Классный час "Энергосбережению - Да"
классный час (5 класс)

Балвакова Наталья Викторовна

Классный час может быть проведен в  5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas-energosberezheniyu-da.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №8 г.Ханты-Мансийск

Кл.руководитель 5А - Балвакова Наталья Викторовна

Тема: «Энергосбережению-Да»

Цели: 

- пропаганда энергосбережения среди учащихся, формирование энергосберегающего типа мышления;

- активизация познавательной деятельности школьников в сфере новых энергосберегающих проектов;

- реализация творческого потенциала учащихся, активизация внеклассной работы со школьниками;

- развитие интереса учеников к энергосбережению и желания к созданию новых методов экономии энергии;

- расширение осознания актуальности проблемы сохранения и экономии энергии и использование полученных знаний на практике.

Оборудование: рисунки, плакаты, фотографии, таблички «Да», «Нет», «Правда», «Неправда», протоколы для жюри, экран, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

Из учеников каждого 5 класса заранее организовать 2 команды. Остальные ученики классов – болельщики. Звучат позывные, выход ведущих.

1-й вед: Новый день, будь ты другом для нас,

Сделай все, что в твоей доброй власти.

Дай нам радость надежд,

Дай нам право сказать:

Жить на земле – это счастье!

2-й вед: Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

3-й вед:Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

4-й вед:Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Другой Земли не будет

У каждого из нас.

5-й вед:Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, воды и света

И электрических огней.

1-й вед: – Многие из нас так и не привыкли экономить электроэнергию,тепло, газ, воду. Капля воды... Она и впрямь маленькая - обыкновенная капля воды. Пожалуй, не стоило бы и говорить. Только ведь капля за каплей, чашка за чашкой, ведро за ведром – ручей... И потекла, побежала уже целая река. В минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды…

2-й вед: Давайте задумаемся еще раз, какова же цена нашей бесхозяйственности.

3-й вед: Одна лампочка, которую вы забыли выключить, за 10 часов расходует 1 кВт*ч электроэнергии, чего хватило бы для...

Производства 120 кг хлеба.

Добычи 33 кг нефти.

Выведения 30 цыплят.

Изготовления 1 пары обуви.

Производства 5 кг стали

Производства 39 кг сахарного песка.

4-й вед: А также для изготовления 13 кг колбасных изделий, 14 кг творога, 25 кг муки, 6 кг растительного масла и многого другого. Правда,

есть над чем задуматься?

5-й вед: Знаете ли вы, что в холодную погоду 24% тепла теряется через

не утепленные двери и окна, 26% – через стены, 39% – через вентиляцию

1-й вед: Добрый день, уважаемые пятиклассники! Сегодня мы собрались для того, чтобы

2-й вед: Догадайтесь сами (Мультфильм "Фиксики") Итак, для чего же мы собрались? Правильно, для того, чтобы поговорить об энергосбережении.

1-й вед: Итак, внимание, сегодня мы проведем соревнование между фиксиками, в котором примут участия команда Нолика и команда Симки. (Каждая команда выбирает капитана и придумывает девиз)

Раунд 1

1-й вед: Итак, начинаем. Уважаемые команды, вам нужно за 2 мин. придумать название и девиз

2-й вед: Внимание команды, вам слово (представление команд)

Раунд 2. ВНИМАНТЕ КОМАНДЫ. Мы начинаем наш конкурс Задание1-Разминка. Отгадайте загадки.(по 2 для каждой команде).

ДЛЯ 1 КОМАНДЫ

1-й вед:Без ног, а бежит.

Без огня, а горит.

Без зубов, а кусается. (Электричество)

2-й вед:Висит груша,

Нельзя скушать. (Электролампочка)

ДЛЯ 2 КОМАНДЫ

1-й вед:Провела я солнце

За своё оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело. (Электролампочка)

2-й вед: К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество. Это… (электричество)

Раунд 3.   Тест «Проверь себя».

1-й вед:Используя энергию каждый день, мы, тем не менее, не так уж много знаем о ней. С помощью этой анкеты мы проверим умеете ли вы и знаете ли как можно экономить энергию. (Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку).

2-й вед: 1. Назовите хотя бы два пути экономии энергии дома, которые не требуют затрат.

1-й вед: 2. Назовите два пути экономии энергии в школе.

2-й вед: 3. В каких единицах измеряется количество энергии, используемой у вас дома?

Раунд 4.   Игра «Да-нет».

1-й вед: Сейчас мы попросим выйти сюда по одному участнику из каждой команды. Вам нужно ответить на вопросы анкеты словами Да и Нет.

      1.  Я не боюсь ночью спать без света.

      2.  Я не смотрю телевизор, если мне не интересно.

      3.  Я не забываю выключать кипящий чайник.

      4.  Я не разговариваю с друзьями через открытую форточку или окно.

      5.  Когда я последним выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет.

      6.  Днём я делаю домашнее задание у окна, а не включаю настольную лампу.

      7.  Я помогаю родителям заклеивать окна зимой, чтобы сохранить тепло в комнате.

      8.  Если я выхожу из комнаты более, чем на 10 минут, я всегда выключаю телевизор, магнитофон и радио.

      9.  Я принимаю душ, а не ванную.

     10. Я всегда напоминаю своим родителям о необходимости выключать свет и электроприборы, когда они ими не пользуются.

2-й вед: Итак, подводим итоги. Участник из команды ______________ набрал наибольшее количество положительных ответов и завоевал 1 очко.

Раунд 5.   Конкурс капитанов.

1-й вед: Уважаемые капитаны, решите такие задачи (раздать карточки):

1.Сколько потребуется времени лампочке мощностью 100 Ватт, чтобы она использовала 3 киловатта энергии?   (30 часов)

2. Если ты будешь оставлять лампочку мощностью 100 Ватт на 5 часов каждую ночь в течение недели, то сколько энергии будет использовано?  (3,5 кВч)

2-й вед: Итак, в конкурсе капитанов побеждает____________________

Раунд 6.   Игра «Правда или неправда».

1-й вед: Внимание, команды !Какие утверждения являются правдой, а какие неправдой?

1. Шторы помогают сохранить тёплый воздух в комнате.

(Правда. Шторы сохраняют тёплый воздух в комнате, создавая слой воздушной изоляции перед окном. Они также предотвращают сквозняки.)

2-й вед: 2. Солнечная энергия – это название энергии, получаемой от Солнца. Энергия Солнца не наносит вред окружающей среде. (Правда. Солнечная энергия относится к возобновляемым источникам энергии, то есть, она никогда не заканчивается. Другими возобновляемыми источниками энергии, которые пока ещё слабо используются в Украине, являются энергия воды и энергия ветра.)

1-й вед: 3. В большинстве домов  можно сэкономить около 25% электричества, не прилагая больших усилий. (Правда. Если люди будут использовать электрические приборы в меньших количествах, выключать их, когда они ими не пользуются, и использовать энергосберегающие лампы).

2-й вед: 4.  Электричество измеряется в Цельсиях. (Неправда. Температура измеряется в Цельсиях, а энергия измеряется в киловаттах).

1-й вед: 5. Газ, который является одной из главных причин парникового эффекта, называется углекислым газом.(Правда. В основном, углекислый газ создаётся тепловыми электростанциями. Этот газ наносит вред окружающей среде и является одной из причин появления парникового эффекта и глобального потепления).

2-й вед: 6. Тепловая энергия передается от холодного места к горячему.(Неправда. Вся энергия передаётся от горячих мест холодным.)

Раунд 7. Частушки

1-й вед: А сейчас вам предстоит исполнить частушки по 2 каждой команде).

ДЛЯ 1 КОМАНДЫ

1.Наша бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой она плитою

Дом обогревает.

2.Наш сосед в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце в окна,

Он не замечает.

ДЛЯ 2 КОМАНДЫ

3.А мой папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка.

4.Рад Серёжа моясь в ванной,

Надувной подушке,

А из лужи рядом с ванной

Квакают лягушки.

1-й вед:Вы частушки вам пропели,

Как нельзя нам поступать.

2-й: А сейчас споем куплеты

О том, что каждый должен знать!

Вместе: 1.Нас учительница учит

Экономить все и вся.

Если в детстве не научат,

Человек не удался.

2.Ученицами мы стали,

Озорными, смелыми.

Но нам хочется еще

Быть во всем умелыми!

3.Если хочешь научиться

Экономить на воде,

Мойся быстро, мойся в душе,

Будет так — не быть беде.

4.Ох, как вырасту я скоро,

Стану слесарем, тогда,

Починю все краны ваши —

Экономится вода!

1-й вед: Только там народ богатый,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

Сценка. На скамейке разговаривают 2 старушки.

1-ая:До чего дошёл прогресс?

До невиданных чудес.

Шар земной туда-сюда,

Окрутили провода.

Нету ламп, свечей давно,

Свет горит, когда темно.

Телевизор, телефон,

Радио, магнитофон,

Микроволновка, холодильник,

Утюг, миксер, морозильник.

Всё включено в таком количестве!

Как хватает электричества?

2-ая:А ты ещё себе мобильник не купила?

Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!

1-ая:Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,

А без труда в Америку звонишь.

2-ая:Ой, заболталась я, Семёновна, с тобой.

Спешить мне надобно скорей домой.

Мои, наверное, с утра все разбежались,

А электричество включённым всё, небось, осталось.

1-ая:Да и мне пора в квартире посмотреть:

Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.

Спят до последнего, потом, как на пожаре, суетятся,

Всё повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.

Вчера соседей снизу во-он как затопили!..

2-ая:Эх, что тут говорить, порядка нету в целом мире!

2-ая:Давайте будем экономить,

И нас потом добром все вспомнят.

1-ая:Сбережем цивилизации блага.

Чтобы жили потом поколения,

Это с детства запомнить нам надо,

Это важно для всех без сомнения!

1-й вед: Настало время подведения итогов. Давайте посчитаем количество электролампочек, набранное командами. Итак, побеждает_______________. Спасибо всем! До новых встеч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...