Модуль «Детские общественные объединения»
материал

Бутурлакина Ирина Алексеевна

Программа "Детские общественные организации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль «Детские общественные объединения»

Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.

Процесс воспитания активности, воспитания лидерства очень важен для общества. Склонность к лидерству проявляется еще в детстве и развивается как качество личности, реализация которого служит средством ее самоутверждения и самоопределения.

        Новизна данной программы заключается в том, что она ориентирована на формирование социальной активности, культуры, качеств личности у детей подросткового возраста на основе их группового взаимодействия. Подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими людьми, проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль в обществе.

В процессе группового общения происходит естественное развитие лидерских качеств.

Актуальность. В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность, коммуникабельность и конкурентоспособность. В связи с этим, одной из важнейших задач образовательно-воспитательного процесса в настоящее время стало развитие социальной активности обучающихся. Главная цель этого процесса – формирование гражданина, личности, способной не только полноценно жить в обществе, но и быть максимально ему полезным. Современная педагогическая практика опирается на личностно-ориентированное образование,  с позиций которого ребенок рассматривается  как субъект педагогического процесса,  где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального  развития растущей личности.

Данная программа нацелена на создание объединений обучающихся с творческим потенциалом, сплоченной инициативной команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации, ориентирует на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Занятия способствуют социальной адаптации, целенаправленной организации свободного времени, позволяют создать условия для творческого самовыражения.

Цель программы  формирование лидерских качеств подростков через взаимодействие с детским коллективом для приобретения практического опыта воздействия, реализации творческого, лидерского потенциала и успешной социализации в современном обществе.

Задачи:

        Воспитательные:

      - создать условия для нравственного становления обучающихся;

  • создать условия для мотивации к социально значимой деятельности;

  • создать условия для воспитания интереса к своему внутреннему «Я»;

  • создать условия для воспитания духовно – нравственной личности;

- создать условия для воспитания уважения к другому человеку, умения слушать и слышать, взаимодействовать в команде;

- создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков.

        Развивающие:

   -развитие навыков работы в группе, в команде;

        -развитие умений и потребности в познании собственного «Я»;

  • развитие творческих и лидерских качеств;

-развитие  эмоциональной  устойчивости  в  сложных  жизненных  ситуациях;

  • развитие толерантного отношения к другим людям;

  • развитие позитивного мышления.

Образовательные:

  • формирование и развитие у детей творческих и практических знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе;
  • формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность;
  • формирование начальных навыков социального проектирования;
  • способствовать  формированию  лидерских  качеств,  навыков  руководства,  психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии ;
  • формирование навыков эффективного взаимодействия, приемов публичных выступлений.

Наименование

Направление деятельности

Детско-юношеское

общественное объединение «Школьное сообщество»

Реализация системы школьного самоуправления

Волонтерский отряд «Здоровье»

Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность

Музейная дружина

Организация мероприятий в рамках деятельности школьного музея, ведение исследовательской работы по созданию новых экспозиций различной тематики и просветительской работы среди учащихся

- изучение ПДД, овладение практическими навыками безопасного поведения на улицах и дорогах и оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, проводимых в рамках детского творчества;

- проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения;

- участие в патрулировании на дорогах с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.

Подразделение

«ЮИД»

Подразделение

«ДЮП»

- оказание помощи ОО в воспитании у учащихся чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров;

- противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей и подростков;

- пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного общества пожарных.

Подразделение

«ЮДП»

- содействие ОО в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

- участие в смотрах наглядного материала, фестивалях, конкурсах и соревнованиях отрядов ЮДП;

- овладение знаниями и навыками работы с техническими средствами, используемыми в органах внутренних дел, навыками мастерства в управлении велосипедом, мопедом, приемами самозащиты;

- углубленное изучение законов, нормативных актов, знакомство с оперативно-техническими средствами ОВД.

Школьный спортивный клуб

- участие в организации спортивных событий и соревнований;

- представление школы на соревнованиях различного уровня

На основе личностно-ориентированного подхода при обучении по данной программе используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; технология индивидуального обучения; педагогика сотрудничества; технология КТД; технология ТРИЗ; проблемное обучение; коммуникативная технология; игровые технологии; технологии развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, технология портфолио, технология – дебаты, технология исследовательской и проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

Программа детского общественного объединения «ЮККА и К˚» «Раскрась мир в яркие цвета»

Одной из важнейших задач воспитания является организация культурного досуга детей, формирующего личность будущего гражданина. Ребенок должен быть не только пассивным потребителем досуговых услуг, но и...

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Сбор - старт детского общественного объединения "Бриз" и молодежного объединения "Волна" "Азбука лидера"

Как год начнешь, так его и проведешь! Поэтому участники детского объединения "Бриз" и молодежного объединения "Волна" СТАРТУЮТ" на все 100%!!!...

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне» Спортивно-оздоровительное мероприятие

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне»Спортивно-оздоровительное мероприятие...