Разработка внеклассного занятия (классного часа) Интерактивная игра-викторина «Моя Россия»
материал

Куртямова Татьяна Владиславовна

Цель: создание условий для формирования положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Овгортская школа-интернат среднего общего образования"

Россия, 629643, Тюменская область, Шурышкарский р-н, ул. Кооперативная 5, тел/факс. 67-2-38

 

Разработка внеклассного занятия (классного часа)

Интерактивная игра-викторина «Моя Россия»

Куртямова

Татьяна  Владиславовна,

педагог-организатор

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

 

Овгорт, 2021

Технологическая карта

Тема

Интерактивная игра-викторина «Моя Россия»

Цель

Педагог: создание условий для формирования положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны.

Обучающийся: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных способностей.

Основные понятия

Россия, Государственный гимн РФ, Государственный герб РФ,

Государственный флаг РФ, города-герои.

Планируемые результаты

личностные

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа)

метапредметные

познавательные

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

регулятивные

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в  познавательной деятельности

коммуникативные

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью

Ведущая технология

игровая технология

Ход внеклассного мероприятия (классного часа)

№п/п

Технологи-ческие этапы классного часа  

Метод/прием

Деятельность обучающихся

Вре-мя

Предложение игры

Видеоролик «Непоседы - Моя Россия, моя страна»

Ученики определяют тему  и цель разговора.

5 мин

Объяснение правил

Предложение правил игры

Слушают предложенные правила, обсуждают их

3 мин

Начало игры

Деление на группы

Ученики делятся на команды, принимают активное участие в интеллектуальной игре-викторине.

4 мин

Развитие игрового действия

Презентация

Ученики активно участвуют в интеллектуальной игре-викторине.

25 мин

Заключитель-ный этап

Подведение итогов

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

3 мин

Рефлексия

Самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя"

Ученики оценивают свои действия.

5 мин

Конспект классного часа

№п/п

Организационные этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

1

Определение темы

В связи с существующей проблемой обозначить предмет разговора с учениками

(Видео «Непоседы - Моя Россия, моя страна»)

Педагог-организатор:   Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на интерактивной игре – викторине   «Моя Россия». Кто догадался, о чем сегодня будет идти речь?

Ученики:  (отвечают).

Педагог-организатор:   Тема сегодняшней встречи — Россия, ее быт, культура, история, обряды.

2

Коллективное целеполагание

Определить цель занятия, приучать обучающихся к необходимости определять цель любого действия

Педагог-организатор:   Определите цель нашего занятия.

Ученики:    (отвечают).

Педагог-организатор:   Молодцы, ребята.

3

Проведение соревнования между командами.

Актуализация качеств подростков: упорство и гибкость ума, целеустремлённость, воля к победе, сплоченность.

Педагог-организатор:   (Презентация «Россия – родина моя» - слайды 1-11)

- Россия.  Официальное название – Российская Федерация

- Столица - Москва

- Площадь 17 млн. кв. км.

- Россия – самое крупное государство на  земном шаре.

- В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации.

- Основной закон РФ – Конституция РФ.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Игра будет проходить в несколько туров. Вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях: кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы будет оценивать жюри. (Выбирается жюри).

Жюри прошу занять свои места. Остальным предлагаю разделиться на  команды, выбрать название команд (делятся на  команды, выбирают названия)

Станция 1. «Патриотическая» (слайд 12-15)

  1.  Назвать государственную символику Российской Федерации
  • Государственный гимн РФ
  • Государственный герб РФ
  • Государственный флаг РФ
  1. Когда был утверждён герб России (золотой двуглавый орел на красном поле  олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории -30.11.1993)
  2. Когда был утвержден флаг России (11 декабря 1993г.)
  3. Работа по группам:

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Каждая группа объясняет, что обозначает один цвет флага:

I группа - Белый цвет олицетворяет чистоту              помыслов, благородность, а также откровенность.

II группа - Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие.

III группа - Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие 

Время выполнения задания 3-4 мин.

Станция 2. «Мозговая атака» (слайд 16)

Задание: Командам по порядку будут задаваться вопросы, задача команд отвечать на вопросы быстро и четко. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)
  2. Какие войска ушли в отставку? (кавалерия)
  3. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
  4. Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
  8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусники)
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Станция 3. Праздничная (слайд 17-19)

Задание: За 3 минуты нужно соединить дату и праздник, которые отмечаются у нас в стране  (раздать группам карточки с датами Приложение 2).

Станция 4. Города-герои (слайд 20-33)

Задание: вспомните и назовите города-герои ВОВ (просматривают слайды, отгадывают по памятникам этих городов)

  1. Брест;
  2. Минск;
  3. Смоленск;
  4. Киев;
  5. Ленинград;
  6. Мурманск;
  7. Одесса;
  8. Севастополь;
  9. Керчь;
  10. Новороссийск;
  11. Сталинград;
  12. Тула;
  13. Москва.

Станция 5. «Медсанчасть» (слайд 34-35)

Инвентарь: бинты и вата.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-балльной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

5

Подведение итогов

Обобщить материал классного часа

Педагог-организатор:   Игра закончена. Жюри подводит итоги, определяется победитель.

Рефлексия

Способствовать осмыслению материала классного часа.

Мотивировать обучающихся на развитие личностных качеств

Педагог-организатор:    Ребята, чем была полезна для вас наша интеллектуальная игра?

Ученики:   (отвечают):

 Педагог-организатор:   Хочется закончить нашу игру прекрасными словами великого русского поэта Ф.И. Тютчева:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • АЛЬБОМНЫЕ ЛИСТЫ – 3 ШТУКИ
  • ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
  • ЛИСТЫ С ДАТАМИ (распечатать)
  • БИНТЫ (3 ШТ.) И ВАТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка факультативного занятия (классного часа) "Я и закон"

Целью работы является изготовление и разработка наглядного мультимедийного пособия по факультативному курсу «Мой выбор» по теме «Я и Закон» и для использования при проведении тематического класс...

Методические разработки уроков литературы, классных часов и внеклассных мероприятий, работ учащихся

Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…»  По произведениям  Ю.В. Бондарева, К.Д. Вороб...

Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине ОБЖ Игра – викторина «Alko. STOP»

      Проблема вредных привычек в подростковой среде сегодня является наиболее актуальной. Главное "оружие” в борьбе с ними – это информационное просвещение. Необходимо, чтобы ка...

Методическая разработка классного часа «И будет помнить вся Россия…»

  Целых 200 лет отделяет уже нас от потрясающих и славных событий Отечественной войны. Настала двухсотлетняя годовщина славного года, настал великий исторический праздник на Руси. Достойно...

конспект занятия -патриотической игры-викторины "Киреевск-Тула-Россия!"

Патриотическая игра-викторина посвящена 500-летию освобождения Тульского кремля,75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....