Проектный кружок 5 е класса
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7 г. Якутска
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
По УВР Директор МОБУ СОШ №7
Меликова C.А. Федорова С.Н.
____________________________ ______________________
«___»_______________2020 г. «___»______________2020 г.
План проектной деятельности в 5 «е» классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Григорьева Виктория Никифоровна
Якутск 2020 г.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Программа «Проектная деятельность» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры проектной деятельности. Данная программа предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного учебного проекта.
В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 32 часа внеаудиторной занятости.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности, адресована учащимся 5 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс проектной деятельности во внеурочной среде.
Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:
Раскрыть творческие способности учащихся.
Сформировать навыки самоконтроля.
Сформировать интерес к самостоятельной творческой работе.
Научить пользоваться справочной, научно-познавательной литературой, некоторыми социальными веб-сервисами.
Использовать инновационные и компьютерные технологии при создании проекта.
Научить оценивать свои возможности в проектной деятельности.
Доводить возникшую идею до реальных результатов.
Научить оценивать проделанную работу.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.
Специфика проектной деятельности:
практически значимые цели и задачи проектной деятельности;
структура проектной деятельности, которая включает следующие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде;
направленность проекта на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, необходимого для конкретного использования.
Для формирования в основной школе проектирования необходимо выделить в образовательном пространстве несколько подпространств – подготовки, опыта и демонстрации, поскольку именно эти три этапа выделяются в структуре проекта и в структуре индивидуального ответственного действия.
Подготовка подразумевает формулирование замысла, планирование возможных действий. Опыт подразумевает пробу осуществления замысла, первичную реализацию. Демонстрация предполагает окончательную реализацию замысла, отчет о связи планируемого и реализованного.
В оценке результата проекта (исследования) учитывается:
участие в проектировании (исследовании): активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности;
выполнение проекта (исследования): объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели;
также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления проекта.
Основные требования к использованию проектной формы обучения:
-наличие задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения;
-практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов;
-возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся;
-структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
-использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
-определение проблемы
-выдвижение гипотезы их решения;
-обсуждение методов исследования;
-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
-сбор, систематизация и анализ полученных данных;
-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
-выводы;
-представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.)
Структура программы:
Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы учащихся в группах, парах, индивидуальной работы, работы с привлечением учителей-предметников, старшеклассников.
Используемые технологии, методики:
личностно-ориентированные технологии;
проблемное обучение;
групповые технологии;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля:
-защита выполненных проектов.
-оценивание проектной деятельности может производиться по следующим критериям:
-степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
-степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
-практическое использование предметных и универсальных учебных действий;
-количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
-степень осмысления использованной информации;
-уровень сложности и степень владения использованными методиками;
-оригинальность идеи, способа решения проблемы;
-осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
-уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
-владение рефлексией;
-творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
-социальное и прикладное значение полученных результатов.
По мере формирования проектной деятельности школьников формируется и возрастное новообразование, важное для дальнейшего личностного развития ребенка –ответственное действие. Оценка как особая санкция за невыполнение, за нарушение процедуры, сроков, качества продукта – важный момент управления проектной деятельностью. При проектной деятельности оценка перестает быть прерогативой учителя. Оценивание превращается в самостоятельный аспект общей деятельности по управлению и организации проектной деятельности школьников. Формат оценивания также должен выбираться в соответствии с конкретными обстоятельствами.
При организации проектной деятельности ключевым результатом образования является способность ученика действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач. Эта способность является основой компетентности в разрешении проблем, всех частных компетентностей. Такую способность можно назвать учебно-практической самостоятельностью.
Важнейшей составляющей учебно-практической самостоятельности является ответственность, которая проявляется:
в умении определить меру и границы собственной ответственности;
в умении отличить процесс от результата (процесс не оценивается внешним экспертом, а результат предъявляется аудитории для оценки);
в формировании контрольно-оценочной самостоятельности.
Оценивание превращается в самостоятельную деятельность учащихся и учителя, что является важнейшей характеристикой введения проектных форм работы в учебный процесс. Сами формы и приемы оценивания при этом не столь важны. На разном этапе обучения роль оценивания должна быть разной.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны научиться:
видеть проблему;
ставить вопросы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать(составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
В процессе работы над проектом у обучающихся формируются универсальные учебные действия:
Коммуникативные УУД
Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные УУД :
внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; мотивация учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи; самоопределение, действия нравственно-этического характера.
Регулятивные УУД:
овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; определение последовательности высказываний с учетом конечного результата.
Познавательные УУД
поиск информации, овладение действием моделирования; умение сравнивать данные, находить отличия; создание сообщения в устной форме.
Раздел. 2.Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Планируемы результаты | Продукт |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. | 4 | ||
2 | Творческий групповой краткосрочный проект –создание электронной книги «Душа школы –её учитель». | 4 | Уметь: - распределять задания в группе; - работать с различными источниками информации; - отбирать нужный материал по теме; - систематизировать найденный материал; - красиво оформлять найденный материал; - представлять найденный материал; - объективно оценивать свою работу | |
3 | Творческий групповой мини-проект «С днём рождения, любимая школа!» | 4 | - работать с различными источниками информации; - отбирать нужный материал по теме; - систематизировать найденный материал; - красиво оформлять найденный материал; - представлять найденный материал; - объективно оценивать свою работу | |
4 | Творческий групповой проект «Разработка Новогодней стенгазеты». | 4 | - выдвигать гипотезы и предположения; - искать доказательства своей точки зрения в различных источниках информации; - систематизировать найденный материал; - преподносить найденный материал аудитории слушателей. | |
5 | Коллективный исследовательский проект "Ленские столбы". | 3 | - работать с различными источниками информации; - отбирать нужный материал по теме; - систематизировать найденный материал; - представлять найденный материал; - объективно оценивать свою работу; - обрабатывать результаты анкетирования и делать соответствующие им выводы. | |
6 | Групповой проект «Наши мальчики – наша опора. Наши отцы – наша защита». | 4 | - работать с различными источниками информации; - отбирать нужный материал по теме; - систематизировать найденный материал; - красиво оформлять найденный материал; - представлять найденный материал; - объективно оценивать свою работу. Знать: - традиции празднования Нового года в различных государствах; - несколько стихов о Новом годе; - произведения русских писателей по данной тематике. | |
7 | Участие в конкурсе рисунков «Моя мама», выпуск стенгазет, электронной газеты «Мамам посвящается» - 4ч | 6 | Уметь: - работать с различными источниками информации; - отбирать нужный материал по теме; - систематизировать найденный материал; - красиво оформлять найденный материал; - представлять найденный материал; - объективно оценивать свою работу. | |
8 | Индивидуальный проект «Книга – мой лучший друг». | 4 | Способствовать: - расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; - формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; -развитию умения анализировать, делать выводы; - развитию связной речи, творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру. | |
9 | 1.Творческий групповой проект «Спасибо деду за Победу». 2.Рефлексия – анализ проведённой работы, коллективное обсуждение выполненных проектов; самоанализ проектной деятельности | 4 | Владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами | |
Итого | 34 |
Раздел 3. Календарно – тематический план
№п/ п | Занятие | Дата план | Дата факт | Наименование разделов | Формируемые УУД | Применение ИКТ | Примечание |
1 | Введение - 4 ч | сент | 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса.2ч | Личностные: -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты. Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: - умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Презентация учителя | ||
2.Что такое проект. Классификация проектов. 2ч | |||||||
2 | Творческий групповой краткосрочный проект «Душа школы – её учитель» - 3ч | окт | 1.Творческий групповой краткосрочный проект –создание открытки «Душа школы –её учитель» | Познавательные: формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера. Личностные: учиться составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и способу действия. | Стенгазета, открытки | ||
2.Практическое занятия – Работа над проектом.. Продукты проекта - презентация, рисунки, фотографии, стихи. | |||||||
3.Защита проекта. Продукты проекта – мультимедиа - презентация, рисунки, фотографии стихи, песни. | Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Личностные: формировать интерес к новому и способу действия. | ||||||
3 | Творческий групповой мини-проект «С днём рождения, любимая школа!» -4 ч | ноябрь | 1.Творческий индивидуальный мини-проект «С днём рождения, любимая школа!» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Личностные: формировать интерес к новому и способу действия. | Стенгазета | ||
2.Практическое занятия. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся. Работа над проектом. | |||||||
3. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. | |||||||
4. Практическое занятия. Работа над проектом. Защита проекта | |||||||
4 | Творческий групповой проект «Разработка Новогодней стенгазеты» - 4ч | дек | 1.Творческий групповой проект «Новогодняя газета» Организационно-установочный этап работы над проектом. Основные этапы работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта. Методические аспекты и организация работы учащихся. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. Практическое занятие – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта. Презентация проекта. Продукт проекта –презентация. оформление портфолио проекта. | Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Формировать интерес к новому и способу действия. | Стенгазета учащихся | ||
2.Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. | |||||||
3.Практическое занятие – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта | |||||||
4.Презентация проекта. Продукт проекта –презентация. оформление портфолио проекта. | |||||||
5 | Коллективный исследовательский проект "Ленские столбы" - 3ч | янв | 1. Организационно-установочный этап работы над проектом. Основные этапы работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознано строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Формировать интерес к новому и способу действия. | Презентация Power Point | ||
2.Практическое занятие – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта. | |||||||
3.Продукт проекта – презентация. Оформление портфолио проекта. | Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Личностные: формировать интерес к новому и способу действия. | ||||||
6 | Групповой проект «Наши мальчики – наша опора. Наши отцы – наша защита» 4ч | февр | 1.Определение проблемы, целей и задач проекта. 2.Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов 3. Практическое занятие – Работа над проектом «Наши мальчики – наша опора. Наши отцы – наша защита» 4.Презентация проекта. Создание общей wiki-стенгазеты по итогам проектной деятельности. | Личностные: -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты. Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: - умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; | |||
7 | Участие в конкурсе рисунков «Моя мама», выпуск стенгазет, электронной газеты «Мамам посвящается» - 4ч | март | 1. Организационно-установочный этап работы над проектом. Основные этапы работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта. 2.Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. 3.Практические занятия – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта. 4.Защита проекта. Оформление портфолио проекта. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных ресурсов. Способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | стенгазета | ||
8 | Индивидуальный проект «Книга – мой лучший друг» 4ч | апрель | 1.Творческий индивидуальный мини-проект «Книга –мой лучший друг » 2.Практическое занятие. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся. Работа над проектом. 3. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. 4. Практическое занятия. Работа над проектом. Защита проекта. | Познавтельные:поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Личностные:формировать интерес к новому и способу действия. | |||
9 | Творческий групповой проект «Спасибо деду за Победу». 4ч | май | 1.Итоговый творческий групповой краткосрочный проект «Спасибо деду за Победу» Организационно-установочный этап работы над проектом. Определение проблемы, целей и задач проекта. 2. Структурирование проекта, составление примерного плана работы, подбор необходимых материалов. 3.Практические занятия – Работа над проектом. Индивидуальные консультации по выполнению проекта. 4. Презентация проекта. Оформление портфолио проекта. Рефлексия. – Анализ проведённой работы, коллективное обсуждение выполненных проектов; самоанализ проектной деятельности. | Познавтельные:поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Личностные:формировать интерес к новому и способу действия. Познавтельные:поиск и выделение необходимой информации. Учиться составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Личностные:формировать интерес к новому и способу действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-139054-1354186172.jpg)
математический кружок 7 класс
Подробная разработка занятий математического кружка в 7 классе с презентациями...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-147005-1542525166.jpg)
Математический кружок 5 класс
Кружковая работа просто необходима в профессиональной деятельности учителя. Данный материал содержит календарно - тематическое планирование и пояснительную записку кружка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-147005-1542525166.jpg)
Математический кружок 6 класс
Математический кружек 6 класс содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование с примерным распределением часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669668-1442589575.jpg)
ДОП английский кружок 1 класс
I. Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе:- «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-497888-1456609452.jpg)
Рабочая программа кружок 4 класс
Рабочая программа кружковой деятельности для 4 класса "Family and friends"....