Все профессии важны, все профессии нужны.
презентация к уроку (5 класс)

Чалкина Ярославна Сергеевна

Внекласнное занятие для детей 10-12 лет, для самоопределения в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_tns.pptx2.52 МБ
Файл ход занятия, сценарий28.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии важны, все профессии нужны. Выполнила: социальный педагог Чалкина Я.С. Асино

Слайд 2

Т М А Л Я К Д Р О Т Ш О Р Ё Ь Л У Ч И Т Т Т Р Я Л О П Х У А Р О Ь Л Е Т Т И П О Л Р О Ф Е И С С П О В Р А С

Слайд 3

Все профессии важны, все профессии нужны.

Слайд 4

Пожарный

Слайд 5

Художник

Слайд 6

П родавец

Слайд 7

Парикмахер

Слайд 8

Почтальон

Слайд 9

Дворник

Слайд 10

Повар

Слайд 11

Воспитатель

Слайд 12

Строитель

Слайд 13

Учитель

Слайд 14

Врач

Слайд 15

Швея

Слайд 16

Пожарный

Слайд 17

Учитель

Слайд 18

Почтальон

Слайд 19

Повар

Слайд 20

Дворник

Слайд 21

Врач

Слайд 22

Терпенье и труд всё перетрут.

Слайд 23

Какие труды – такие и плоды.

Слайд 24

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 25

Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

Слайд 26

Грибов ищут – по лесу рыщут.

Слайд 27

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Слайд 28

Сделал дело - гуляй смело.

Слайд 29

Землю красит солнце, а человека труд.

Слайд 30

Ювелир

Слайд 31

« Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»



Предварительный просмотр:

Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, ознакомить с профессиями.

Задачи:

  • прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
  • расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал; крупный конструктор и каска для игры строитель; платочки, верёвка, прищепки; компьютер, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.

Дети, а кто на свете самый главный, 
Самый добрый, самый славный? 
Кто он? 
Как его зовут? 
Ну, конечно? – это труд!

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

– А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 2)

  1. Скажи-ка, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? 
    (Повар)

  1. Не художник он, но краской
    Пахнет неизменно,
    По картинам он не мастер –
    Мастер он по стенам! 
    (Маляр)

  1. Кто у постели больного сидит?
    И как лечиться, он всем говорит:
    Кто болен – он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, – разрешит погулять. 
    (Доктор)

  1. Ежедневно спозаранку
    В руки он берёт баранку.
    Крутит, вертит так и сяк,
    Но не съест её никак! 
    (Шофёр)

  1. Мелом пишет и рисует,
    И с ошибками воюет,
    Учит думать, размышлять,
    Как его, ребята, звать? 
    (Учитель)

  1. У эколога сосед
    Сколотил сам табурет,
    А ещё для птичек дом.
    Значит, станет… 
    (столяром).

  1. За коровами глядит,
    А когда на них сердит,
    Громко щёлкает кнутом.
    Так загадочно о ком? 
    (Пастух)

  1. Средь облаков, на высоте,
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтоб в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нём. 
    (Строители)

  1. В небе синем самолёт,
    Управляет им… 
    (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Д. Получилось слово «Профессии».

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 3) – «Все профессии важны, все профессии нужны».

– А сейчас игра «Определи по действию» (слайд 4). Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  1. Тушит пожары (пожарный) (Слайд 3)
  2. Рисует картины (художник) (Слайд 4)
  3. Продаёт товары (продавец) (Слайд 5)
  4. Делает стрижки (парикмахер(Слайд 6)
  5. Приносит письма (почтальон(Слайд 7)
  6. Убирает улицы, дворы (дворник) (Слайд 8)
  7. Готовит еду (повар) (Слайд 9)
  8. Воспитывает детей (воспитатель) (Слайд 10)
  9. Строит дом (строитель(Слайд 11)
  10. Учит детей (учитель) (Слайд 12)
  11. Лечит людей (врач)(Слайд 13)

Сценка

Ой, ребята у зайчонка зуб болит
ИМЯ– доктор Айболит.

ИМЯ:

Вы, зайчонок не дрожите. 
Зуб больной мне покажите. 
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу. 
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что ИМЯ в будущем станет замечательным врачом.

А сейчас  ребята, нам нужно по фразе отгадать профессию.

  1. Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) 
  2.  «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) 
  3.  «Большое спасибо за покупку» (Продавец) 
  4. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) 
  5. «Сегодня хороший улов» (Рыбак) 
  6. «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) 
  7. «Как будем стричься?» (Парикмахер) 
  8. «Ваш билет?» (Кондуктор)

– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) (Слайд 15)
– Ведро, каска, огнетушитель. 
(Пожарный) (Слайд 16)
– Книги, ручки, доска. 
(Учитель) (Слайд 17)
– Сумка, конверт, почтовый ящик. 
(Почтальон) (Слайд 18)
– Разделочная доска, нож, кастрюля. 
(Повар) (Слайд 19)
– Тележка, лопата, метла. 
(Дворник) (Слайд20)
– Градусник, витамины, трубка. 
(Доктор) (Слайд 21)

– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

  1. Рыбалов пасёт свиней?
  2. Пекарь доит корову?
  3. Маляр красит стены?
  4. Кондуктор стрижём волосы?
  5. Врач лечит людей?
  6. Пожарный жарит котлеты?
  7. Пчеловод разводит кроликов?
  8. Таксист перевозит людей?
  9. Клоун работает в бане?
  10. Библиотекарь разносит почту?
  11. Лётчик подметает двор?
  12. Строитель строит дом?
  13. Повар готовит еду?

– Молодцы, ребята!

Игра «Подбери правильный предмет»

– Ребята, я раздаю изображение людей разных профессий (музыкант, повар, космонавт). Ваша задача – подобрать предметы, которые подходят для людей эти профессий. После игры показать слайды с правильно подобранными предметами. (Слайды 22-24)

– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.

Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете воспитателям? А в чем именно вы помогаете?

 Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.

– Давайте вспомни пословицы о труде!!!

1. Терпенье и труд всё перетрут. (Слайд 25)
2. Какие труд – такие и плоды. 
(Слайд 26)
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
(Слайд 27)
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. 
(Слайд 28)
5. Грибов ищут-по лесу рыщут. 
(Слайд 29)
6. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. 
(Слайд 30)
7.Сделал дело – гуляй смело. 
(Слайд 31)
8. Землю красит солнце, а человека труд. 
(Слайд 32)

– Молодцы и пословицы вы знаете! А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир 
Изготовил … 
(ювелир) (Слайд 33)

Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы .Ребята делимся на команды. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

  1. Щуку, окуни, судак –
    Нам улов принёс … 
    (рыбак).

  1. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам … 
    (продавцы)

  1. Знает точно детвора:
    Кормят вкусно … 
    (повара)

  1. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
    В волка выстрелил … 
    (охотник).

  1. Под весенний птичий свист
    Пашет землю 
    (тракторист)

  1. С сумкой тяжёлой обходит район
    Письма нам в ящик кладёт … 
    (почтальон)

  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут … 
    (пожарный)

  1. Игры, песни очень кстати
    Подобрал нам … 
    (воспитатель)

  1. Мелом пишет и рисует,
    И с ошибками воюет,
    Учит думать, размышлять
    Как его, ребята, звать? 
    (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна. А сейчас частушки от ребят. (Музыка).

1. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать. (                                             )

2. Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом! (                                           ).

3. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.(                                                )

4. Сашка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд. (                                                 )

5. На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью. (                                                       ).

– Молодцы! Повеселили нас. Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпиграфом нашего занятия стали слова: (слайд 34) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!

Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....

"Все профессии важны, все профессии нужны" викторина

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – викторина, тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано...

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...