Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем Конституцию РФ»
рабочая программа (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем Конституцию РФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_izuchaem_konstitutsiyu_rossii.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочного курса «Изучаем Конституцию РФ» создана в соответствии ФГОС ООО реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. В соответствии с концепцией авторской программы преподавателя кафедры социального образования СПб АППО Александровой С. В. Данная программа разработана для обучающихся в 8, 10 классов . Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

1.Планируемые результаты:

Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

Регулятивные УУД

определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта ;проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Коммуникативные УУД

работать в группе, отстаивать личную точку зрения, принимать и понимать точку зрения другого человека, уметь общаться, уважать друг друга; принимать участие в дискуссии, убеждать, задавать вопросы.

Познавательные УУД

работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения учебного текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование ;подготовка рецензии ;подготовка доклада, реферата; использование различных видов информации ;качественное и количественное описание изучаемого объекта ;проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

Предметные результаты

В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

 объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

 овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию

 анализировать, систематизировать полученные данные;

 освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

 умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

 применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

 соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом;

 содействовать правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

3.Содержание:

Программа курса состоит из 7 тем, отражающих основное содержание Конституции Российской Федерации.

Тема № 1. Конституция: сущность и содержание.

Тема № 2. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Тема № 3. Избирательная система Российской Федерации.

Тема № 4.Государственное устройство Российской Федерации.

Тема №5.Местное самоуправление.

Тема №6. Права и свободы человека в России.

Тема №7. Обязанности российских граждан.

Данные тематические блоки могут быть использованы преподавателем в рамках учебного предмета – технология, для углубления знаний по обществоведческим и гуманитарным дисциплинам. Изучение Конституции сплошным материалом достаточно сложно, поэтому материал разбит на темы в соответствии с содержанием основного документа. При отборе контрольных заданий автор использовал построения учебно-методических материалов ГИА по обществознанию. В программе представлен список использованной литературы.

Тематический план внеурочного курса «Изучаем Конституцию РФ» в 8,10 классах.

№ урока

Тема урока

Количество часов

теории

Количество часов

практики

Тема №1. Конституция: сущность и содержание.

№1.

Конституция : история и современность.

1

№2.

Развитие конституционализма в России.

1

№3.

Основные черты Конституции 1993 года.

1

Тема №2. Основы конституционного строя в Российской федерации.

№4.

Основы конституционного строя в России.

1

№5.

Человек: его права и свободы.

1

№6.

Россия – демократическое государство.

1

№7.

Россия – федеративное государство.

1

№8.

Принципы социального и правового государства по Конституции Российской Федерации.

1

Тема №3.Избирательная система в Российской Федерации.

№9.

Избирательное право: понятие и структура.

1

№10.

Избирательная система.

1

Тема №4. Государственное устройство российской Федерации.

№11.

Президент Российской Федерации как глава государства.

1

№12.

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания и его структура.

1

№13.

Государственная Дума: полномочия, структура, порядок формирования.

1

№14.

Правительство России как орган исполнительной власти.

1

№15.

Конституционные основы судебной власти в России

1

№16.

Прокурорский надзор

1

№17.

Уполномоченный по правам человека.

1

№18.

Система органов государственной власти субъектов Федерации.

1

Тема № 5.Местное самоуправление.

№19.

Местное самоуправление в России

1

Тема №6.Права и свободы человека в России.

№20.

Гражданство Российской федерации.

1

№21.

Классификация основных прав и свобод человека. Декларация прав человека.

1

№22.

Личные ( гражданские) права

1

№23.

Свобода совести и вероисповедания.

1

№24.

Политические права и свободы граждан.

1

№25.

Многопартийность в России.

1

№26.

Социально- экономические и культурные права.

1

№27.

Свобода информации и печати.

1

№28.

Защита материнства, детства и семьи.

1

Тема №7. Обязанности российских граждан.

№29.

Конституционные обязанности граждан России.

1

№30.

Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина России.

1

№31.

Защита Отечества – право или обязанность граждан

1

№32

Экологический кризис -глобальная проблема России.

1

№33

Повторительно-обобщающий урок

2

Итого часов: 34 часа

11

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучаем природу"

Данная внеурочная программа разработана для учащихся 8 класса. Включает в себя теорию и практические работы. Освещены темы: механика, теплота, электричество, оптика и магнетизм....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...