Спортивная эстафета "Игры народов Севера"
материал

Сэротэтто Алла Алексеевна

Спортивная эстафета "Игры народов Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_estafeta_igry_narodov_severa.docx81.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Спортивная эстафета

«Игры народов Севера»

                                                                                        Подготовила: Сэротэтто А.А.,

            воспитатель группы - семьи №2

с. Панаевск, 2018г.

Цель: Привлечение и приобщение детей к национальной культуре и национальным видам спорта народов Севера, через этику народных игр.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику.
  • Формировать у детей понятия о ценностях здорового образа жизни, формирования умения адекватно реализовать свои возможности в различных условиях.

Оборудование:

- Снежки из ваты.

- Скакалки.

- Удочки.

- Рыбки из бумаги.

- Ведерки.

Зал тематически оформлен. Ведущая в национальном северном костюме.

Участники в колонну по одному идут на праздник. В зале звучит музыка.

Ведущий:

Нам хорошо средь вечной мерзлоты,
Поющей с леденящими ветрами.
И не боимся зимней темноты.
Мы дышим вольным воздухом одним –
Якуты, чукчи, русские, эвены –
И никакой земли во всей Вселенной
Иной, чем наша, вовсе не хотим. (С.Данилов)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас на спортивный праздник. Мы с вами живем на Ямале. Коренные народы – это мужественные и выносливые люди. Ведь их сердечной теплотой освоен этот суровый край. Они умные, трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. Раньше эти народы кочевали, некоторая их часть и сейчас кочуют за стадами оленей. Когда взрослые уходили надолго из дому, дети оставались одни и в долгие зимние дни играли в настольные игры. Из заветных доставались игрушки: простейшие палочки, кости животных. У ребенка они вырабатывали сноровку, смекалку, ловкость. Смех, азарт, а порой и слезы обиды появлялись во время игр. У них были и свои традиционные подвижные игры и развлечения.

Я приглашаю вас принять участие в наших традиционных состязаниях.

На наше мероприятие приглашены гости. Это члены жюри. После каждой эстафеты они будут подводить итог. Сейчас я их вам представлю.

(Ведущая представляет жюри.) Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название.

Первая игра “Оленья упряжка”.

Мчусь тундрой, белым снегами,
Куда олень меня везет,
И юкагирскими огнями
Вдруг озарился горизонт.

Дети встают парами (олень – один участник, оленевод – другой). Оленеводы запрягают оленей в вожжи (скакалки). Олени бегут (на голове рожки из картона). Оленевод держит за вожжи. По очереди пары обегают ориентир, возвращаются назад, передают эстафету – рожки, как эстафетная палочка. Побеждает та команда, которая первым прибежит.

Вторая игра “Поймай оленя”.

С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их. Детей учат этому занятию, конечно, с помощью разных игр. Я тоже вам предлагаю поиграть сейчас в одну из народных северных игр “Поймай оленя”.

Опять я бегу по равнине
Быстроногий красавец олень
Впереди, в бесконечности синей
Исчезает, как дымная тень.

И остались лишь звонкие дали,
Он ушел, подарив и отняв
Близкий миг торжества и печали,
Но гордец круторогий не прав.

Я тебя догоню, одолею
Где-то там, среди светлых полян,
Я пригну твою гордую шею,
Закрутив горизонт, как аркан.

Надо накинуть на рога картонные кольца (замена аркана) с определенного расстояния. Выигрывает команда, которая больше набросит колец на рога.

Вот молодцы.

А теперь третья игра “Прыжки через нарты”

Мы место нарт используем доски.

Участники перепрыгивают через нарты, обегают ориентир, возвращаются бегом и передают эстафету. Побеждает та команда, которая первым закончит игру.

Ведущая. Давайте дет немного отдохнем. Девочки исполняют национальный танец.

Исполняется песня “Тэтель ветель (милый малый)” (Фольклор – колыбель народного творчества.).

Отдохнули. Продолжаем наше соревнование. Игра четвертая “Рыбалка”.

Будут, будут рыбки биться,
Словно дождик, серебриться.
И, сверкая чешуей,
В лодку сыпаться струей.

У направляющих в руках удочка с магнитом. В озере (ведро, обруч) рыба из картона с магнитом. По команде первые участники команд бегут к озеру, ловят рыбу, кладут ее в ведро, возвращается к команде и передают удочку, как эстафетную палочку, следующим участникам. Выигрывает команда, наловившая больше рыбы.

Молодцы ребята, как много рыб мы наловили. Жюри это оценит.

А теперь у нас тренировка ума. Я буду каждой команде задавать вопросы, а вы будете отвечать. Вопросы связаны с обитателями холодных северных широт. Выигрывает команда, которая дала больше правильных ответов.

- Полярная лисица? (Песец.)

- Основной корм северного оленя? (Ягель.)

- Самый крупный хищник Арктики? (Медведь.)

- Животное, которое разводят народы Севера? (Олень.)

- Какие ягоды растут на севере? (Голубика, черника, брусника, клюква.)

- Как переводится с ненецкого Ямал? (Край земли.)

- Назовите самое продолжительное время года на севере? (Зима.)

- Как называются световые всполохи? (Северное сияние.)

- Как называется наш город? (Губкинский.)

- Как называется густой хвойный лес? (Тайга.)

Вот мы отдохнули. А теперь новая игра “Перестрелка”.

У каждого участника по два “снежка”. Команды расположены по разные стороны “снежной” крепости. В течение 1 мин. Команды перекидывают “снежки” на сторону соперников. Побеждает команда, на стороне которой меньше количество снежков.

Молодцы, ребята. Займите все свои места. Жюри будет подводить итоги. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами соберем рисунок. Что за рисунок вы отгадаете, когда соберете. Игра “Собери солнышко”. Дети собирают разрезное солнышко.

А теперь слово – жюри. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет результат.

Каждой команде вручается сладкие призы.

Ведущий. На этом, ребята, наш праздник закончился. Понравился вам наш праздник.

Литература.

  1. Ямальский калейдоскоп. Учебное пособие по литературному краеведению. Автор-составитель Л.В. Федорова.
  2. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637045/     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к олимпиаде по "Культуре народов Севера"

В данной работе представлены вопросы к олимпиаде по предмету "Культура народов севера" для учащихся 5- 7 классов....

Авторская программа "Искусство народов Северо-Востока"

Программа для учащихся 5-8 классов включает в себя сведения о культуре,искусстве,вероисповеданиях, предметах быта, жилище народов Северо- Востока. Рассчитана на 17 часов/0,5 часа в неделю....

Искусство народов Севера Тема: Эскиз игольницы «НАМТ»

Знакомство учащихся с изготовлением игольницы. Последовательность выполнения работы, украшение середины и краев игольницы. Развивать чувство ритма и  цвета. Словарная работа: «намт»- игольн...

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

сценарий физкультурно-спортивного праздника "Игры народов севера"

Цель:Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они ро...

Сценарий занятия по оздоровительной физкультуре «Спортивные игры народов Севера»

Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"Образовательная область: физкультурно-оздоровительноеОбъединение: «Динамика»Возраст детей: 7 – 13 летФИО педагога: Бурлак Ю.В....