8 февраля День юного героя антифашиста
план-конспект занятия (6 класс)

разработка мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8fevralya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ко дню юного героя антифашиста

Цели и задачи:

  1. Расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями антифашистского сопротивления.
  2. Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения.
  3. Формировать выразительное чтение, развивать речевую активность учащихся и их творческое отношение к мероприятию.

Оформление залалозунги на трех языках – английском, немецком, русском: FRIENDSHIP, PEACE; МИР, ДРУЖБА; FREUNDSCHAFT, FRIEDEN; детские рисунки на тему “Мы за мир на всей планете”, портреты юных героев.

Люди, внимание
Слушайте, граждане.
Сегодня живые говорят.
Пусть откликается каждое,
Каждое сердце на этот набат!

Вечная слава героям
Вы думаете павшие молчат
О нет! Неверно! Они кричат.
Пока еще стучат сердца живых
И осязают нервы…

Учитель: Сегодня, 8 февраля, по сложившейся традиции, мы проводим в нашей школе урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. Сегодня день памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.

Ведущий   Сегодня мы вспоминаем всех юных героев, погибших в  Великую Отечественную войнуВспомним сегодня всех тех, кого обожгло пламя войны на нашей земле и за ее пределами, кто остался вечно молодым, кто остался жить в песнях, стихах и в нашей памяти.

На гранитную плиту
Положи свою конфетку.
Он, как ты, ребенком был
И как ты, он их любил.

Ведущий   И были они мальчишками и девчонками со своими светлыми мечтами и веселыми, озорными затеями.

В далекий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен
И в танковых боях, и в штыковых.
Веселые, отважные, простые
В свой звездный час не дрогнули они
И в память о них по всей России
Горят сегодня вечные огни.

Ведущий.  Война легла тяжелым бременем на детей. Она лишила их счастливого детства. Да, война – не детское дело. Так не должно быть. Но эта война была особенной… Она и называлась Великой Отечественной, потому что все от мала до велика поднялись на защиту своей Родины. Страна превратилась в единый военный лагерь. Общим лозунгом для всех стали слова: “Все для фронта, все для победы!”

По всей Руси непобедимой
Сражались юные в бою.
За отчий кров, за край родимый,
За честь солдатскую свою.

Землю жгли смертельные метели.
Небеса и те не знали сна…
В серые солдатские шинели
Наряжала девочек война.

Ведущий. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10 – 14 лет они считали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку… Тысячи ребят сражались в действующей армии вместе со взрослыми, разделяя все трудности фронтовой жизни.

(В военном пиджаке, присев, пишет письмо.)

Мама, тебе эти строки пишу я
Тебе посылаю сыновний привет
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне.
Приятели, книжки, школьные споры –
Все сказка, все в дымке, как снежные горы.
Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне!
Сейчас, передышка. Сойдясь у опушки
Застыли орудия, как стадо слонов.
И где-то по-мирному в гуще лесов
Как в детстве мне слышится голос кукушки.
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война не грозила,
Ты знай: я не сдамся, пока я дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

(Э.Асадов)

Ведущий . Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.

Не щадя себя в огне войны
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями

Ведущий. Юные, чья воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. За доблестную отвагу в годы жестоких испытаний тысячи наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза и удостоены звания Героя Советского Союза (презентация)

    Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы говорим о них, а вы попробуйте поставить себя на их место, хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

ЛЕНЯ ГОЛИКОВ

Родился 17 июня 1926г, Герой Советского Союза, партизан.

Принимал участие в 27 боевых операциях: брал языков, взрывал мосты и склады, уничтожал вражеские боеприпасы. В августе 1942г, находясь в разведке, подорвал легковую машину немецкого генерала и добыл портфель с ценными документами (со схемами мин).За этот подвиг он и получил звание Героя Советского Союза. Погиб Леня 24декабря 1943г. когда отряд партизан прорываясь из окружения, отбивался от фашистов.

МАРАТ КАЗЕЙ

Родился 10 октября 1929г, Герой Советского Союза, партизан.

В свои 15лет ходил в разведку, подрывал эшелоны. В одном из боев он, раненный, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. Получил медаль «За отвагу». Погиб 11мая 1944г.Возвращаясь с задания, Марат и его командир наткнулись на немцев. Кругом было чистое поле, укрыться было негде. Командира убили сразу, Марат был ранен, отстреливался до последнего патрона. У него осталось 2 гранаты. Одну он бросил в немцев, а вторую взорвал, когда немцы подошли совсем близко.

ВОЛОДЯ ДУБИНИН

Родился 29августа 1927г,Герой Советского Союза, партизан

Ему было 13лет.Был разведчиком в партизанском отряде, не в лесу, а в каменоломнях Крыма. Немцы перекрывали все выходы из подземелий, пробраться на поверхность могли только мальчишки. Володя был командиром группы разведчиков. Он приносил партизанам ценные сведения. Ему удалось узнать, что немцы собираются затопить каменоломни, он успел предупредить партизан и операция немцев была сорвана, отряд остался цел. Володя погиб 4января 1942г, помогая морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.

ЗИНА ПОРТНОВА

Родилась 20февраля 1926г, Герой Советского Союза, партизан

Зина в июне 1941г приехала на каникулы к бабушке в Белорусскую деревню, но началась война. Деревню заняли фашисты, Зина стала помогать подпольщикам, потом ее перевели к партизанам.2года Зина была разведчицей, выдал ее предатель…Допрашивал Зину сам начальник гестапо. Во время допроса ей удалось выхватить у него пистолет. Она застрелила гестаповца и еще двух офицеров и бросилась бежать, фашисты настигли ее. Никакие пытки не сломили девушку. Фашисты расстреляли партизанку 10января 1944г.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” – Родина?
Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега.
Но – поднимались в рост, звонкие – как победа!
Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…
Можно убить меня, нас убить невозможно! 
(Р.Рождественский)

Ведущий . Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне, и среди них юные, наши ровесники. Язык цифр скуп, но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по 1 минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 млн. минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.

Их смерти не верьте,
Они и сейчас с нами в строю.
Идут по великой дороге бессмертия
В истории битв за Отчизну свою.

Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это надо живым!

Вспомним гордо и прямо
Всех погибших в борьбе…
Есть великое право
Забывать о себе.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий. В память обо всех детях, погибших в гражданскую войну, в Великую Отечественную…(минута молчания)

Мы с детства верим в наше счастье
И с детских лет убеждены
Что мы нужны своей Отчизне
Мы нашей Родине нужны.

Войны не хотим мы нигде, никогда.
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых

Исполняют песню “Солнечный круг»

1. Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе

И подписал в уголке:

Припев

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я.

2. Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов,

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Припев.

3. Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце- навек! Счастье-навек!-

Так повелел человек.

Припев.

Учитель: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами, служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное.

Всем русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь во все века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Если эта встреча затронула ваши души и оставила глубокое впечатление, значит не зря прошел урок. Так будьте же достойными гражданами и патриотами своей великой страны России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день юного героя - антифашиста

Классный час на тему "8 февраля День юного героя-антифашиста"  презентация...

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...

Открытый классный час День юного героя антифашиста 8 февраля

сценарий открытого мероприятия День бного героя антифашиста-8 февраля...

8 февраля - День юного героя-антифашиста

Рассказ о подвигах пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны...

Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.

Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....

Классный час в 5 классе "8 февраля -День юного героя- антифашиста"

: Сегодня, мы проводим час мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста. День памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость. Коротка жизнь юных г...

Классный час "8 февраля - День юного героя антифашиста"

Классный час предназначен для обучающихся 5 класса. Целью проведения данного мероприятия является формирование представления о подвигах детей в годы ВОВ. Воспитания любви и чувства благодарн...