Классный час "Научись говорить нет"
классный час (5 класс)

Илясова Екатерина Александровна

Классный час направлен на формирование умения отстаивать свою позицию в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchis_govorit_net.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Научись говорить нет»

Рукопожатие есть знак доверия, его используют как гарантию добрых намерений в отношении партнёра, а также для проявления уважения друг к другу. Давайте друг другу пожмем руки, тем самым докажем друг другу, что доверяем. В мировой истории было немало случаев, когда элементарное рукопожатие воинственно настроенных людей приводило к разрешению конфликта мирным путём. Теперь в дружественной атмосфере мы начнем с вами наш классный час на тему: «я среди людей, люди вокруг меня»

А начать нашу беседу хотелось бы со следующих строк.

Даже если попросят друзья

И неловко тебе отказаться,

Угнетать свою душу нельзя,

Откажись, чтоб потом не терзаться.

А чем это стихотворение?

Живи разумом так и лекаря не надо (пословица)

Как вы думаете, ребята, о чем эта пословица?

Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже    одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастье.

Как можно объяснить данное выражение?

Находясь в обществе, мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда кто-то пытается нами манипулировать, убеждать в чем-либо, чего мы не хотим и мы не можем отказать этому человеку.

Подумайте и вспомните, попадали ли вы в такую ситуацию? (ответы детей)

- Почему ты согласилась?

- Трудно ли было отказать?

Какие мысли приходили к вам в этот момент?  (ответы детей)

Грязные мысли: Если я скажу: “Нет!”, со мной не будут дружить.

А если я откажусь, то они могут дразнить меня.

А вдруг я останусь один, если скажу им “нет”?

Честные мысли:

Это мой выбор!

Я смогу победить свой страх!

Это нужно сказать, и я сделаю это!

Вася смог, и я смогу! Я не испугаюсь!

- Ребята, как вы думаете, когда труднее отказать, когда вас убеждает один или несколько человек?

Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей. Почему? (ответы детей) Мы довольно часто не можем противостоять и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Учёные определили причины, влияющие на подростков при принятии важного решения, когда их вынуждают говорить: "Да". Я раздаю вам список критериев. Выберете из них наиболее значимые для вас и определите те, которые бы вы поставили на первое место. Поднимите руки только те ребята, которые для себя главной причиной согласия назовут

Критерии: Говорю "да", потому, что:

Не хочется быть белой вороной

Не хватает смелости

За компанию с другом

Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку

Соглашаюсь назло кому-то

Хочу доказать, что я взрослый

Для получения адреналина

Одной из главных причин при принятии решения является нежелание противопоставить себя группе сверстников, выделиться из их среды. Но всегда ли оправданно говорить: "Да"? Может быть, есть ситуации, в которых стоит сказать: "НЕТ"?

Когда стоит говорить нет?  (ответы детей: алкоголь, курение, наркотики, лож, игры в компьютер, лень и т.д.).

(Выбираем человека, который отказывается уходить с последнего урока) Давайте с вами обыграем такую ситуацию: вы собираетесь уйти с последнего урока, а один человек не хочет этого делать, попытайтесь его уговорить, а ты стой на свое позиции, посмотрим, кто одержит победу.

- правильно ли он отказывался или нет?

- в чем он допустил ошибку?

- поднимите руку кто не смог бы отказать в данной   ситуации?  Почему?

- что  труднее убеждать или отказывать?

- почему?

Чтобы противостоять давлению необходимо научиться правильно отказывать. Существует много способов выйти из ситуации принуждения, не теряя своего достоинства и своего лица. Как вы считаете, каким образом можно противостоять давлению? Психологи рекомендуют использовать следующие приемы отказа:

Приемы отказа:

  • Привести веские контраргументы (назови причину, почему не можешь этого сделать)
  • Быть уверенным в себе (спасибо, нет!)
  • Уйти из ситуации (уйти)
  • Смените тему: придумайте что-нибудь, что тоже интересно (пойти в спортзал, на танцы и т.д.)
  • Упереться: отвечать "НЕТ" несмотря ни на что.

Давайте обыграем следующую ситуацию (выбрать двух человек в классе) один предлагает после школы покурить, другой отказывается (остальные в классе наблюдают за ходом диалога.

Правильно ли отказывался ученик? Как бы вы отказались

( На всякий случай ситуация: Давайте проиграем следующую ситуацию, в которой каждому необходимо отказаться, используя перечисленные приемы. Группа одноклассников замечает, что у впереди идущего их мальчика, выпал из кармана сотовый телефон. Несколько человек из этой компании решили присвоить его себе.

Правильно ребята применяли приёмы отказа?

Действительно, каким способом вы скажете «нет» зависит от обстоятельств.

Дети приводят свои варианты поведения в предложенных ситуациях)

Ребята, ответьте на вопрос: "Надо ли уметь говорить "нет", когда вами пытаются манипулировать?" (ответы). Какие могут быть последствия, если человек не может отказаться, не может сказать "нет"? (ответы детей)

В заключении хочется сказать не когда не нужно поддаваться негативным манипуляциям окружающих людей.

И рассказать вот такую притчу: Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

-скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?

А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я выпущу». Мудрец, подумав, ответил:

-все в твоих руках.

Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках?

Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках.

Учитель: Да, в  его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше жизнь и здоровье. Все в наших руках.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.

Говорю "да", потому, что:

- Не хочется быть белой вороной;

- Не хватает смелости;

- За компанию с другом;

- Соглашаюсь из-за симпатии к убеждающему человеку;

- Соглашаюсь назло кому-то;

- Хочу доказать, что я взрослый;

- Для получения адреналина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как мы говорим в процессе общения?»

Помочь учащимся в процессе самостоятельной мыследеятельности выбрать для себя манеру общения со сверстниками, учителями, старшими, младшими, малознакомыми людьми, учить делать выводы....

классный час "Нужно ли сегодня говорить о Холокосте?"

Мероприятие посвящено трагедии еврейского народа , осмыслению Холокоста. Поднимается вопрос межнационального общения в наши дни....

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"

Представляю разработку классного часа. Проводился к празднику День матери...

Классный час "Как мы говорим?"

Классный час "Как мы говорим?" посвящен речевому этикету - одному из важнейших элементов человеческой культуры.Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 9 классов (командная игра)....

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Классный час "Говорите правильно" или "Вирус сквернословия"

Классный час для 5 класса о том как мы говорим. Наша речь - показатель культуры. Ребятам предлагается оценить свою речь и речь окружающих и сделать выводы о культуре говорения....