Проект "Мы выбираем ЗОЖ!
проект

Савина Елена Васильевна

Проект по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_vybiraem_zozh.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Сменовский филиал МОУ «Захаровская СОШ №1»

Проект по здоровьесбережению школьников

«Мы выбираем ЗОЖ!»

Срок реализации: 2017-18 уч. г.

Смена, 2017

Содержание

  1. Проблема ……………………………………………………………………….. 2 стр.
  2. Цели и задачи проекта………………………………………………………… 3 стр.
  3. План проекта……………………………………………………………      3 – 5 стр.
  4. Заключительная часть проекта……………………………………………… 5 стр.

Приложение 1…………………………………………………………………... 6 стр.

Приложение 2…………………………………………………………………    7 стр.


Организаторы проекта:

Сменовский филиал МОУ «Захаровская СОШ №1»

  • Савина Е. В., ст. вожатый – автор проекта;
  • Терчикова И. А., учитель начальных классов – участник проекта;
  • Горшкова Л. Н., социальный педагог, участник проекта.

1.Проблема

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание.

По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.

Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.

В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Каждый человек желает быть сильным и здоровым. Ученые считают, что здоровье человека на 50% зависит то образа жизни, который он ведет. В связи с этим, нормой каждого должны стать здоровый образ жизни и санитарная культура. Поскольку в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье старшего поколения, мы решили организовать в нашей школе работу по пропаганде здорового образа жизни. Образовательное учреждение – это то место, где кроме создания здоровьесберегательной среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся.

2.Цели проекта

  • Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения.

3.Задачи проекта

  • Привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья;
  • Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различныx заболеваний, начиная с начальной школы;
  • Организация мероприятий, способствующих ориентации подростков на здоровый и безопасный образ жизни.

4.План проекта

  1. Вводная часть:
  1. Подготовка проекта;

б)  Привлечение школьников к участию в проекте;

в)  Формулировка проблемных вопросов;

г)  Проведение анкетирования среди учеников и родителей.

Задачи вводного этапа:

Анализ ситуации, по результатам анкетирования среди учеников и родителей об осведомленности по проблемам здоровья, выявление оптимального варианта решения проблем.

Приложение 1, 2.

  1. Практическая часть:
  1.   Проектирование действий учащихся в проекте;

б)    Проведение конкурсов, агитбригад, акций, праздников здоровья;

     в)    Физкультурно-оздоровительная деятельность;

     д)    Проведение классных часов на тему «Правильное питание», «Движение это жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух» и т.д.;

     е)    Проведение «Дней здоровья» в течение всего учебного года;

     ж)   Проведение «динамических перемен» ежедневно;

з)    Общешкольное родительское собрание.

Задачи практической части:

Для реализации основного этапа, мы запланировали для участников проекта беседы по профилактике простудных заболеваний, по проблемам СПИД и ВИЧ инфекций, проведение различных спортивных мероприятий для детей и их родителей, а также динамические перемены, которые помогут поддерживать физическое здоровье учащихся.

Примерный план деятельности по реализации проекта

п/п

Наименование и содержание

Сроки

Ответственные

Ι чет.

ΙΙ чет.

ΙΙΙ чет.

ΙV чет.

1.

Подготовка проекта

Привлечение школьников к участию в проекте

Формулировка проблемных вопросов

Проведение анкетирования среди учеников, педагогов и родителей

+

Савина Е.В.

Терчикова И.А.

Горшкова Л.Н.

2.

Проведение бесед по профилактике инфекционных заболеваний

+

+

+

+

Кл. руководители

Учитель ОБЖ

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3.

Турнир по настольному теннису среди школьников

+

+

+

Учитель физкультуры

4.

Турнир по волейболу среди школьников, родителей и педагогов

+

+

Педагог доп. обр.

5.

Соревнования по легкой атлетике (лыжный спорт и т.д.)

+

Учитель физкультуры

6.

«Дни здоровья»

+

+

+

+

7.

Проведение «динамических перемен»

+

+

+

+

Проведение классных часов

8.

«Правильное питание»

+

Кл. руководители

9.

«Движение это жизнь»

+

10.

«В здоровом теле – здоровый дух»

+

11.

«Здоровым быть модно!»

+

12.

 Проведение общешкольного родительского собрания

+

Администрация школы

Заключительная часть проекта

13.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

+

14.

Выставка рисунков учащихся «Мы выбираем ЗОЖ!»

+

Терчикова И.А.

15.

Выпуск листовок на тему здоровьесбережения и гигиены школьника

+

Савина Е.В.

16.

Определение перспектив развития проекта;

Подведение итогов работы

+

Участники проекта, администрация школы

  1. Заключительная часть проекта:
  1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

б)  Выставка работ учащихся «Мы выбираем ЗОЖ!»

г)  Выпуск листовок на тему здоровьесбережения и гигиены школьника;

д)  Определение перспектив развития проекта;

е)  Подведение итогов работы.

4.Заключение

Предполагаемые результаты проекта:

  • Снижение уровня заболеваний ОРВИ, ОРЗ и прочих простудных заболеваний среди учащихся, их родителей и педагогов;
  • Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  •  Вовлечение учащихся в спортивные секции.

Приложение 1.

Уважаемые родители, просим ответить вас на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта

«Здровье всем!»

  1. Часто ли болеет ваш ребенок?__________

Если да, каковы причины?_____________________________________
___________________________________________________________

  1. Пронумеруйте факторы, негативно влияющие на  здоровье вашего ребенка, в приоритетном порядке (1, 2, 3…)

_____нерациональное питание

_____низкая физическая активность

_____несоблюдение режима дня

_____стресс

_____иные факторы (укажи какие)________________________________

__________________________________________________________

  1. Занимается ли ваш ребенок спортом, спортивными увлечениями, делает ли утреннюю гимнастику или упражнения, позволяющие поддерживать здоровье?_____________________________________
  2. Какие условия в пределах школы, на ваш взгляд, помогут ребенку сохранять здоровье?________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что вы предпринимаете для сохранения здоровья вашего ребенка?__

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Составьте собственный свод из 10 заповедей здоровья для вашей семьи:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4._________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

7._________________________________________________________

8._________________________________________________________

9.________________________________________________________

10._______________________________________________________

Приложение 2.

Дорогой ученик, просим тебя ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта «Здоровье всем!»

  1. Твой возраст?_________
  2. Считаешь ли ты себя здоровым человеком?_________
  3. Часто ли ты болеешь?_________

Если  да  то, какие заболевания наиболее часты?____________________

_____________________________________________________________

  1. Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в приоритетном порядке (1, 2, 3…)

_____нерациональное питание

_____низкая физическая активность

_____несоблюдение режима дня

_____стресс

_____иные факторы (укажи какие)________________________________

  1. Беспокоят ли тебя проблемы связанные: с повышенной утомляемостью, пониженным настроением, слабостью, головной болью, снижением зрения, плохим сном, плохим аппетитом, обострением хронических заболеваний? (Подчеркни характерные для тебя проблемы) Каковы причины проблем? ______________________

__________________________________________________________

  1. Какие из заболеваний ты связываешь с учебной деятельностью?______

__________________________________________________________

  1. Какие условия в пределах школы помогут тебе в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и здоровье?_____

__________________________________________________________

  1. Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»?_____________

__________________________________________________________

  1. Твой рецепт поддержания здоровья ученика?____________________
    __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...