Математическая викторина
тест (8 класс)

Романова Марина Николаевна

вопросы по математике для учащихся среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина.

Конкурс 1

Тесты.

Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 10 баллов, со второй попытки-5 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 3 балла, правильно ответив на вопрос.

1.Более, чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо уже известные географические координаты – широту и долготу, и обозначить их цифрами.

В 16 в. Французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость координатной сеткой и назвать широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.

Вопрос: С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

А. Карл Фридрих Гаусс. Б.Рене Декарт. В. Пифагор Г. Франсуа Виет

2. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставшим потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально.

Вопрос: Назовите имя и фамилию этого мальчика.

А. Карл Фридрих Гаусс. Б.Рене Декарт. В. Пифагор Г. Франсуа Виет

3.Но прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц.

В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли.

Вопрос: Назовите этого ученого

А.Виет Б. Абель. В. Галуа. Г. Эйлер. Д. Пифагор.

4.Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая от радиуса и обозначаемая буквой . Еще Архимед доказал, что

.В наши дни число вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не практически.

Вопрос: В каком году число было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой?

А. В 5 в. до н. э. Б.В 1579 г. В.В 1596 г. Г. В 1829 г. Д. В 1951 г.

Ответ: Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г публикует результат своего 10-летнего труда – число , вычисленное с тридцатью двумя знаками.

5.Уже у индейцев были названия были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели.

В 14 веке венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он увидел много вещей, и чаще всего встречалось слово «миллионе» - большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе.

Вопрос: Кто привез в Европу слово «миллион»?

А. Колумб Б. Веспуччи. В.Никитин. Г.Марко Поло. Д .Ал-Хорезми.

6.Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течении трех дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с сой туда же теорему».

Вопрос: В какой книге описывается этот способ обучения математике?

А. «Путешествия Гулливера». Б. «Алиса в стране чудес»

В. «Приключения Тома Сойера» Г. «Остров сокровищ» Д. «Недоросль»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

"В мире формул и задач" (математическая викторина)

Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....

математическая викторина

внеклассное занятие по математике для  9 класса...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...

Математическая викторина

Математическая викторина для учеников...