Викторина «Я – будущий избиратель».
методическая разработка (7 класс)

Климова Елена Борисовна

Виторина "Я -будущий избиратель" проведена для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_ya_-budushchiy_izbiratel_._doc.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                          8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

        

Викторина «Я – будущий избиратель».

Подготовили и провели:

учитель обществознания 8а класса  Глинская Елена Николаевна.

учитель обществознания 8б класса  Цепелева Тамара Васильевна,

учитель обществознания 9 класса Климова Елена Борисовна,

классный руководитель 8а класса Волкова Надежда Викторовна.

                                                                           

20.03.2017

Сценарий викторины по избирательному праву «Я – будущий  избиратель».
Цель: повышение уровня информированности молодёжи по вопросам избирательного права.

Задачи:

  • помочь обучающимся  разобраться  в вопросах избирательного права;
  • закрепить знания, полученные на уроках обществознания;
  • воспитание чувства гражданственности, патриотизма и долга.

Ход занятия.

1.Организационный момент.                              

Здравствуйте, ребята! Наше занятие посвящено избирательному праву в Российской Федерации, потому что все мы с вами живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.

Для этого я  предлагаю сыграть в  викторину «Я – БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ». Надеюсь, что участие в  ней поможет вам лучше подготовиться к ответственной роли избирателя.


Правила игры: необходимо разделиться на три команды, выбрать название. Вопросы командам задаются по очереди, жюри следит за правильностью ответов, проставляет баллы. Ответы принимаются только после поднятия руки. 

  1. Блиц-турнир «Разминка».

       1.На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).

        2. Президентом  РФ является…  (Путин В.В.).

        3. Президент РФ приступает к своим обязанностям с момента… (принесения присяги).

       4. Согласны ли вы с утверждением, что Президент РФ руководит внешней и внутренней политикой и является  Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами. (Да).

        5. Какой законодательный акт является основой  избирательного права в   России? (Конституция РФ).

        6. Конституция была принята…(12 декабря 1993г.)

7. Как называются люди, выбранные в Государственную Думу? (Депутаты).

8. Государственная Дума избирается сроком … (на 5 лет).

9. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).

        Слово жюри (по договоренности с жюри).

2.Конкурс «Знатоки терминов»
Время для подготовки- 30 с. Учитывается скорость и правильность выполнения. Задание: составить слово из слогов и назвать его значение..

1) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

2) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
3. Кроссворд

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.В странах с республиканской  формой правления глава государства.

2.Орган законодательной власти.

3.Совместное присутствие членов коллектива  для обсуждения, решения каких-нибудь вопросов.

 4. Орган для защиты прав человека.

 5.Право  возможность распоряжаться кем-нибудь или чем-нибудь, подчинять своей воле.

 По вертикали:

1.Высший исполнительный орган государственной власти в стране.

2.Документ, не зависящий ни от чьей воли, обязателен к исполнению.

Ответы:

По горизонтали:  1. Президент.  2. Дума.  3. Собрание.  4. Суд.  5. Власть.

По вертикали:  1. Правительство.  2. Закон.

  1. Конкурс капитанов команд.(за каждый правильный ответ 3 балла).

Задания капитанам  раздаёт учитель до начала игры.

Каждый капитан задаёт два вопроса соперникам  (по одному каждому из капитанов).

  1. Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ).
  2. Согласно Конституции РФ , основным источником власти в нашей стране является …(народ РФ).
  3. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
  4. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет)
  5. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).
  6. В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье).

 5. Конкурс «Сказочный», узнай сказочного героя                                               

 ( за каждый правильный ответ 3 балла  )

1. В какой из сказок  личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности всё заканчивается благополучно? (Красная Шапочка).
2. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят)

3. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо, роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек . (Колобок).

6. Турнир «Продолжи фразу»
(за каждый правильный ответ 1 балл)

«Чтобы быть свободным, нужно..

это закон.

«Закон суров, но..

подчиняться законам.

«Нет прав без ...»

дозволено законами.

«Свобода есть право делать всё, что...»

обязанностей.

Подведение итогов игры: объявление результатов викторины и награждение победителей.

Литература:

  1. Корягина Л.Л. Урок - деловая игра «Избирательная кампания», «Преподавание истории и обществознания в школе», № 5, с. 76-77, 2005.
  2. Обществоведение. 8 класс: система уроков по программе В.В.Воронковой.-  Волгоград: Учитель,2015- 223с
  3. Тарелкина В.А. Турнир эрудитов «Гражданин, мораль и право»,

          «Преподавание истории и обществознания в школе», № 4, с. 77-79,    2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я -будущий избиратель

Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Я будущий избиратель

Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...

«Мы, будущие избиратели»

Тема изучается в курсе обществознания в 9-11кл. В ней заложены основы гражданско-правового воспитания, рассматривается проблема выборов. Урок нацелен на повышение правовой культуры и развитие са...

«Мы - будущие избиратели». Ролевая игра для старшеклассников.

Цель:     пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи.Задачи: показать смысл и значение демократических выборов, ...

Я-будущий избиратель

Занятие по праву в 10 классе(Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью)Стратегическая  цель преподавания права: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правово...

Методическая разработка на тему "Я - будущий избиратель"

Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку....