Проектный кружок 5 е класса
рабочая программа (5 класс)

Григорьева Виктория Никифоровна

Проектный кружок для 5е класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_kruzhok_5_e_klassa.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 г. Якутска

СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

По УВР                                                                                                                                                                         Директор МОБУ СОШ №7

Меликова C.А.                                                                                                                                                            Федорова С.Н.

____________________________                                                                                                                              ______________________                                    

                                                                                                                                                                                     

«___»_______________2020 г.                                                                                                                                  «___»______________2020 г.        

План проектной деятельности в 5 «е» классе

на 2020-2021 учебный год

Классный руководитель: Григорьева Виктория Никифоровна

Якутск 2020 г.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Программа «Проектная деятельность» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры проектной деятельности. Данная программа предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного учебного проекта.

В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 32 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности, адресована учащимся 5 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2020-2021 учебный год.

Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс проектной деятельности во внеурочной среде.

Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:

Раскрыть творческие способности учащихся.

Сформировать навыки самоконтроля.

Сформировать интерес к самостоятельной творческой работе.

Научить пользоваться справочной, научно-познавательной литературой, некоторыми социальными веб-сервисами.

Использовать инновационные и компьютерные технологии при создании проекта.

Научить оценивать свои возможности в проектной деятельности.

Доводить возникшую идею до реальных результатов.

Научить оценивать проделанную работу.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

Специфика проектной деятельности:

практически значимые цели и задачи проектной деятельности;

структура проектной деятельности, которая включает следующие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде;

направленность проекта на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, необходимого для конкретного использования.

Для формирования в основной школе проектирования необходимо выделить в образовательном пространстве несколько подпространств – подготовки, опыта и демонстрации, поскольку именно эти три этапа выделяются в структуре проекта и в структуре индивидуального ответственного действия.

Подготовка подразумевает формулирование замысла, планирование возможных действий. Опыт подразумевает пробу осуществления замысла, первичную реализацию. Демонстрация предполагает окончательную реализацию замысла, отчет о связи планируемого и реализованного.

В оценке результата проекта (исследования) учитывается:

участие в проектировании (исследовании): активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;

выполнение проекта (исследования): объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели;

также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления проекта.

Основные требования к использованию проектной формы обучения:

-наличие задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения;

-практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов;

-возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся;

-структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

-использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

-определение проблемы

-выдвижение гипотезы их решения;

-обсуждение методов исследования;

-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);

-сбор, систематизация и анализ полученных данных;

-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

-выводы;

-представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.)

Структура программы:

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы учащихся в группах, парах, индивидуальной работы, работы с привлечением учителей-предметников, старшеклассников.

Используемые технологии, методики:

личностно-ориентированные технологии;

проблемное обучение;

групповые технологии;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля:

-защита выполненных проектов.

-оценивание проектной деятельности может производиться по следующим критериям:

-степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

-степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;

-практическое использование предметных и универсальных учебных действий;

-количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

-степень осмысления использованной информации;

-уровень сложности и степень владения использованными методиками;

-оригинальность идеи, способа решения проблемы;

-осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

-уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;

-владение рефлексией;

-творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

-социальное и прикладное значение полученных результатов.

По мере формирования проектной деятельности школьников формируется и возрастное новообразование, важное для дальнейшего личностного развития ребенка –ответственное действие. Оценка как особая санкция за невыполнение, за нарушение процедуры, сроков, качества продукта – важный момент управления проектной деятельностью. При проектной деятельности оценка перестает быть прерогативой учителя. Оценивание превращается в самостоятельный аспект общей деятельности по управлению и организации проектной деятельности школьников. Формат оценивания также должен выбираться в соответствии с конкретными обстоятельствами.

При организации проектной деятельности ключевым результатом образования является способность ученика действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач. Эта способность является основой компетентности в разрешении проблем, всех частных компетентностей. Такую способность можно назвать учебно-практической самостоятельностью.

Важнейшей составляющей учебно-практической самостоятельности является ответственность, которая проявляется:

в умении определить меру и границы собственной ответственности;

в умении отличить процесс от результата (процесс не оценивается внешним экспертом, а результат предъявляется аудитории для оценки);

в формировании контрольно-оценочной самостоятельности.

Оценивание превращается в самостоятельную деятельность учащихся и учителя, что является важнейшей характеристикой введения проектных форм работы в учебный процесс. Сами формы и приемы оценивания при этом не столь важны. На разном этапе обучения роль оценивания должна быть разной.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны научиться:

видеть проблему;

ставить вопросы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

планировать(составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

В процессе работы над проектом у обучающихся формируются универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД :

внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; мотивация учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; самоопределение, действия нравственно-этического характера.

Регулятивные УУД:

овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; определение последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Познавательные УУД

поиск информации, овладение действием моделирования; умение сравнивать данные, находить отличия; создание сообщения в устной форме.

Раздел. 2.Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемы результаты

Продукт

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

4

2

Творческий групповой краткосрочный проект –создание электронной книги «Душа школы –её учитель».

4

Уметь:

- распределять задания в группе;

- работать с различными источниками информации;

- отбирать нужный материал по теме;

- систематизировать найденный материал;

- красиво оформлять найденный материал;

- представлять найденный материал;

- объективно оценивать свою работу

3

Творческий групповой мини-проект «С днём рождения, любимая школа!»

4

- работать с различными источниками информации;

- отбирать нужный материал по теме;

- систематизировать найденный материал;

- красиво оформлять найденный материал;

- представлять найденный материал;

- объективно оценивать свою работу

4

Творческий групповой проект «Разработка Новогодней стенгазеты».

4

- выдвигать гипотезы и предположения;

- искать доказательства своей точки зрения в различных источниках информации;

- систематизировать найденный материал;

- преподносить найденный материал аудитории слушателей.

5

Коллективный исследовательский проект "Ленские столбы".

3

- работать с различными источниками информации;

- отбирать нужный материал по теме;

- систематизировать найденный материал;

- представлять найденный материал;

- объективно оценивать свою работу;

- обрабатывать результаты анкетирования и делать соответствующие им выводы.

6

Групповой проект «Наши мальчики – наша опора. Наши отцы – наша защита».

4

- работать с различными источниками информации;

- отбирать нужный материал по теме;

- систематизировать найденный материал;

- красиво оформлять найденный материал;

- представлять найденный материал;

- объективно оценивать свою работу.

Знать:

- традиции празднования Нового года в различных государствах;

- несколько стихов о Новом годе;

- произведения русских писателей по данной тематике.

7

Участие в конкурсе рисунков «Моя мама», выпуск стенгазет, электронной газеты «Мамам посвящается» - 4ч

6

Уметь:

- работать с различными источниками информации;

- отбирать нужный материал по теме;

- систематизировать найденный материал;

- красиво оформлять найденный материал;

- представлять найденный материал;

- объективно оценивать свою работу.

8

Индивидуальный проект  «Книга – мой лучший друг».

4

Способствовать:

- расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;

- формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

-развитию умения анализировать, делать выводы;

- развитию связной речи, творческих способностей.

Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

9

1.Творческий групповой проект  «Спасибо деду за Победу».

2.Рефлексия – анализ проведённой работы, коллективное обсуждение выполненных проектов; самоанализ проектной деятельности

4

Владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной

познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами

Итого

34

Раздел 3. Календарно – тематический план

№п/ п

Занятие

Дата план

Дата факт

Наименование разделов

Формируемые УУД

Применение ИКТ

Примечание

1

Введение - 4 ч

сент

1. Вводное занятие. Цели и задачи курса.2ч

Личностные:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Презентация учителя

2.Что такое проект. Классификация проектов. 2ч

2

Творческий групповой краткосрочный проект «Душа школы – её учитель» - 3ч

окт

1.Творческий групповой краткосрочный проект –создание открытки «Душа школы –её учитель»

Познавательные: формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера.

Личностные: учиться составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Формировать интерес к новому и способу действия.

Стенгазета, открытки

2.Практическое занятия – Работа над проектом.. Продукты проекта - презентация, рисунки, фотографии, стихи.

3.Защита проекта. Продукты проекта – мультимедиа - презентация, рисунки, фотографии стихи, песни.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Личностные: формировать интерес к новому и способу действия.

3

Творческий групповой мини-проект «С днём рождения, любимая школа!» -4 ч

ноябрь

1.Творческий индивидуальный  мини-проект «С днём рождения, любимая школа!»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Личностные: формировать интерес к новому и способу действия.

Стенгазета

2.Практическое занятия. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся. Работа над проектом.

3. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

4. Практическое занятия. Работа над проектом. Защита проекта

4

Творческий групповой проект «Разработка Новогодней стенгазеты» - 4ч

дек

1.Творческий групповой проект «Новогодняя газета»

Организационно-установочный этап работы над проектом. Основные этапы работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта. Методические аспекты и организация работы учащихся. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

Практическое занятие – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта. Презентация проекта. Продукт проекта –презентация. оформление портфолио проекта.

Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Формировать интерес к новому и способу действия.

Стенгазета учащихся

2.Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

3.Практическое занятие – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта

4.Презентация проекта. Продукт проекта –презентация. оформление портфолио проекта.

5

Коллективный исследовательский проект "Ленские столбы" - 3ч

янв

1. Организационно-установочный этап работы над проектом. Основные этапы работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта.

Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

Выделять существенные характеристики объекта. Осознано строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Формировать интерес к новому и способу действия.

Презентация Power Point

2.Практическое занятие – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта.

3.Продукт проекта – презентация. Оформление портфолио проекта.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Личностные: формировать интерес к новому и способу действия.

6

Групповой проект «Наши мальчики – наша опора. Наши отцы – наша защита» 4ч

февр

1.Определение проблемы, целей и задач проекта. 2.Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов

3. Практическое занятие – Работа над проектом «Наши мальчики – наша опора. Наши отцы – наша защита»

4.Презентация проекта. Создание общей wiki-стенгазеты по итогам проектной деятельности.

Личностные:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

7

Участие в конкурсе рисунков «Моя мама», выпуск стенгазет, электронной газеты «Мамам посвящается» - 4ч

март

1. Организационно-установочный этап работы над проектом. Основные этапы работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта.

2.Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

3.Практические занятия – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта.

4.Защита  проекта. Оформление портфолио проекта.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных ресурсов. Способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.

стенгазета

8

Индивидуальный проект  «Книга – мой лучший друг» 4ч

апрель

1.Творческий индивидуальный  мини-проект «Книга –мой лучший друг »

2.Практическое занятие. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся. Работа над проектом.

3. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

4. Практическое занятия. Работа над проектом. Защита проекта.

Познавтельные:поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Личностные:формировать интерес к новому и способу действия.

9

Творческий групповой проект  «Спасибо деду за Победу». 4ч

май

1.Итоговый творческий групповой краткосрочный проект «Спасибо деду за Победу»

Организационно-установочный этап работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта.

2. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов.

3.Практические занятия – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта.

4. Презентация проекта. Оформление портфолио проекта. Рефлексия. – Анализ проведённой работы, коллективное обсуждение выполненных проектов; самоанализ проектной деятельности.

Познавтельные:поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Личностные:формировать интерес к новому и способу действия.

Познавтельные:поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Личностные:формировать интерес к новому и способу действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический кружок 7 класс

Подробная разработка занятий математического кружка в 7 классе с презентациями...

Математический кружок 8 класс. "Пифагор"

Математический кружок 8 класс. "Пифагор"...

Математический кружок 5 класс

Кружковая работа просто необходима в профессиональной деятельности учителя. Данный материал содержит календарно - тематическое планирование и пояснительную записку кружка....

Математический кружок 6 класс

Математический кружек 6 класс содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование с примерным распределением часов....

ДОП английский кружок 1 класс

I. Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе:- «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Е...

Рабочая программа кружок 4 класс

Рабочая программа кружковой деятельности для 4 класса "Family and friends"....

Кружок 11 класс Тематический план 11 класс

Кружок 11 классТематический план 11 класс...