.Михайлова. – М.: Дрофа, 2006

5. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007

6. Розенталь Д.И. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. –М.: ООО«Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005

7. Соловьева Н.Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка/ Н.Н.Соловьева. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2011

8. Сухарева Л.И. Журналистика и русский язык. Элективный курс. 10-11 классы: учебно-методический комплект/ Л.И.Сухарева. – М.: Айрис-пресс, 2007

9. http:// www.advesti.ru – «Словарь рекламных терминов».

10. http://www.librero.ru/ - «Детская журналистика»

11. http:// mec.tgl.ru – «Организация школьной газеты».

12. http:// www.nsportal.ru - «Детская журналистика»

Лист корректировки рабочей программы

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**

Приложение 1

Показатели (оцениваемые параметры)

 Методы диагностики

1. Уровни знаний / пониманий

  • Наличие общих представлений (менее ½ объема знаний)
  • Наличие ключевых понятий (объем усвоенных знаний более 1/2)
  • Наличие прочных системных знаний, (освоен практически весь объем)

Наблюдение, тестирование, собеседование

2. Уровни умения применять знания на практике

  • Репродуктивный несамостоятельный (деятельность осуществляется под непосредственным контролем преподавателя на основе устных и письменных инструкций).
  • Репродуктивный самостоятельный (деятельность осуществляется на основе типовых алгоритмов).
  • Творческий (в процессе деятельности творчески используются знаний, умений, предлагаются и реализуются оригинальные решения)

Выполнение творческих и редакционных заданий

3. Наличие опыта самостоятельной деятельности

  • Очень незначительный опыт;
  • Незначительный балл (от случая к случаю);
  • Эпизодическая деятельность;
  • Периодическая деятельность;
  • Богатый опыт (систематическая деятельность)

Анализ, исследовательские работы, конкурсные работы, наблюдение

Сформированность личностных качеств

Очень низкая (проявились отдельные элементы);

  • Низкая (проявилась частично);
  • Недостаточно высокая (проявилась в основном);
  • Высокая (проявились полностью)

Анализ, наблюдение, собеседование

На основе вышеприведенного анализа заполняется диагностическая карта (оценочный лист)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Ф.И.О.

Знать /

 понимать

(маx-3 бал.)

Уметь

использовать (маx-4 бал.)

Владеть

опытом

(маx-5 бал.)

Личностные качества

(маx-4 бал.)

Итого баллов

Оценка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Результаты деятельности каждого обучающегося по каждому из показателей суммируются для определения итогового балла.

Коэффициент сформированности:

80-100 «отлично»

50-79 «хорошо»

30-49 «удовлетворительно»

Менее 29 «неудовлетворительно»

Данный подход к оценке результатов обучения позволяет:

  • Выявить этапы и уровни образовательного процесса
  • Определить поэлементную систему оценки знаний обучающихся;
  • Обеспечить воспитанникам возможность самооценки своей учебной деятельности;
  • Осуществлять более объективную оценку технологической подготовки обучающихся;
  • Ознакомление обучаемых с логикой и структурой содержания способствует мотивации образовательной деятельности, служит основой осознания обучаемыми значимости получаемых знаний для формирования трудовых навыков и умений преобразования окружающей действительности.

Приложение  2

Диагностика изменений системы отношений

Анкета № 1 (для родителей)

        Уважаемые родители!

Мы обращаемся к вам с надеждой выявить проблемы, которые волнуют Вас, детей, педагогов, хотели бы посмотреть на свою работу Вашими глазами, чтобы усовершенствовать ее с учетом ваших пожеланий. Просим ответить на наши вопросы, но если Вы на какой-то вопрос затрудняетесь ответить, можете его оставить без ответа.

1. Видите ли Вы результаты обучения и оправдались ли Ваши ожидания?

2. Делится ли ребенок впечатлениями после занятий, о чем рассказывает ребенок больше всего.

3. Какие занятия (предмет) принесли Вашему ребенку наибольшую пользу?

4. Устраивает ли Вас программа, предложенная нашим коллективом?

5. Как ощущает Ваш ребенок учебную нагрузку?

6. Адекватно ли, с Вашей точки зрения, оценивает педагог результаты занятий Вашего ребенка?

7. Как влияют занятия в коллективе на учебу в школе?

8. Испытывает ли ребенок симпатию по отношению к педагогу?

9. К чему Ваш ребенок на занятиях в коллективе проявляет устойчивый интерес, а к чему интерес ослаб? В чем Вы видите причину?

10. Какие трудности испытывают Ваши дети и Вы:

 в общении с педагогом;

 в общении с детьми;

 в освоении программы;

 другие трудности (укажите какие).

11. Удалось ли Вашему ребенку найти интересных друзей среди детей нашего коллектива?

12. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался в другом коллективе или у другого педагога?

13. Если бы речь шла о деньгах, согласились бы Вы безоговорочно их платить за занятия?

       14. Ваше мнение о проведенных мероприятиях, открытых уроках, праздниках, концертах.

15. Ваши пожелания:

16. Укажите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество:

Благодарим Вас за сотрудничество.

Обработка полученных данных.

По каждому вопросу ответы группируются по содержанию, определяется наибольшее совпадение ответов и фиксируется общая тенденция мнений. Результаты можно оформить в виде таблицы, диаграммы, графика.

Анкета № 2 (для родителей)

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год. Нам очень важно знать, как он прошел, какой след оставил в душе Вашего ребенка, как Вы оцениваете нашу работу.       Ваши ответы на предложенные вопросы помогут нам в дальнейшем сотрудничестве с Вами по воспитанию и образованию Вашего ребенка.

  1. Довольны ли Вы содержанием программы, развивает ли она творческие способности Вашего ребенка?
  2. Какие дополнительные предметы (темы), по вашему мнению, необходимо включить в программу или исключить из нее?
  3. Использует ли Ваш ребенок, полученные на занятиях знания и умения в школе, в быту, помогли ли они организовать свободное время ребенка и досуг?
  4. Стали ли занятия в коллективе постоянным увлечением Вашего ребенка?        
  5. На развитие каких качеств характера Вашего ребенка повлияли занятия в коллективе?
  6. Какие достижения ребенка Вас порадовали?
  7. С желанием ли ходил Ваш ребенок на занятия, с каким настроением возвращался после занятий домой?
  8. Устает ли Ваш ребенок после занятий?
  9. Приобрел ли Ваш ребенок новых друзей в коллективе, изменились ли его отношения с друзьями в школе?
  10. Какие качества ценит Ваш ребенок в педагоге?
  11. Считаете ли Вы, что полученные знания помогут Вашему ребенку в выборе профессии?
  12. Удалось ли Вашему ребенку решить проблемы, о которых Вы сообщали нам в начале года?
  13. Какое мероприятие для родителей Вам понравилось?
  14. Согласны ли Вы с оценкой результатов занятий Вашего ребенка в коллективе за год, которую дал педагог?
  15. Стало ли увлечение Вашего ребенка Вашим увлечением?
  16. Будет ли Ваш ребенок продолжать занятия в нашем коллективе в следующем году?
  17. Чем бы Вы могли помочь в развитии коллектива, в котором занимается Ваш ребенок?
  18. Укажите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество: Благодарим Вас за сотрудничество.

Обработка полученных данных. По каждому вопросу ответы группируются по содержанию, определяется наибольшее совпадение ответов и фиксируется общая тенденция мнений. Результаты можно оформить в виде таблицы, диаграммы, графика.  

Приложение  3

Методика М.И. Рожкова

«Изучение социализированности личности учащегося»

Предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование.

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

  1.  Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2.  Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3.  За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4.  Я умею прощать людей.
  5.  Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6.  Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7.  Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8.  Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9.  Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1.  Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2.  Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3.  Мне нравится помогать другим.
  4.  Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5.  Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6.  Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7.  Переживаю неприятности других, как свои.
  8.  Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9.  Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10.  Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11.  Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Приложение 4

Методика «Изучение качеств личности воспитанников»

(автор: М.И. Шилова)

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи  программ дополнительного образования:

  1. Активность, организаторские способности.
  2. Коммуникативные навыки, коллективизм.
  3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
  4. Нравственность, гуманность.
  5. Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.

Технология работы педагогов по методике «Изучения качеств личности воспитанников» состоит в заполнении диагностической карты.

 Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике.

Каждый педагог может выбрать именно те качества личности, которые наиболее эффективно развиваются в рамках реализуемой им образовательной программы, либо заполнять таблицу целиком. Руководители клубов, секций, студий, мастерских заполняют диагностическую таблицу трижды: в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (сентябрь, октябрь), в начале второго полугодия (январь), в конце учебного года (апрель, май).

В качестве методов диагностики личностных изменений детей используются наблюдение (основной метод), диагностическая беседа. По желанию педагогов могут использоваться методы анкетирования, тестирования, незаконченных предложений и пр.

А/ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках индивидуального листа о результатах участия в конкурсах.

Индивидуальный лист результата участия в конкурсах

№ п.п.

Уровень

конкурса

Балл

Участница

III место

II место

I место

Индивидуальный лист результата участия в конкурсах – это оценивание учащихся в разных уровнях конкурса:

Международный уровень

Участник – 4 балла

III – 5 балла

II – 6 балла

I – 7 балла

Всероссийский уровень

Участник – 3 балла

III – 4 балла

II – 5 баллов

I – 6 баллов

Региональный уровень

Участник – 2 балла

III – 3 балла

II – 4 балла

I – 5 балла

        

Муниципальный уровень

Участник – 1 балл

III – 2 балла

II – 3 балла

I – 4 балла

Б/ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дидактическое обеспечение: презентация, видеофрагменты, музыкальное сопровождение, схемы, образцы.

Алгоритм учебного занятия:

  • Вид занятия
  • Тема занятия
  • Цель занятия
  • Задачи занятия
  • Материалы и инструменты
  • Дидактическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

Рабочая программа дополнительного образования "Школьный пресс-центр"

Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-цент» нацелена на знакомство с детскими печатными и электронными изданиями, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....