ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Основы финансовой грамотности» основное общее образование, 5 класс 2020-2021учебный год
рабочая программа (5 класс)

Бальбурова Марина Климентьевна

Рабочая программа по финансовой грамотности для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании ШМО

«Гармония»

Протокол от 26.05.20г. №5

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

 по ВР

______ /Л.В.Конова/

 От 27.05.2020г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

школа-интернат

с. Некрасовка

_____/Перевалов В.И./

Приказ от

04.06.2020 г. №152-ОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объединение «Основы финансовой грамотности»

основное общее образование, 5 класс

2020-2021учебный год

 

Составила: Бальбурова М.К.

 (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

Планируемые результаты

Личностными результатами изучение курса «Финансовая грамотность» являются:

  • умение грамотно распоряжаться деньгами.
  • овладение начальными навыками  адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете.

Требования  к предметным результатам освоения курса:

- овладение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, финансовое планирование, налогообложение.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными:   результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

34 часа/ год (1 час/ неделя)

- Деньги, их история, виды денег(2 часа). Деньги, их история, виды денег. Что такое деньги и откуда они взялись. Современные деньги России и других стран.

- Семейный бюджет (20 часов)

Семейный бюджет. Семья как потребитель. Хозяйственная деятельность семьи. Потребности человека и семьи. Элементы семейного хозяйства. Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве. Что такое бюджет семьи.

Что кладут в потребительскую корзину. Доходы и расходы семьи. Бюджет семьи. Ресурсосбережение основа финансового благополучия. ПР.

-Банковская карта(6 часов)

Банковская карта. Виды банковских карт. Как умно управлять своими деньгами.

Как сделать сбережения.

- Кредиты (4 часа)

Кредиты. Виды кредитов. Налоги.

- Социальные пособия (2 часа). Социальные пособия. Пенсия.

Тематическое планирование 5 класс.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

•        Деньги, их история, виды денег(2 часа)

Что такое деньги и откуда они взялись. Современные деньги России и других стран.

2

01.09 –04.09

07.09-11.09

3-4

•        Семейный бюджет (20 часов)

Семья как потребитель. Игра-практикум

2

14.09-18.09

21.09-25.09

5-6

Хозяйственная деятельность семьи. Игра-практикум

2

28.10-02.10

05.10-09.10

7-8

        1

Потребности человека и семьи. Игра-практикум

2

12.10-16.10

19.10-23.10

9-10

Элементы семейного хозяйства. Игра-практикум

2

02.11-06.11

09.11-13.11

11-12

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

2

16.11-20.11

23.11-27.11

13-14

Что такое бюджет семьи. Мини-проект

2

30.11-04.12

07.12-11.12

15-16

Что кладут в потребительскую корзину. Игра-практикум

2

14.12-18.12

21.12-25.12

17-18

Доходы и расходы семьи. Игра-практикум

2

11.01-15.01

18.01-22.01

19-20

Бюджет семьи. Игра-практикум

2

25.01-29.01

01.02-05.02

21-22

Ресурсосбережение основа финансового благополучия. ПР

2

08.02-12.02

15.02-19.02

23-24

Банковская карта(6 часов)

 Виды банковских карт.

2

22.02-26.02

01.03-05.03

25-26

Как умно управлять своими деньгами.

2

08.03-12.03

15.03-19.03

27-28

Как сделать сбережения. Мини-проект

2

29.03-02.04

05.04-09.04

29-30

Кредиты (4 часа)

 Виды кредитов.

2

12.04-16.04

19.04-23.04

31-32

Налоги.

2

26.04-30.04

03.05-07.05

33-34

Социальные пособия (2 часа)

2

10.05-14.05

17.05-21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС основного общего образованиях

Выступление на методическом объединении учителей биологии и химии. Внеурочная деятельность в рамках дисциплин естественно-научного цикла....

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Программавнеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОСосновного общего образования на 2015 - 2020 г...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности 7 класс. Рассчитана на первое полугодие объемом 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "По ступеням финансовой грамотности"

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам в начальной, основной и старшей школе экономическое образование реализуется как составляющая базовых учебных предметов и как одно из нап...

Рабочая программа внеурочной деятельности "По ступеням финансовой грамотности" (7 класс)

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам в начальной, основной и старшей школе экономическое образование реализуется как составляющая базовых учебных предметов и как одно из нап...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....