Методические рекомендации по организации внеклассной работы по иностранному (немецкому) языку.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Елена Фёдоровна Шашкина

Данная статья поможет молодым специалистам в организации внеклассной работы по предмету. Она содержит перечень примерных мероприятий, проводимых с обучающимися основной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шашкина Елена Фёдоровна МБОУ Плодородная СОШ №16

Методические рекомендации по организации внеклассной работы по иностранному (немецкому) языку.

Внеклассная работа - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса Каждому учителю немецкого языка известно, что дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения; воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания; формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий. Внеклассная работа - система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ .Ученики, участвующие в выполнении заданий по внеклассной работе, обеспечивают наибольшую активность и на уроках. Взаимосвязь внеурочной и урочной работы способствует лучшему усвоению учебного материала. Эта взаимосвязь снимает барьеры, трудности в общении, «расковывает» учащихся, делает их более уверенными в своих возможностях, реально оказывает значимость изучения предмета .Подготовка и проведение внеклассных мероприятий (викторин, курсов соревновательного характера, утренников, тематических вечеров и т.д.) способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной  лексике, расширению словарного запаса. При подготовке любого внеклассного мероприятия надо помнить о том, чтобы оно не было слишком длительным, затянутым, т.к. длительное восприятие иностранной речи утомляет детей; здесь необходимо учитывать, для какого возраста предназначается то или иное внеклассное мероприятие, особенно это касается сказок, утренников или тематических вечеров в отличие от викторин, поскольку они проходят более оживленно т к. идет обоюдное общение (ведущий или ведущая и зал).Каждый год в я провожу в моей школе «Праздник немецкого языка». И даже не  неделю иностранного языка , а почти месяц. В это обширное мероприятие  вовлечены дети с 5 по 11 класс. Дети очень ждут это событие, когда же мы начнем готовиться? говорят они. Что же  мы делаем? В каждом классе образуется команда, выбираются капитаны команд. Всем командам раздаются задания, по которым они начинают готовиться к основному празднику, дети в шутку его называют «Наш Бал Немецкого языка».Тематика праздника каждый раз разная, у нас уже были такие праздники как  : « Спорт, Спорт, Спорт », « День Святого Валентина», « Мы путешествуем в Германию», « Моя малая Родина», «Сочи 2014»,» Здравствуй Весна», « Глоти Полиглоти - это мы», «Сказки Братьев Гримм» и многие другие.  Подготовка длится не одну неделю: командам нужно подготовить приветствие,  сделать презентацию, выучить  и прочитать  стихи, спеть песню, нарисовать газету, приготовить  блюдо из немецкой кухни , показать моду, инсценировать полилог ( диалог), подготовить танец. В тоже время пока всё это готовят дети, я в течении  месяца провожу общешкольные соревнования на «Лучший Чтец», « Лучший переводчик»,»Я самый , самый в грамматике»,» Я слышу и слушаю очень хорошо» (аудирование, потом выдаётся медаль самому лучшему, на которой нарисован Ушастик),» Я  лучший полиглот» В ходе проведения таких мероприятий у учащихся повышается мотивация к изучению немецкого языка через участия во внеклассной работе, они закрепляют знания и умения, учатся понимать иностранный язык в игровой ситуации. А также развивают творческую фантазию, познавательный интерес и инициативу. Они учатся работать в коллективе, чувствовать взаимную ответственность, учатся культуре общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Методические рекомендации по организации домашего чтения на иностранном языке.

Как следует организовывать свою работу при чтении и как пользоваться словарем?...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подра...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности 29.02.09 Печатное дело

В соответствии с требованиями ФГОС среднего про­фессионального образования образовательное учреждение при фор­мировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечивать...

Организация внеклассной работы по иностранному языку в МАОУ СОШ (из опыта работы)

Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является организация внеклассной работы....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка»./ сост.Г.А.Самигуллина – Набере...