Внеурочная деятельность МБОУ гимназии №1 г. Светлограда в рамках перехода на ФГОС
статья

Медведева Татьяна Анатольевна

Знакомство с внеурочной деятельностью МБОУГ №1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г. Светлоград

Выступление

«Внеурочная деятельность МБОУ гимназии №1

г. Светлоград в рамках перехода на ФГОС»

Автор: учитель английского языка

                                                                   МБОУ гимназии №1

Медведева Татьяна Анатольевна

Март, 2013 г.

Внеурочная деятельность МБОУ гимназии №1 г.Светлоград  в рамках перехода на ФГОС

Цель моего выступления –

Иностранный язык относится к особой группе учебных предметов, имеющих дело с обучением средствами приема и передачи информации.

Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более, чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.

Большую роль в обучении английскому языку в общеобразовательной школе играет и внеклассная работа. Внеклассная работа - организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима и в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Внеклассная работа способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности.

На базе нашей гимназии внеклассная деятельность представлена многообразием форм и способов ее организации. Наши педагоги стараются, чтобы внеурочная деятельность полностью соответствовала ФГОС.

Целью реализации внеурочной деятельности в нашей гимназии является создание системы возможностей для эффективного личностного развития ученика средствами иностранного языка, а также развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Задачи:

1. Оптимизировать работу по развитию мотивации к обучению иностранного языка, в частности, через организацию проектной и конкурсной деятельности.

2. Развивать в учащихся конкурентоспособную личность.

3. Воспитывать у учащихся высокие нравственные качества.

4. Создать благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей.

          5. Научить преобразовывать, применять и самостоятельно пополнять знания.

Модель нашей внеурочной деятельности по иностранному языку в рамках перехода на ФГОС можно представить следующим образом:

1. Спортивно-оздоровительное направление

         2.Художественно-эстетическое направление

3. Научно-познавательное

4. Патриотическое направление  

5. Социально-правовое направление

6. Проектная деятельность

 

Результаты

  1. Участие в днях здоровья, школьных соревнованиях, проводимых педагогами нашего МО (например, “А ну-ка, девушки!” – спортивное соревнование, проведенное между командой педагогов и командой старшеклассниц)                  

 

      2. Одаренные дети.        Занятия в языковых кружках.        Участие в школьных творческих конкурсах детских тематических рисунков и стенгазет

                   

3. Мир знаний                  

  •         Участие в подготовке и проведении предметной недели иностранного языка, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах различного уровня (от школьного до международного)         
  •         Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования        

   

4. Развитие и воспитание чувства патриотизма        к своей малой родине и России в целом через призму сравнения двух культур с их обычаями, устоями и традициями. Воспитание уважения ко всему тому, что не относится к России и ее культуре. Проведение тематических экскурсий.

                                     

      5. Самоуправление школьников                                      

  •         Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий (организация проведения Дня святого Валентина)

           

6. Проектная деятельность                          

  •         Участие в выставках, конкурсах, мероприятиях
  •   Выполнение проектных работ учащимися по определенным темам в качестве оценочной работы по завершении изученного раздела.

         Свое внимание мы, педагоги гимназии №1, уделяем в равной степени как малышам, так и старшим учащимся. Наша работа начинается уже с самого первого года обучения ребенка в гимназии. Так, для первоклассников созданы и полноценно работают кружки английского и немецкого языков, которые помогают в течение первого года обучения подготовиться к изучению иностранных языков, способствуя развитию у учащихся дошкольного уровня знаний иностранного языка. А это, как вы прекрасно понимаете, в значительной степени облегчает дальнейшее вхождение в языковую атмосферу и помогает ребенку чувствовать себя уверенней на занятиях иностранного языка. Более того, это прекрасный способ повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

С 2008 года МБОУ гимназия №1 работает в режиме муниципальной экспериментальной площадки по теме «Исследовательская деятельность учащихся как путь вхождения подростка в пространство культуры». А это означает, что наши воспитанники принимают непосредственное и активное участие в проведение научно-исследовательской работы по различным предметам, в том числе и по иностранным языкам.

Целью данного вида внеурочной деятельности ставилось приобщение школьников к проведению самостоятельного научного мини-исследования в рамках определенной для каждого темы и соответственно, более глубокое погружение в изучаемый предмет. Касательно английского языка действовало желание педагогов приобщить учащихся к изучению иностранного языка и помочь им преодолеть языковой и культурный барьеры, которые непременно возникают при изучении любого иностранного языка.

Мы стараемся подобрать наиболее интересные с точки зрения исследования темы, учитывая при этом интересы учащихся и их собственное мнение по этому поводу.

Результатом является всегда плодотворный творческий союз педагогов и их воспитанников. На свет рождаются иногда настоящие шедевры, работы, с которыми можно было бы порекомендовать познакомиться и педагогам. Этот процесс настолько увлекает самих учащихся, что они выражают желание участвовать в данном виде работы и в дальнейшем. Данный вид деятельности учит ребят выдвигать гипотезы, а затем проверять их на практике в ходе проведения исследовательской части работы. Так формируются основы поисковой деятельности учащихся.

Конечно же, есть и призеры с победителями:

год проведения

ФИ уч-ся

класс

место в районе

тема исследования

2009-2010

Корягина Наталья

11

1

Англоязычный интернет

2010-2011

Кураксина Дарья

7

1

Стоунхендж: мифы и реальность

2010-2011

Редькин Андрей

7

2

Интернет сленг

2011-2012

Звягинцева Анна

8

3

Трудности перевода английских местоимений

Мне бы хотелось привести примеры лишь нескольких работ различной тематики, чтобы показать вам, что исследование ведется по различным языковым аспектам:

  • Сравнительная характеристика суеверий в России и Великобритании
  • Интернет сленг
  • Трудности словообразования в английском языке
  • Англоязычный интернет
  • Стоунхендж: мифы и реальность
  • Лимерик как уникальное явление британской культуры
  • Трудности перевода английских местоимений
  • Заимствования в немецком языке и т.д.

Не равнодушны воспитанники нашей гимназии и к различного рода олимпиадам: школьная и всяческие дистанционные, включая и международный уровень.

У нас всегда имеются призеры и победители школьной олимпиады по немецкому и английскому языку. Также ребята побеждают и в районном этапе этой олимпиады, что позволяет нам выставлять достойных кандидатов на участие в краевой олимпиаде. В январе этого года, кстати, Николаев Владислав учащийся 11 А класса стал победителем по английскому языку в крае.

Для учащихся начальных классов проводится районная олимпиада младших школьников в предметной номинации «Иностранный язык». И в прошлом году Савельева Анна, ученица 4 А класса, заняла 2 место.

Как уже было отмечено выше, у нас очень много олимпиад дистанционного характера. В них принимают участие, уже начиная с 3 класса.  

Наши учащиеся принимают участие в следующих олимпиадах:

  • Международная олимпиада British Bulldog (начиная с этого года)
  • Мультитест (начиная с этого года)
  • Фактор роста
  • Rainbow (Радуга)
  • Олимпус
  • Молодежный чемпионат
  • Интеллект

 Ребята занимают первые и призовые места, а также становятся лауреатами участия. Так, например, в прошлом 2011-2012 уч.г. в олимпиаде “Интеллект” учащийся 10 класса Николаев Влад занял 1 место в районе и 5 место в крае, а Холоша Василий – 2 место в районе. В олимпиаде “ Rainbow (Радуга)” в 2010-2011 уч.г. было 3 победителя, в 2011-2012 уч.г. – 1 место у Куриловой Дарьи (7 Г) и 3 место у Сухомлиновой Екатерины (5 А). В 2012-2013 уч.г. 1 место занял Потапенко Павел (6 А), 2 место досталось Савельевой Анне (5 А) и 3 место получила Сухомлинова Екатерина (6 А). Данный список можно и дальше продолжать.

 Наши педагоги постоянно ведут активную работы по выявлению одаренных детей. С ними ведется систематическая работа по развитию и совершенствованию языковых наклонностей и способностей. Такие дети в дальнейшем приносят заслуженную славу гимназии.  Нам очень хочется, чтобы такие учащиеся смогли проявить себя как можно в большем количестве различных мероприятий, посвященных изучению иностранных языков. Зачастую это помогает и самим детям, например, при поступлении в вуз или даже при сдаче международных экзаменов.

Помимо этого наша гимназия сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Так, например, несколько лет назад некоторые из наших воспитанников (из все еще обучающихся это Николаев Влад) обучались в агентстве образовательных программ English OK. Это курсы английского языка с профессиональными преподавателями из США, Канады, Великобритании и Австралии. Общий английский и английский для специальных целей: подготовка к сдаче международных экзаменов TOEFL, IELTS и др., поступление в вузы в Москве и за рубежом, подготовка к выезду на ПМЖ и т. д. Пять уровней обучения, начиная с «нуля» до свободного владения (каждый по 100 академических часов — около 4 месяцев обучения). Занятия в небольших группах и индивидуально. Учебные программы для любого возраста. Учебные пособия Оксфордского и Кембриджского университетов.

Для учащихся это уникальный опыт общения с носителями языка и культуры изучаемого языка, а также одно из прекрасных средств преодоления языкового и культурного барьера.

Развитие творческой активности учителей и учащихся нашло свое отражение в ежегодной неделе английского языка, в проведении которой задействованы все параллели со 2 по 11 классы.        

 Цель такого мероприятия - реализация творческих и интеллектуальных способностей учащихся на основе известного и актуального для них материала, а так же разнообразия деятельности.

Итогом реализации внеучебной деятельности по иностранному языку в нашей гимназии  в рамках перехода к ФГОС является участие каждого ученика в итоговом мероприятии (праздник, музыкальный спектакль, театрализованное действие, выставка, конкурсы т.д.) Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. Она развивает инициативность учащихся, познавательную активность и интерес к изучаемому языку, самостоятельность, совершенствует ранее полученные навыки по данному предмету, дает учащемуся возможность глубже изучить язык, а нам с вами увидеть плодотворные результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

В статье описывается внеурочная работа по географии с учениками  5-6 классов, обучающимися по новым образовательным стандартам. Приводятся примеры мероприятий, являющихся традиционными дл...

«Технология игровой деятельности на уроках географии, как фактор формирования ключевых компетенций учащихся в рамках перехода на ФГОС»

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕОГРАФИИ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

В данной статье  уделяется большое внимание организации внеурочной деятельности школьников, осваивающих новые образовательные стандарты.   География как учебный предмет имеет большие возможн...

Модель организации внеурочной деятельности школьников ООО в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....

Организация и методика проведения занятий по шахматам в рамках внеурочной деятельности МБОУ “Средняя школа №17”

Основные формы и средства обучения: 1. Практическая игра. 2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов. 3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения. 4. Теоретические занятия, шахматные игры...