ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
методическая разработка

при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на благо общества. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц («…не сиди на печи», «…того люди чтут», «…тот не ест», «…а лень портит», «…не вынешь и рыбку из пруда»). Я буду называть первую часть, а вам нужно подобрать окончание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_professiya.odt17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ШИООО»

Пуровский район с.Халясавэй

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

 «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»

Воспитатель:

Салиндер Лиана Андреевна

с.Халясавэй, 2020 г.

Какие бывают профессии?

Цели и задачи:

-расширение учащихся о профессиях;

-формирование интереса к профессиям;

-расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.

Оборудование:

Толковый словарь»;

-карточка с напечатанным словом «профессия»;

-ножницы, расческа;

-загадки на карточках;

-ребусы;

-выставка книг.

 Ход мероприятия.

Вос.: Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?

Дети:

Вос.: при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на благо общества. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц («…не сиди на печи», «…того люди чтут», «…тот не ест», «…а лень портит», «…не вынешь и рыбку из пруда»). Я буду называть первую часть, а вам нужно подобрать окончание.

Кто не работает…

Хочешь, есть калачи…

Труд человека кормит…

Кто любит труд…

Без труда…

Проводится игра «Угадай пословицу»

Вос.: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить радость человеку. Что такое профессия?

Дети: ответы…

Вос.: Обратимся к Толковому Словарю,и он даст нам точный ответ на вопрос.

Ребёнок читает толкование слова «профессия».

Вос.: можно сделать вывод, что профессия-это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

А теперь мы поиграем в игру «Путешествие«отА  до Я».  Надеюсь, алфавит вы знаете? Показываю букву, читаю вопрос, а вы называете профессию, начинающуюся на эту букву.  Итак, начнём!

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква  «А»  и читает   вопрос:

  1. Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся …(Агроном)

  1. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много,

потому что он …(Артист)

Вос.: а какие ещё профессии вы знаете на букву «А»?

дети: (аптекарь, адвокат, архитектор… и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой  на которой написана буква «Б».

Вос.: В банке работает-…

в библиотеке работает-…

Дети: называют профессии на букву «Б» (балерина, бухгалтер, банкир, библиотекарь, и другие)

Воспитатель показывает карточку,  на которой написана буква «В».

 Загадка:

                       Встаём мы очень рано,

                       Ведь наша забота-

                       Всех отвозить  по утрам на работу. (Водитель)

Дети называют профессии на букву «В» (воспитатель, врач, ветеринар и другие.)

Воспитатель показывает карточку, на которой  написана буква «Г».

Вопрос:

грузы грузит- …(грузчик).

Дети перечисляют профессии, которые знают.

Воспитатель показывает карточку, на которой  написана буква «Д».

Загадка:

Кто у постели больного сидит

                И, как лечиться, он всем говорит.

                Кто болен - он капли предложит принять,

                Тому,  кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)

Дети  называют профессии на букву «Д» (директор, диктор, дублёр, доярка и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ж» (журналист, железнодорожник, жонглёр, животновод и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «З» ( зоотехник, зоолог, и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «И» (иллюстратор, инженер, инструктор и другие).

Воспитатель показывает карточку.на которой написана буква «К» (кондуктор, киноактёр, каменщик, кассир, корреспондент, космонавт и другие).

Загадка:

                Длинной шеей поверчу,

                груз тяжёлый подхвачу.

                Где прикажут – положу.

                Человеку я служу. (Кран- крановщик).    

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Л» (лётчик, логопед, и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой  написана буква  «М» (музыкант, машинист, маляр, модельер, монтажник, и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Н» (наладчик, нефтяник и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «О» (официант, окулист и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «П».

Загадка:

Скажи, кто так вкусно

                Готовит щи капустные,

                Пахучие котлеты,

                Салаты, винегреты,

                Все завтраки, обеды? (Повар).

 С огнём бороться мы должны.

                 Мы- смелые работники,

                 С водою мы напарники,

                 Мы очень людям всем нужны…

Так кто же мы? (Пожарники).

Дети называют профессии на букву «П» (пилот, почтальон, писатель, плотник и другие)

Вос.: А эти инструменты (показывает детям ножницы и расчёску) людям какой профессии принадлежат? (Парикмахер)

Дети: (ответы)

Вос.: а сейчас отгадайте загадки про предметы, которые  используют  люди разных профессий.

  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Маленькая головка

на пальце сидит,

сотнями глаз во все стороны глядит. (Напёрсток).

  1. Нос стальной

Хвост льняной (Нитка с иголкой).

Дети должны угадать профессию (портной или портниха).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Р» (режиссер, редактор, рабочий,  радист  и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой  написана буква «С» (сапожник, секретарь, санитар, слесарь, столяр и другие).

Вос.: Я прочитаю отрывок  из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.

                   На улице Садовой

                   Дом построен новый.

В нём столько светлых окон!

                   Считать – не сосчитать!

                    А крыша так высоко,

                    Что птицам не достать.

                     В доме десять этажей,

                    В доме тысячи людей.

                    Кто построил этот дом?

                    Дом, в котором мы живём?

Дети: ответы…(строитель, стекольщик, слесарь, сантехник и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Т» (телефонист, трубочист, токарь и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «У».

Вопрос:  Мы учим детишек

Читать и писать,

                 Природу любить,

                 Стариков  уважать.  (Учитель)

Дети называют профессии на букву «У» (уборщица, угольщик и другие)

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ф».

Вопрос:   Наведёт стеклянный глаз,

                Щёлкнет раз –

                 И помнит вас.  (Фотограф).

Дети называют профессии на букву «Ф» (футболист, фармацевт и другие)

Воспитатель показывает карточку, на которой  написана буква «Х».

Вос.: А в этом отрывке, о какой профессии говорится?

                   Хлеб ржаной, батоны, булки

                   Не добудешь на прогулке.

                   Люди хлеб в полях лелеют,

                    Сил для хлеба не жалеют. (Хлеборобы)

Дети называют  профессии  на букву «Х» (художник, химик, хирург, и другие).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ц» (циркач, цветочник и другие ).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ч» (чертёжник и другие).

Загадка:      

                        Мы дни не спим,

                        И ночи мы не спим.

                        И дни,  и ночи

Мы стучим, стучим, стучим. (Часы – часовщик).

Воспитатель показывае6т карточку, на которой написана буква  «Ш».

Загадка:          

                        Что за чудо этот дом

                        Ребятишек много в нём.

                        Носит обувь из резины,

                        И питается бензином? (Автобус – шофёр).

Дети называют ещё несколько профессий на букву «Ш».

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Э»  (электрик, экскаваторщик,  экономист и другое).

Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ю» (юрист – человек, изучающий законы).

Вос.: Подведём итоги. Вот и совершили мы путешествие в страну профессий. Что вы узнали для себя нового? Проверим, какие профессии вы запомнили.

Воспитатель показывает слова, записанные на карточках, дети читают и объясняют  к какой профессии слово относится.

Пословицы «Угадай профессию».

-Куй железо, пока горячо. (Кузнец.Не куёт железо молот, а куёт кузнец)

-Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.Рыбак рыбака видитиздалека)

-Не игла шьёт, а руки. (Швея.Длинная нитка – плохая швея.)

-Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.Без топора не плотник,без иглы не швея)

-Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

-Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб)

-Цыплят по осени считают. (Птичница)

-На охоту ехать– собак кормить. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Охотник)

-Перемелется – мука будет. (Мельник)

Доскажи словечко:

Трактор водит - …(тракторист)

Электричку - …(машинист)

Стену выкрасил маляр- …(маляр)

Доску выстрогал - … (столяр)

В доме свет провёл -…(монтёр)

В шахте трудится - …(шахтёр)

В жаркой кузнице - … (кузнец)

Кто всё знает - …(молодец)

Вос.: Вы все молодцы! И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:

 Прекрасных профессий на свете не счесть.

                         И каждой профессии – СЛАВА и ЧЕСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»

Поэтапное формирование понятия проф. ориентации.   Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для    социальной адаптации.    Развивать логическое мышление, память и вн...

презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"

Материал рассказывает о разных видах профессий....

План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»

План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...

Какие бывают профессии.

Данный классный час расширяет представление детей о мире профессий....