Воспитательная работа в 5 классе
методическая разработка (5 класс)

Муравьева Камилла Фаниловна

План учебно-воспитательной работы в 5 классе на 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2020-2021_uch_god.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 «А» классе

за 2019/2020 уч. год

 

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году была направлена на достижение такой воспитательной  цели:

  • Организация системы отношений детей через разнообразные  формы воспитывающей деятельности классного коллектива.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • Содействовать процессам утверждения среди подрастающего поколения идей патриотизма
  • Консолидировать и координировать деятельность школы, семьи общественности в патриотическом воспитании детей
  • Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
  • развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровье сберегающие технологии. 

Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры,   викторины. Конкурсы, поездки.

Развитие ученического самоуправления находится на должном уровне, но за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все 25 учащихся были переведены в 6 класс. Большая часть класса проявляют   к учёбе Активный познавательный интерес и ответственное отношение.  В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается только у Манакова Олега, Козыревой Алены. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: день Здоровья, праздник День учителя, «Дойти до генерала», «Праздничный концерт к 8 марта», празднование Нового года, «День Победы». Ключевыми делами класса были познавательная программа «День Знаний»: «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина», «Конкурс чтецов стихотворений  М. Ю. Лермонтова»,  «Праздник белых журавлей», прием в ДО «Альтаир», «Новый год в разных странах»,

Велась  работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторина     «IQ бой  -интеллектуальная игра», в которой ребята заняли 1 место среди 5х классов нашей школы. Во 2 туре, соревнуясь с обучающимися 5-х классов из других школ , заняли 2 место.

Классный коллектив участвовал во всех   акциях «Береги книги», «Бумажный Бум», «Семья – семье», «День здоровья» (1 место в акции «Бумажный БУМ»).

3.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные поездки, походы.

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
  • Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и муниципальных конкурсах.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе;
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Сплотить коллектив родителей и детей;
  • Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  • Формирование нравственных и гражданских качеств личности;

2 .Психолого – педагогическая характеристика 6 «А» класса

В классе 25 человек. Из них 12 девочек и 13 мальчиков. Все дети  2008 года рождения.  

Некоторые дети живут в неполных семьях ( Болдарева А., Коваленко Д., Рарин Е., Новокшонова А., ) В классе есть дети из многодетных семей (Манаков О.) Двое детей опекаемые (Вилкова П., Коробкина Д.)В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В классе 3 отличника – Залетин Никита, Правдин Никита, Суворов Никита. 21 ученик закончили год на 4 и 5. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость, они всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Низкая успеваемость у Манакова Олега.

Все  дети дружные. Сплочённость классного коллектива -высокая. Но считаю необходимым продолжить   работу, направленную на сплочение коллектива класса.

Все дети класса заняты в   кружковой работой. Многие ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных вечерах, конкурсах. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.

Учащиеся очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки в кабинете и в школе.  Дети не ленились браться за работу, действовали сообща, помогали друг другу, вели себя дисциплинированно.

Поэтому в этом учебном году необходимо:

-продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

-способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

-формировать у учащихся адекватную самооценку;

-воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

План основных мероприятий с обучающимися 6  класса

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Сентябрь

1-5

День знаний (торжественная линейка)

Кл.час «75 лет победы…

Классный час «Страна безОпасности» (инструктаж)

Изготовление плаката 01.09.20

День солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.2020

Краткий анализ

Сентябрь

7-12

 

Орг.кл.час «Мои обязанности в школе и классе»

Кл.час «Правила поведения во время перемены» (Инструктаж)

Краткий анализ

сентябрь

14-19

Дискуссия на тему «Вот чем я богат!» (семья, здоровье, друзья и т.д.)

Беседа «Мой дневник – моя гордость» (правила ведения дневника)

Краткий анализ

сентябрь

21-26

Кл.час «Моя семья – моё богатство»

Кл.час «Советую прочитать!» (реклама прочитанных за лето книг).

Просмотр фильма «А зори здесь тихие…»

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Сентябрь - октябрь

28-03

Кл.час «150 лет со дня рождения А.И.Куприна»

Мастерская по изготовлению поздравительных открыток к Дню учителя

Кл.час «Правила поведения в общественных местах и в транспорте» (инструктаж)

Краткий анализ

Октябрь

5-10

Кл.час «Здоровье – мое богатство»

Всероссийский урок « Экология и энергосбережение.

#ВместеЯрче

Беседа «Сотовый телефон в образовательном учреждении»

Краткий анализ

Октябрь

12-17

Кл.час «Старый друг лучше новых двух»

Акция «Собери макулатуру – спаси дерево!»(бумажный бум)

Краткий анализ

Октябрь

19-24

Краеведческий  квест «Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород».

Участие в школьных  предметных олимпиадах.

Урок безопасности «Осторожно, тонкий лед!» (инструктаж)

Краткий анализ

Октябрь

19-24

День интернета.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

Общекультурное направление

ноябрь

9-14

Кл.час «День народного единства».

Школьный турнир по баскетболу

Краткий анализ

ноябрь

16-21

Кл.час  «290-летие со дня рождения А.В. Суворова».

Международный день толерантности

День именинника. (поздравление летних и осенних  именинников,  )

Краткий анализ

ноябрь

23-28

Праздник «День матери»

Школьный этап Всероссийских соревнований по русскому силомеру «Сила РДШ»

Подготовка к празднику «День матери» (изготовление подарков)

Краткий анализ

ноябрь

30

Кл.час « 125 лет со дня рождения Сергея Есенина»

Развивающее занятие. Тема « Игротерапия»- коммуникация в подростковом возрасте (психолог)

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Декабрь

1-5

Библиотечный урок «День неизвестного солдата»

Прогулка на лыжах с классом.

Краткий анализ

Декабрь

7-12

Кл.час «День героев Отечества»

Викторина « День Конституции Российской Федерации».

Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений для школы)

Краткий анализ

Декабрь

14-19

Кл.час «Сердцу милая сторона…» (история нашего города Шахунья)

Кл.час «Новый год в разных странах»

.

Подготовка к новогоднему шоу (репетиция танца) ???

Краткий анализ

Декабрь

21-26

Виртуальная экскурсия     « По Верхневолжской набережной.»

Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений)

Краткий анализ

Декабрь

28-30

Генеральная уборка класса.

Подведение итогов за полугодие.

Новогоднее шоу ???

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Январь

11-16

Кл.час «Гадают ребятки в зимние святки» (святочные гадания и игры)

Краткий анализ

Январь

18-23

Кл.час «Дети блокады»  (библиотечный урок)

 Акция «Блокадный хлеб»  (посвящена окончательному снятию блокады Ленинграда)

Краткий анализ

Январь

25-30

Кл.час«Памяти жертв Холокоста» (участие во всемирной акции)

Просмотр советского фильма 

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Февраль

1-6

Кл.час «Улицы нашего города» (викторина)

Акция «Покормите птиц зимой»(изготовление кормушек)

Краткий анализ

Февраль

8-13

Кл.час «День юного героя антифашиста» (библиотечный урок)

Краткий анализ

Февраль

15-20

Кл.час «Умники и умницы»  (викторина , посвященная истории нашей армии)

Кл.час «А ну-ка, мальчики!» (Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества)

Краткий анализ

Февраль

22-27

Кл.час «Непобедимая и легендарная»  (история нашей армии)

Кл.час «Масленичные забавы»(подвижные игры)???

Урок безопасности «Осторожно, тонкий лед!» (инструктаж)

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Март

1-6

Кл.часДень воссоединения Крыма и России».

Мастерская по изготовлению подарков для мам и бабушек.

Кл.час  «Браво, девчонки!»(конкурсная программа для девочек к празднику 8 МАРТА)

Краткий анализ

Март

9-13

Спартакиада по пионерболу.

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!» (бумажный бум)

Краткий анализ

Март

16-21

Географическийквест «По странам и континентам» (в рамках недели географии)

Посещение Фольклорно –Этнографического музея. «Идет весна…» ( мастер – класс - приготовление жаворонков из теста)

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Апрель

1-3

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Кл.час «Улыбка и смех приятнее всех» (шуточная программа)

Краткий анализ

Апрель

5-10

Кл.час «Поле чудес» (интеллектуальная игра)

Акция «Чистый город»(уборка пришкольной территории)

Краткий анализ

Апрель

12-17

Кл.час «Покорители космоса» (12 апреля - день космонавтики)

Литературно - музыкальная гостиная «Голос войны» (в рамках недели русского языка и  литературы)

Краткий анализ

Апрель

27-30

Беседа «Что такое ГТО?» - норма ГТО для 6 класса

«День здоровья» (общешкольная эстафета)

Поездка с классом

Краткий анализ

Месяц

Дата

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Май

3-8

Митинг, посвященый Дню Победы.                         Участие в акции «Бессмертный полк»

Акция «Открытка ветерану»(изготовление поздравительных открыток для ветеранов)

Краткий анализ

Май

11-15

Кл.час «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Просмотр фильма «Офицеры»

Краткий анализ

Май

17-22

Кл.час «88-летие со дня рождения князя А.Невского»

День классного руководителя. Поход в парк. (экологическая эстафета)

Краткий анализ

Май

24-29

Кл.час «Вот и стали мы на год взрослей».

Подведение итогов за год. Обсуждение планов на лето.

День именинника. (поздравление зимних и весенних именинников, дискотека)

Краткий анализ

План мероприятий на каникулярные периоды

Месяц

Дата

Духовно-нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

Общекультурное направление

Октябрь - ноябрь

19 – 05

Просмотр фильма

Библиотечный урок

Декабрь  - январь

30-12

Зимние забавы (прогулка по парку, катание с горок)

Март

22 – 30

Историческийквест  «Колесо истории»

Июнь

Работа на пришкольном участке.                               Организация летнего отдыха

План работы с родителями.

Название мероприятия и форма проведения

Результат

Оформление итогов работы

Сроки проведения

  1. .Родительское собрание
  2.  «Первые проблемы подросткового возраста»

Рекомендации родителям об особенностях раннего подросткового возраста.

Памятки для родителей. Анкетирование обучающихся.                  Протокол родительского собрания.

  1. октября

2.Родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании школьника».

Показать родителям значимость выполнения учащимися  домашних заданий.

Рекомендации по контролю за выполнением школьником домашних заданий.                          Протокол родительского собрания.

20декабря

  1. Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

Памятки для родителей. Протокол родительского собрания.

13 марта

  1. Родительское собрание совместно с детьми «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей. Подведение итогов за год. Обсуждение планов на лето.

Памятка о безопасном поведении в летний период.

Протокол родительского собрания

22 мая

Работа с активом

  • Проведение и анализ среди всех учащихся класса тестирования «Я –лидер».

( В ходе выполнения данного теста каждый из ребят пробует сам оценить свои способности повести класса за собой, сможет ли он стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе)

  • Игры на выявление лидеров («Сколько пальцев», «Карета», «Венецианский фонтан», «Капитаны»)
  • Деловая игра «Древо имиджа».

Цель: знакомство подростков с методиками и технологиями реализации лидерского потенциала

(дети составляют древо – модель идеального человека – лидера)

  • Учебная игра «Я тоже».

Цель: показать общее и особенное в активности каждого человека.

  • Учебная игра «Один равен одному?!»
  • Работа с алгоритмами досуговой деятельности (знакомство с правилами организации и проведения КТД)
  • Мозговой штурм «Окружающий меня мир» (участники класса создают Банк Идей, где и как они могут проявить свой лидерский потенциал)
  • Конверты «Роза ветров» (каждый участник изображает свою розу ветров.ЮГ – самые  яркие моменты, ЗАПАД – что хотел бы еще узнать, что заинтересовала, ВОСТОК – что осталось непонятным, СЕВЕР – что не понравилось)

Обеспечение социальных связей.

Время реализации индивидуально – группового компонента

Участники индивидуально – группового компонента

Деятельность по реализации индивидуально – группового компонента

Сентябрь

Классный руководитель

составление плана воспитательной работы

Учащиеся

Составление плана мероприятий на год

Родители

 заполнение социального паспорта

Значимые взрослые

Работа с психологом

Октябрь

Классный руководитель

Проведение классных дел, работа с активом класса

Учащиеся

Оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятии, дел класса

Родители

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Значимые взрослые

Работа с учителями-предметниками

Ноябрь

Классный руководитель

Проведение классных дел, работа с активом класса

Учащиеся

Оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятии, дел класса

Родители

По ситуации

Значимые взрослые

Работа с учителями-предметниками, школьным психологом

Декабрь

Классный руководитель

Проведение классных дел

Учащиеся

Оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятии, дел класса

Родители

Родительское собрание

Значимые взрослые

Работа с учителями-предметниками,