Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" среди 5-6 классов
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Федотова Маргарита Владимировна

Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".

Задачи конкурса:

  • развивать умение разнообразно и вкусно готовить;
  • повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне;
  • способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни;
  • воспитывать коллективизм, чувство ответственности, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СЦЕНАРИЙ22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".

Задачи:

- развивать у учащихся умение работать в коллективе

- личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.

- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;

- расширить кругозор учащихся;

- развивать навыки межличностного общения;

- развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, эмоции, память, речь.

- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Ведущий Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды девочек и мальчиков  5 и 6 классов.

Каждой команде будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились, показать своё творчество, свои таланты, показать умение быть хозяйкой и хозяином.

И помните главное не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения.

Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором и помогали друг другу, и радовались бы за другую команду так же, как за себя. Желаем удачи!

- Представляем судейскую коллегию на нашем празднике, которая будет внимательно наблюдать за конкурсантами (представление жюри): _______________________________________________________

- А сейчас мы хотим представить вашему вниманию нашу прекрасную компанию (слово командам), Название, Девиз.

1.Конкурс первый “Разминка”.

Каждой команде будет задано по 8 вопросов.

Вопросы:

  1. Какая из нот не нужна для компота (соль).
  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).
  3. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное).
  4. Какой город летает (орел).
  5. Какую часть слова можно найти в земле (корень).
  6. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (азбука).
  7. Хищная ночная птица (сова).
  8. Плод тропической пальмы (кокос).
  9. Корзина из бересты (лукошко).
  10. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).
  11. Женское платье без рукавов (сарафан).
  12. Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп).
  13. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).
  14. Вода в газообразном состоянии (пар).
  15. Спрятанные сокровища (клад).
  16. Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка).
  17. Равносторонний прямоугольник (квадрат).
  18. Квашеное топленое молоко (ряженка).
  19. Герой русских народных представлений (петрушка).
  20. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении (дрожжи).

2. Конкурс на лучшую память

Приглашаются по 2 участника от команды (мальчик и девочка).

Задание. На подносе выносят кухонные предметы: Заварочный чайник, блюдце, чашка, ложка чайная, столовая, вилка, открывашка, толкушка, шумовка, венчик, салфетка, кастрюля, терка.  Командам нужно в течение 5 секунд посмотреть и запомнить их названия. Когда поднос убирают, участники команд за одну минуту должны вспомнить и записать названия предметов.

3.Конкурс Помоги Золушке Задумали хозяева сварить борщ и отправились в магазин за продуктами.  Эстафета: участники команд выстраиваются в линию и по очереди бегут к столу, на котором находятся карточки с названиями продуктов. Участник должен выбрать карточку с названием продукта, входящего в состав борща, и принести своей команде.        

Карточки с названиями продуктов:

Горох

Рис

Мясо

Свекла

Картофель

Морковь

Капуста

Перловая купа

Соленый огурец

Лук

Помидор

Вермишель

Мука

Рыба

Растительное масло

4.Царский пир

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 2 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

5.Кулинарный

5 минут на выполнение, 5 баллов

Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.

Пока готовят ребята бутерброды, прошу внести Чёрный ящик, тайна тайн.

Что сокрыто в нём, узнайте.

Я описание вещей вам дам,

А вы скорее угадайте.

1. Это изделие по праву можно считать атрибутом современного человека. Состоит оно из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых ароматических добавок.  В 1992 году Сингапур прекратил производство, продажу  и экспорт этого изделия, обосновав это тем, что это изделие сильно загрязняет улицы и окружающую среду. Но позднее прекратил уголовное преследование разрешил её продажу в сети аптек, по рецептам, как гигиеническое средство очищения полости рта. Так что за изделие лежит в чёрном ящике?  (Жевательная резинка)

2. В древней Руси было много скоморохов. Их наряд украшали погремушки, сделанные из бычьего пузыря. А в черном ящике лежит то, чем заполняли эти пузыри.  Это растение семейства бобовых  на Руси использовали для приготовления киселей и каш. По названию этого растения и шутов, использующих их  стали называть людей , любящих, кривляться, играть на публику, выставляться на показ- «Шут гороховый» Так что находиться в чёрном ящике? (плоды гороха)

3. В настоящее время этим предметом пользуются все. Изготовлен он может быть как из ткани , так и из целлюлозы. Во Франции этот предмет завезли с востока,  где им пользовались, как защитой от солнца и там он  быстро вошёл в моду. Им пользовались и кавалеры и дамы. Причём у каждого их было несколько. Один имел чисто практическое назначение и его не выставляли напоказ, а другой красивый, нарядный, надушенный, его часто носили в руках, а дамы их дарили кавалерам в качестве особого знака расположения. Лишь с 17 века эта вещь стала носить чисто практическое расположение среди аристократии. Простому люду она ещё долго. Вплоть до начала 20 века была не доступна. Что за вещь находиться в чёрном ящике? (носовой платок)

4. Сейчас этот предмет есть в любой дамской сумочке. Ни одной квартиры в мире нет, где бы не находился этот предмет. Он может  быть и маленьким и очень большим. Возраст этого предмета более 7 тысяч лет. До его изобретения люди пользовались камнем и металлом. Использовали (золото, серебро, бронзу, олово, медь, горный хрусталь). Последствия использования повсеместно этого предмета, как отмечала общественность, привело к тому, что  европейцы  стали больше  контролировать себя, своё поведение и жесты.  Что находиться в чёрном ящике.     (Зеркало)

 

6. Домашнее задание

Горох

 

Капуста

 

Помидор

 

Мясо

 

Рис

Вермишель

 

Свекла

 

Морковь

 

Мука

 

Картофель

 

Перловая купа

 

Лук

 

Растительное масло

 

Рыба

 

Соленый огурец

 

Оценочный лист команд

Количество баллов за конкурс

5 класс

6 класс

Представление и приветствие команд

 

 

 

Конкурс 1 «Разминка»

 

1 балл за каждый правильны ответ

 

 

Конкурс 2 «На лучшую память»

 

1 баллу за каждый правильны ответ

 

 

Конкурс 3 «Помоги Золушке»           

 

 

Кто быстрее - 3 балла.

Кто быстрее - 3 балла, + 1 балл за каждый правильный ответ

 

 

Конкурс 4 «Царский пир»

по 2 балла

 

 

Конкурс 5 «Кулинарный»

5 минут на выполнение, 5 баллов

 

 

Конкурс 6 Домашнее задание

приготовить любое блюдо и придумать, как интересно его презентовать. Жюри будет оценивать представление вашего изделия, его вкусовые качества

от 5 до 10 баллов

 

 

Всего

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...

Внеклассное мероприятие "Кулинарный эрудит"

Мероприятие разработано для учащихся 5-6 классов.  В мероприятие включены теоритические вопросы и практика. Мероприятие расширяет кругозор....

внеклассное мероприятие"Кулинарное шоу"

     Социальная адаптация обучающихся. Презентация к выступлению на педагогическом совете (сокращение)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"

Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...

Сценарий к открытому внеклассному мероприятию "Кулинарный поединок"

Конкурсы к мероприятию "Кулинарный поединок" для учащихся 6 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарный поединок"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому празднику «8 марта»  Кулинарный поединок...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер

В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...