Социальный проект "Дети - детям"
проект

Соелма Викторовна Вампилова

Оказание посильной помощи детскому саду в пошиве кукольной одежды,  в ремонте игрушек и книжек, подготовке дидактического материала к игровым занятиям, оформлении игровых комнат и благоустройстве территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальный проект "Дети - детям"76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верхне-Ичетуйская средняя общеобразовательная школа им.М.Д.Цаганова»

«Утверждаю»

 Директор школы: ____________

                              Ринчинов В.Б.

Социальный проект

«Дети-детям»

Заказчик: МБДОУ

детский сад «Туяа»

Основные исполнители:  учащиеся 5 -10 классов

Руководители проекта: учитель технологии Тубанова А.Н.

Вампилова С.В.,

заместитель директора по ВР

Сроки реализации проекта:  2018 – 2020 г.г.

Паспорт проекта

Аннотация проекта

Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенству мы стремиться,
Гармонию в работе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

Социальный проект «Дети - детям» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект изначально предполагал оказание помощи детскому саду «Туяа». В реализацию проекта вовлечены ученики с 5 по 10 класс и их родители. Реализующийся проект дает положительные результаты и имеет дальнейшие перспективы развития.

Участники проекта:

Волонтеры отряда «Буян» - обучающиеся 5 - 10 классов

Руководители  проекта:

Заместитель директора по ВР Вампилова Соелма Викторовна

Учитель технологии  Тубанова Анжелика Нимаевна

Название учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова», села Верхний Ичетуй Джидинского района
Предметная область: технология

Время работы над проектом:   2018 -  2020 гг.

Финансирование – для формирования банка предполагается сбор пожертвований -  100 руб. в год от каждого класса, средства от проведения благотворительной ярмарки – распродажи, помощь родителей.

Проблема проекта:  Оказание посильной помощи детскому саду в пошиве кукольной одежды,  в ремонте игрушек и книжек, подготовке дидактического материала к игровым занятиям, оформлении игровых комнат и благоустройстве территории.

 

Значимость проекта:

Осознанное желание обучающихся участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и руководителем проекта послужило «толчком» обсуждения понятия «доброта» на основе конкретной помощи детям.

Добро – наиболее общая нормативно-оценочная категория этики, обозначающая нравственное, должное, благо.

Слово «Добро» истолковывается разными словарями.

По Ожегову «Добро» имеет следующее определение:

  • Под добром подразумевается что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. Также добром называют имущество, ценные вещи. В некоторых случаях под добром подразумевают согласие. К примеру, дать добро на что-то, то есть разрешить определенное действие.

В толковом словаре Кузнецова также есть ответ на вопрос, что такое добро. Определение звучит так:

  • Добро – это действия, которые направлены на благо. То есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром.

В словаре Даля также имеется слово «добро». Определение имеет следующий вид:

  • В духовном значении добро можно определить как благо. Это, в свою очередь, означает нечто полезное и честное, чего требует человеческий долг.

В каждом человеке должны быть заложены фундаментальные качества с самого детства. К ним относятся доброта, сострадание и терпимость. Эти качества делают людей отзывчивыми, способными понять других и помочь им.

Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Поэтому, участие в проекте «Дети - детям» предполагает воспитание в детях целого спектра положительных душевных качеств человека. Это сострадание, сопереживание, желание блага, отсутствие порицания, отказ от осуждения попавших в беду, незлопамятность и позитивный взгляд на жизнь.

Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность школьников, направленная на помощь детям от детей. 

Цель проекта: формирование социальных ценностей подростков, стремление и умение помогать тем, кто нуждается в заботе и внимании.

Задачи:

- разработать план мероприятий и согласовать его с воспитателями и обучающимися;

- распределить обязанности между классами и составить график их работы;

- организовать работу по разным направлениям деятельности;

- поддерживать дружеские отношения с детьми  детского сада, через совместную работу в рамках  проекта.

-осуществлять сотрудничество с воспитателями и детьми.
- наиболее широкое привлечение подростков к выполнению различных изделий в учебном процессе и на кружковой  работе.

Актуальность

В рамках подготовки к проекту «Дети-детям» в нашей школе проходила акция «Доброта», мы с учениками обратились в детский сад «Туяа» с предложением, чем мы можем им помочь. Нас попросили сшить на кукол одежду и на детские кроватки  - одеяла, подушки и т.д. Мы решили с ученицами  5 – 9 классов все это изготовить на уроках технологии и по возможности дома вместе с мамами. В декабре к нам обратились с просьбой провести новогоднюю елку. Гатауллина Алсу и Мансорунов Жаргал исполнили роли Снегурочки и Деда Мороза на елке.  На уроках технологии девушки 9 – 10 классов  изготовили реквизит.  Каждый новый учебный год в нашу школу приходят выпускники старшей группы детского сада «Туяа», который расположен рядом со школой. Большее количество обучающихся нашей школы посещало именно этот детский сад, и поэтому оказание  помощи было единодушным. Так началась наша шефская помощь детскому саду.

Форма продукта проекта: изготовление одежды для кукол, постельных принадлежностей, картины для оформления игровых комнат, ремонт игрушек и книжек, подготовка дидактического материала к игровым занятиям,  благоустройство территории и т.д.

Парадигма:

СОТРУДНИЧЕСТВО – СОТВОРЧЕСТВО – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Область применения результата проекта:

 -Учебная - уроки технологии

 -Внеклассная работа - кружковая работа, посещение детского сада
-Социальная  - сотрудничество с детским садом «Туяа»,  помощь воспитателям в выполнении различных видов  работ.

 Результативность: 

- Появилась возможность  привлечения обучающихся к общественно- полезному труду,  благодаря участию в общем деле, общим интересам и  желаниям;

- Выполненные  изделия  способствуют воспитанию   у    учащихся чувства доброты, взаимопомощи, эстетического  вкуса, умения ценить прекрасное.

 В результате работы над проектом были выявлены следующие проблемы:

В детском саду «Туяа» много игрушек, но одежда на куклах уже износилась,  кукольные кроватки сделаны папами, необходимо сшить постельное белье.

  1. Собрать куклы и игрушки, которыми дети уже не играют и передать их детскому саду;
  2. Сшить одежду для кукол, постирать мягкие игрушки;
  3. Сшить подушки, одеяла, простыни, матрацы (по надобности)
  4. Подобрать картины для оформления игровых комнат по детской тематике из выполненных ранее работ детей.
  5. Мальчикам отремонтировать сломанные стульчики;
  6. Помощь в изготовлении наглядного материала, шаблонов для занятий;
  7. Подготовка оформления для проведения занятий
  8. Помощь в благоустройстве территории
  9. Выращивание рассады цветов для оформления клумб.

Содержание и этапы  выполнения проекта.

Работа над проектом.

Месяц

 Мероприятие

Результат 

 ответственный

декабрь

О правилах дорожного движения

5 класс

январь

Помощь в заточке цветных карандашей

7 класс

декабрь

Изготовление звездного неба (звезды) для праздника

10 класс

30.12.18

Проведение елки

10 класс

февраль

 

Изготовление одежды для кукол

5 – 9 класс

Изготовление постельных принадлежностей

6 – 7 класс

февраль

Картины на оформление

8 класс

февраль

Сбор игрушек

5 – 9 класс

февраль

Ремонт стульчиков

10 класс

 Март

Изготовление паспарту для выставки рисунков и аппликаций

6 класс

Март

Изготовление постельных принадлежностей для средней группы

7-8 класс

Март

Пошив одежды для кукол

5 класс

Март

Ознакомительная экскурсия старшей (выпускной) группы со школой

9 класс

Апрель

Организация и проведение утренника ко дню Космонавтики

8 класс

Апрель

Стирка мягких игрушек

5-7 классы

Апрель

Посев и выращивание рассады цветов для оформления клумб

5-10 классы

Май

Помощь в уборке территории

7 – 10 классы

Май

Текущий ремонт детской площадки

Мальчики

Май

Покраска детской площадки

Девочки

Май

Помощь в проведении Выпускного бала для выпускников детского сада

10 класс

Июнь - август

Помощь в организации игр на детской площадке

По очереди

С сентября

Планирование совместной деятельности, продолжение сотрудничества

По плану

Источники финансирования

Для осуществления задуманного проекта имеются необходимые технические средства: 2 швейные электрические машинки, инструменты для ремонта мебели (в кабинете технологии). Необходимо приобрести: ткань для пошива, иголки, нитки.

Ожидаемый конечный результат:

- Активное участие, самостоятельность и ответственность учащихся при совершении добрых и полезных дел для людей, для села.

-Результативность и подтверждение парадигмы: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

Наши дела:

1.        В нашей школе каждый класс-отряд РДШ детского объединения «Дети Солнца» ведет шефство над пожилыми людьми села: оказывают большую помощь в уборке домов, колке и укладывании дров, уборке оград и огородов.

2.        Ребята из волонтерского отряда «Буян» бывают в гостях у малышей детского сада «Туяа», где участвуют в подготовке мероприятий и приглашают детей к себе в гости.

3.        Волонтеры участвуют в подготовке и проведении праздников, различных мероприятий в школе и селе, проводят трудовой десант, уборку и побелку памятника.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Стержень социального проекта – это рост каждого ученика, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества учителя, обучающихся и их родителей,  на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета обучающего, его желания и умения делать добрые дела. Совместная познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детства обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек  должен быть уверен  в себе, мобилен, коммуникабелен.  Проце...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"

Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....

Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...