Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математика"
план-конспект занятия (5 класс)

Спицына Татьяна Дмитриевна

Проведение внеклассных мероприятий позволяет сформировать интерес к предмету, развивает логическое мышление и формирует навыки работы в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_5.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  в 5 - 6-х классах «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  • Развитие умения применять в игре полученные знания.
  • Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  • Воспитание выдержки, терпения.
  • Воспитание заинтересованности к математике.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, конверты с высказываниями известных математиков, карточки-задания для команд.

В игре участвуют две команды по 10 человек. Команды готовят название команды, эмблему.

Игру сопровождает компьютерная презентация.

Ход занятия

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас! 

        Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы совершить путешествие по стране МАТЕМАНИКА. Путешествовать мы будем по станциям, на каждой станции каждая команда будет получать определённое количество баллов. Та команда, которая наберёт больше очков, та и победит в сегодняшнем конкурсе.

        Для начала давайте представимся. Спасибо. Молодцы!!! Все команды готовы. Начнём!!!

Станция «Отгадай-ка»

На столе 2 кроссворда. За количество правильно угаданных слов ставятся очки.

Кроссворд «Лягушка» (1 команда)

(14 очков)

По горизонтали. 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10 000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: a + в = в + а.

По вертикали.   1. Фигуры, совпадающие при наложении.   3. Закон умножения: (а + Ъ)с = ас + be.   5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

7.  Название отрезков, из которых состоит треугольник.

8.  Единица массы, равная 1000 кг.   9. Равенство, содержащее неизвестное.   14. Третий разряд любого класса.

Кроссворд «Дельфин» (2 команда)

(14 очков)

                 По горизонтали. 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист бумаги, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

                 По вертикали. 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука.  3. Учреждение, которое дети посещают пять раз в неделю.   5. Деревянная палочка с грифелем.   7. Жидкий состав для письма.   8. Наука

Ответы

Кроссворд «Лягушка»

По горизонтали.    2. Миллион.    4. Гектар.    6. Радиус. 10. Периметр.   11. Правильная.   12. Цифра.   14. Переместительный.

По вертикали.   1. Равные.   3. Распределительный.   5. Куб. 7. Стороны.   8. Тонна.   9. Уравнение.   13. Сотни.

Кроссворд «Дельфин»

По горизонтали: 1. Учебник. 4. Каникулы. 6. Нота. 9. Аттестат.   10. Август.   11. Ватман.   12. Циркуль.   13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила.   8. История.

C:\Documents and Settings\Завуч по ВР\Рабочий стол\ПУТЕШЕСТВИЕ\0001.tif

Станция «Интеллектуальная»

За правильные ответы 1 очко.

  1. В конверте лежат квадраты, круги и треугольники. Всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кругов?

2. Сколько всего квадратов и сколько всего треугольников на чертеже?                        

[3 квадрата и 18 треугольников.]

4. В портфеле 16 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку в 7 раз больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку? (14 тетрадей в клетку и 2 в линейку)

3.  Сколько всего квадратов?[30]

5.  Напишите число, которое содержит 22 тысячи, 22 сотни и 22 единицы.

[22 022 022]

6. Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? [1 день.]

Станция «Лотерейная»

На столе разложены билеты, на которых стоят номера. С другой стороны билетов — задачи. Среди билетов есть счастливые. За правильный ответ на вопрос билета — 1 очко. Если билет счастливый — 2 очка.

1.  За книгу заплатили 10 р. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?[20 р.] 

2.  (счастливый). Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? [23 года.]

3. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Не долго думая, товарищ показал ответ. Покажите и вы. [Перевернуть число 86 — получится 98.]

4. Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. [999]

5. В корзине лежат пять яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку  и чтобы одно яблоко осталось в корзине? [Одной девочке дать яблоко в корзине]

6. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

[4 брата и 3 сестры.]

7. Какой знак надо поставить между написанными рядом числами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух и меньше трех? [Запятую.]

8. (счастливый). Применяя знаки действий, напишите число 100 пятью единицами. (111 - 11)

9. (счастливый). В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? Второму слагаемому? [Если другое слагаемое — ноль.]

10. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? [Нет, будет ночь.]

11.(счастливый). Чтобы найти уменьшаемое, разность увеличили на 37. Чему равно вычитаемое?[37]

12.  Горело 7 электрических лампочек, две погасло. Сколько лампочек осталось?[7]

13.  Летела стая из 25 гусей. Одного убили. Сколько гусей осталось?[1]

14. Скажите, сколько в  комнате кошек, если в каждой из четырёх углов сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? [4 кошки]

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги. В честь команды-победительницы зажигается салют.

Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

  • "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"  Д. Пойа
  • "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"  А.П. Конфорович
  • "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами" Г. Лессинг
  • "Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим" Блез Паскаль
  • "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед". А. Нивен
  • "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому" Д. Пойа
  • "Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать". И. Лафатер

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь

Говорю я: до свиданья,

До счастливых новых встреч

               

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Алиса в стране математики» для 5-6 классов

Алиса в стране математики 5-6 классыВедущий: в июле 2000года исполнилось 135 лет с момента первого издания сказки Чарльза Лютвиджа Доджсона . Правда имя это мало кому что говорит, а вот псевдони...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математика"

Внеклассное мероприятие, повышающее интерес учащихся к предмету...