Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся
план-конспект

Чекулаева Александра Ивановна

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство;

- выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями;

- развить умение воспринимать ситуации с разных сторон и принимать точки зрения других людей;

- сформировать умение противостоять неудачам;

- научить согласованно, работать в группе, не теряя своей индивидуальности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_ispr.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся

  1. Информационная карта:
  1. Автор (с указанием должности): Чекулаева Александра Ивановна, учитель технологии, педагог-организатор
  2. Дата проведения: 09.11.20
  3. Место проведения: ГБОУ лицей №299
  4. Контингент обучающихся/воспитанников: учащиеся 8 класса, актив РДШ данного класса
  5. Тема: Лидерство и шефство над младшими школьниками
  6. Актуальность: В этом учебном году лидер ПО РДШ лицея 299 ушла в другое ОУ. Место лидера стало вакантным. В данной параллели я вижу большой потенциал на формирование актива и выдвижение лидера из числа учащихся.

  1. Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

  1. Задачи:

- Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство;

- выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями;

- развить умение воспринимать ситуации с разных сторон и принимать точки зрения других людей;

- сформировать умение противостоять неудачам;

- научить согласованно, работать в группе, не теряя своей индивидуальности.

  1. Аудитория: учащиеся 8 класса ,14-15 лет

  1. Количество участников: 20-30 человек

  1. Время проведения: 40 минут

  1. Необходимое оборудование:

План занятия:

  1. Подготовительный этап

-Добрый день! Тема нашего сегодняшнего занятия: Лидерство и шефство. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера.

Скажите, пожалуйста,  а кто такой лидер? (Ответы детей)

-Лидер (от англ. ведущий, руководитель) – глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе.

В современной науке модель лидера выглядит следующим образов (три специфические свойства лидера):

Лидер – обязательно член группы, лидерские качества проявляются только в группе;

Лидер реализует или способствует выполнению групповой цели;

Лидер признаваем в своем качестве группой, имеет авторитет в группе.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер? (Ответы детей)

Участникам предлагается  назвать по одной способности, которой по их мнению обладает лидер. Названные участниками способности записываются на доске.

«21 качество лидера»

  1. Характер
  2. Харизма
  3. Преданность делу
  4. Умение общаться
  5. Компетентность
  6. Мужество
  7. Проницательность
  8. Сфокусированность
  9. Щедрость
  10. Инициативность
  11. Умение слушать
  12. Страсть
  13. Позитивная установка
  14. Решение проблем
  15. Взаимоотношение
  16. Ответственность
  17. Уверенность
  18. Самодисциплина
  19. Готовность слушанию других
  20. Способность к обучению
  21. Перспективное видение

Вот такими качествами должен обладать лидер.

  1. Основной этап

-Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

Упражнение “Пантомима”

Группу  делим на несколько команд (по 7–8 человек), раздаем карточки с заданиями (без слов изобразить паровоз; гусеницу; оркестр; Эйфелеву башню; болельщиков; команду, и т.д.), используя всех участников команды.

Развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы, развитие навыков вербального и невербального общения, саморегуляции.

- Ну что, ребята, проделанная работа помогла вам понять, как лидеры проявляют себя в коллективе. А сейчас мы поговорим с вами о шефской работе. Кто-нибудь из вас знает, что такое шефская работа? Для чего она проводится и как обычно она выполняется?

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданской позиции. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить наставничество участников детского общественного объединения над учениками начальных классов, так же формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Для чего же нужно проводить шефские работы? (ответы детей)

Целью проведения шефских работ является вовлечение и мотивация младших школьников во внеклассную работу, оказание помощи и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Каковы наши возможности во время проведения шефских работ?

1) Организовать внеурочное взаимодействие учащихся средней и младшей школы;

2) Сплотить детей в коллектив;

3) Вовлечь детей в процесс активной деятельности;

4) Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;

5) Направить на успех;

6) Интересно организовать проведение свободного времени (перемена, продленка);

7) Сформировать чувства ответственности;

8) Создать атмосферу толерантности в детском коллективе;

9) Сформировать личность ребенка;

10) Развить коммуникативные способности.

Деловая игра "Дом команды РДШ"

Подготовка к игре.

Написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: добровольность, равноправие, инициативность, взаимодействие коллективов, совместная деятельность взрослых и детей, ответственность, самоанализ, организаторские знания и способности, самоконтроль, творчество, самокритичность, коллективное творческое дело.

-Два листа остаются неподписанными.

-На двух листах ватмана контуры дома: фундамент-4 кирпича, 1 этаж- 4 кирпича,2 этаж- 4 кирпича, крышатруба)

Описание игры.

Первый этап (5минут):

Разделить учащихся на 2 команды (8-10 человек) Каждой группе выдается комплект кирпичей. ватман с контуром дома, клей, маркеры.

Ведущий предлагает группе играющих попробовать определение понятия "командная работа".

Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия.

Второй этап(10-15минут):

Ведущий: Давайте представим, что первичное отделение(команда РДШ) - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы нашей работы: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.

12 кирпичей.

 Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ,- закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся -на 2-й этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, чего, по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.

    А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".

    У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.

Ведущий: Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:

конструктора, который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана ваш проект.

ведущего, который будет вести обсуждение.

референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича. Например, "равноправие" – основа «дома», потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.

 Время на строительство 10 минут.

4 этап - контрольный

По окончании срока каждая группа по очереди защищает свой проект, то есть объясняет, каким получился "ДОМ команды РДШ ".

При защите вторая группа задает вопросы, просит уточнить, по их мнению, фрагменты проекта.

Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали "защищающих", вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний. резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.

Ведущий подводит итоги игры. Объясняет правильное расположение кирпичей, если в проекте были допущены грубые ошибки

-Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу! Спасибо вам за работу, буду очень рада видеть вас в нашем отделении РДШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников

Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ " MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS"

МУТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА  \'\' MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS \'\'...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима» «Безграничные возможности особенных детей».

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей»....