За рамками школьных уроков
опыты и эксперименты (6 класс)

Смотрова Людмила Николаевна

Сотрудничество с военно-исторической библиотекой им Водопьянова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_ramkami_shkolnyh_urokov.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗА рамками школьных уроков…

Эффективность сотрудничества МАОУ СШ №55 «Лингвист»»с городской военно- исторической библиотекой  им. Героя Советского Союза М.В.Водопьянова (учитель Смотрова Л.Н.)

Цель содружества с библиотекой: формирование эмоционального свободного чтения художественных произведений…нравственных  принципов...патриотических чувств

Задачи: 

  • Формировать и корректировать умение читать и понимать тексты Передавать позицию автора
  • Формировать собственное мнение о прочитанном
  • Воспитывать культурное и социальное самосознание                                            Пропагандировать чтение, поддерживать привычку и радость чтения ,а также потребность пользоваться библиотекой в течение жизни (из материалов ЮНЕСКО)
  • Системно- деятельностный подход предполагает деятельность, направленную на результат ( материалы ФГОС).
  • Общее место (формула): главное- пробудить стремление личности к  самовыражению , то есть к действию ,к поиску себя,  к поиску той жизненной  ниши, в которой данная личность будет успешной.

«Я» и социум…постоянное взаимодействие…

Жизнь ставит «Я» в ситуацию затруднения. «Я» формулирует цель: «Чего  хочу добиться?»

  • 2. «Я» обдумывает варианты решения, определяет, хватит ли знаний и умений.
  • 3. «Я» пытается решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
  • 4.Получив результат,  «Я» сравнивает его с целью. Делает вывод – цель достигнута или нет.  Помощник –книга(в идеале).
  •  Библиотечное общение- путь к  самоутверждению…     путь к чтению.

Для тех, кто верит в мечту…

  • С чего должна начинаться библиотека для маленького читателя ?С доброй сказки с множеством незабываемых страниц .Ведь в сказку хочется приходить вновь и вновь.
  • Учитывая психологические особенности развития младших школьников, их эстетические предпочтения, строится работа с ними

ЧУЧЕЛО,ПРОСТИ НАС…

  • Высказать свое мнение о милосердии и жестокости, увидеть психологическую драму, которая произошла в маленьком городке среди школьников, поговорить о том, как порою трусливый становится храбрым,  а смелый превращается в труса и пришли ребята из школы №55 в военно-историческую библиотеку им. Героя Советского Союза М. В. Водопьянова. Здесь в рамках проекта  ЦБС «Классика в формате 3Д: Думай! Дискутируй! Действуй!» состоялась читательско - зрительская конференция  по книге В. Железникова «Чучело».
  •           Прочитав повесть и просмотрев отрывки из фильма режиссера Ролана Быкова «Чучело», ребята согласились с одним из нравственных правил  автора  книги, что «в борьбе всегда надо принимать сторону слабого, если ты не уверен, кто прав. И это будет наименьшим злом».

Люди.События.Время.

  • Мужество, любовь к родине героя романа Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» потрясли Шмонову Настю, Чешенко Катю и Ковалёву Катю. Непостижимо, что, несмотря на потерю обеих ног, главный герой книги смог снова встать в строй и продолжал бить фашистов.
  • А ещё ребята принесли свои рисунки, посвящённые  Дню  Победы, и подарили их библиотеке.        
  •         

Если душа родилась крылатой…

  • В военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова  прошёл конкурс чтецов, посвящённый Дню Великой Победы. Учащиеся МАОУ СШ №55 читали стихи Ахматовой, Высоцкого, Недогонова, Твардовского, Друниной, Михалкова, Симонова.  Победителями стали Чешенко Екатерина (3 место, стихотворение «Воздушный бой»), Турыгина Мария (2 место, отрывок из поэмы «Реквием»).
  • Члены жюри познакомили учащихся со своими произведениями.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ…(урок Памяти)

Чем дальше мы отходим от дней Великой Отечественной войны, тем ярче вырисовывается величие подвига, совершённого в ней нашим народом. В военно-исторической библиотеке прошёл  урок памяти, посвящённый Великой Победе. Дети школы №55 рассказывали о прадедах, которые ценой своей жизни  защищали Родину, детей, стариков,  жен от фашистских захватчиков. Из этих рассказов их одноклассники узнали о танкисте Николае Ивановиче Кирайд, который сражался с фашистами  с самого начала войны. За отвагу и мужество он был награждён орденами и медалями. А Сергей Сергеевич Пушилин был на фронте миномётчиком.  Много военных дорог ему пришлось пройти. После ранения Сергей Сергеевич был комиссован и всю оставшуюся жизнь посвятил своему любимому делу – воспитанию подрастающего поколения. Лётчик 62 штурмового авиационного полка Евгений Васильевич Другов воевал с фашистами  на легендарном штурмовике ИЛ-2.

О самых близких…

  • Многие семьи бережно хранят письма, фотографии, дневники фронтовиков. Несколько страниц из такого дневника и было прочитано для ребят.
  •  А семья Скуратова Ярослава сняла фильм «Воспоминания блокадницы» о своей бабушке Марышевой Вере Александровне. В нём Вера Александровна рассказывает внуку о  всех  ужасах, которые ей пришлось пережить в ленинградскую блокаду.
  •       На уроке дети также читали стихи о войне М. Алигер «Мать и дочь», В.Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов», Б.Окуджавы «Ах война, что ты подлая сделала», А.Твардовского «Рассказ танкиста», П.Синявского «Дети войны», С. Маршака «Мальчик из села Поповка» . В заключение урока  дети спели песню «Вьётся в тесной печурке огонь».

Дети войны о войне

  • Великая Отечественная война стала общей биографией целого поколения детей. Они были разного возраста - кто то совсем кроха, а кто-то уже подросток.  Война застала их в городах и маленьких деревеньках, на переднем крае и в глубоком тылу.  Об этом и рассказывали ребятам  из школы №55писатель-краевед Виктор Митрофанович Колтаков, писатель Владимир Михайлович Осипов и поэт Алексей Алексеевич Никулин в военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова. Все они  - «дети войны».
  •         

Из воспоминаний

  • Немцы врывались  в чужие кладовки, сараи, лазали по чердакам, погребам, выгребали всё съестное. Фашисты не жалели никого – ни взрослых, ни детей. Однажды и его  достала фашистская пуля.  Девочка  Нина машинальным толчком спасла ему жизнь. Война давала о себе знать не только на фронте, но и глубоком тылу. Было освобождено село от фашистов. Валявшееся военное оружие и боеприпасы дети воспринимали как игрушки. Вот от одной из таких «игрушек» и пострадал Виктор Митрофанович (писатель-краевед Виктор Митрофанович Колтаков), Более 2-х месяцев ему пришлось провести на больничной койке. От взрыва сильно пострадало зрение, лишь после войны глаз удалось прооперировать, зрение восстановилось,  он  вернулся к учёбе.

Страничка поэзии

  • В рамках Всероссийской недели детской и юношеской книги в военно-исторической библиотеке им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова   состоялась встреча учащихся школы №55 с поэтами Наталией Дёмчевой и Ольгой Смирновой.
  • Дети  услышали  много  интересного из их жизни. Ведь поэты - неравнодушные люди. Они пытаются найти  в обыденном прекрасное - получаются такие чудесные стихи. В них раскрывается характер героев, их чувства и настроение.

  • Наталия Михайловна читала свои  стихи «Любопытный Ваня», «Овсянка, сэр!», «Вот так платье» из журнала «Петровский мост». Все они были напечатаны в рубрике «Детская комната». А Ольга Смирнова познакомила  учащихся со стихами из своего сборника «Соколиный простор». Раздел для детей называется «Земляничный ветерок».
  • Стихи поэтов подарили детям много интересных историй ,написанных с любовью,  добротой, мудростью и своим представлением о красоте мира.

Выразительное чтение – это…

  • Искусство слова
  • Умение чувствовать интонации
  • С помощью слова передавать смысл и  содержание произведения
  • Развитие творческих способностей
  • Владение собственным голосом

  • Формирование личностных качеств и высших психических функции обучающихся.

Условные обозначения для текстовой работы

Ударение в слове -/

Ударение фразовое - - - -

Логическое - ________

Психологическое – П

Паузы: короткая - :   средняя -/     длительная - //

Слитное произнесение – дуга над словами

Мелодика голоса: подъём   ,  понижение -      монотон - ______ над словами.

Темп и окраска чтения – замечания на полях справа (быстро, медленно, ускоренно, размеренно, важно, испуганно, замедляя, ускоряя и т. д.)

Родной край. Встреча с  Павлом Кузовлевым

  • Вы снова на передовой
  • В военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова прошёл творческий вечер  поэта Павла Кузовлева. Он  является автором нескольких поэтических сборников, таких как «Тороплю, как спасение, завтрашний день!..», «Влюблённый август», «Ночной экспресс».
  • На стихи Павла Кузовлева написаны песни композитором, заслуженным артистом России Вячеславом Мельником. Песня «Это наша Победа» – одна из них. А стихотворение  Павла Кузовлева  «Ветеранам» включено в шестой том книги «Память»,  посвященную липчанам-воинам и труженикам тыла в Великой Отечественной войне. Павел Владимирович говорит, что пока живы ветераны, им надо кланяться до земли каждый день, каждый час, каждую минуту.

Библиотека пришла в школу

  • Читательская конференция                        «По страницам современной прозы…»          

  • Фотовыставка «Юные книголюбы-победители литературных конкурсов»

Мы на верном пути…Работа в содружестве продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «За рамками школьного учебника обществознания» для 9-х классов, реализуемого в рамках ПДОУ

Данный курс веду в рамках платных услуг. Разбираются темы, которые необходимы для успешной сдачи ГИА в новой форме....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Совершенствование английского языка за рамками школьного урока

         Н.Ю.КулиничСовершенствование английского языка за рамками школьного урока         Безусловно,  изучение английског...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Совершенствование английского языка за рамками школьного урока

Реформа школьного образования предусматривает внедрение инновационных методов в организацию  учебного процесса....

Интегрированный урок. Италия-Россия. Чтобы помнить! В рамках школьного проекта "The Italian Influence on the Art and Architecture of Saint-Petersburg "

Урок проводился для учащихся 10-11 классов Италии и России в ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района С-Пб. в 2017 году...

Возможности реализации инвариантного модуля «Школьный урок» в рамках учебного предмета «Иностранный язык»

Статья посвящена возможностям реализации инвариантного модуля «Школьный урок» на уроках английского языка....