По страницам истории
рабочая программа (6 класс)

Марго Елена Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Расчитана на обучающихся 6 класса (68 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_istorii.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «По страницам истории»

Личностные результаты:

  • 1) УУД  личностные:
  •  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
  • 2) УУД регулятивные:
  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • 3) УУД познавательные:
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • 4) УУД коммуникативные:
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни  и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Метапредметные  результаты:

  1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы;
  2. овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), устанавливать причинно- следственные связи;
  3. использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет – ресурсов;
  4. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных форматах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  5. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  6. владение умениями работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов
  7. активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме
  • Предметные результаты
  1. овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  3. способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  4. умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  5. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  6. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.  
  7. формирование уважительного отношения к истории своего государства как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся  стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
  8. формирование важнейших культурно – исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
  9. овладение целостными представлениями об историческом пути народов России базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
  10. формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  11. развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
  12. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
  13. приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России;
  14. создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве своей профессиональной деятельности.

2. Содержание учебного предмета

Вводное занятие (1ч)

Периодизация истории Средних веков. Источники

 Ключи к секретам истории( 5 ч) Время, календари, летоисчисление Палеография. Метрология. Сфрагистика. Геральдика Нумизматика Генеалогия. Ономастика.

Средневековая Европа в VI – XV веках (21 ч.).Хлодвиг – основатель королевства франков. Карл Великий. Король Артур: легенда и быль в истории Англии Юстиниан – правитель Византии Роль античного наследия в культуре Византии. Ислам и культура стран Халифата. «Тысяча и одна ночь» Харуна ар-Рашида. Ричард I Львиное сердце. Рыцарский турнир. Фридрих I Барбаросса. Жизнь и быт горожан. Вильгельм Завоеватель. Средневековая Англия. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Архитектура и изобразительное искусство. Народная героиня Жанна Д’Арк.

Русь с древнейших времен до середины XIII века (41 ч.) Религия язычников-славян. Культура Древней Руси. Начало летописания. Водяные культы и праздник Купалы. Деревянное и каменное зодчество, живопись. Оформление архитектурных сооружений. Перун – бог грома и молнии. Пантеон богов князя Владимира. Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. «Повесть временных лет» о Кирилле и Мефодии. «Повесть временных лет» о князе Игоре, княгине Ольге, Святославе Игоревиче. Владимир Красно Солнышко, крещение Руси. Первые русские святые – Борис и Глеб. Анна Ярославовна – королева Франции. Русские святые женщины. Крылатые выражения из «Повести временных лет» . «Поучение детям» Владимира Мономаха. «Сказание о житии Александра Невского». Легенды об основании Москвы. Первое летописное упоминание о Москве. Князь Юрий Долгорукий. «Тверская летопись» о событиях 1237-1238 гг. Обобщающее занятие

Календарно – тематическое планирование

урока

Название раздела. Тема урока

Виды деятельности

дата

по плану

по факту

Введение 1 ч.

Периодизация истории Средних веков. Источники

Вводная беседа

Ключи к секретам истории( 5 ч)

Время, календари, летоисчисление

Решение логических задач. Перевод дат с эры «От сотворения мира» на эру «От рождества Христова»

Палеография. Метрология. Сфрагистика.

Расшифровка древних записей

Геральдика

Родословное  древо; разработать свой фамильный герб; подобрать семейный девиз.

Нумизматика

Составление презентаций, докладов

Генеалогия. Ономастика.

Составление презентаций, докладов

Средневековая Европа в VI – XV веках (21 ч.).

Хлодвиг – основатель королевства франков.

Знакомство с личностью, деятельностью

Карл Великий.

Знакомство с личностью, деятельностью

Король Артур: легенда и быль в истории Англии

Составление презентаций, докладов

Король Артур: легенда и быль в истории Англии

Составление презентаций, докладов

Юстиниан – правитель Византии

Знакомство  с «Сводом Юстиниана», сравнение с др. древнеримскими законами

Роль античного наследия в культуре Византии

Составление презентаций. докладов

Ислам и культура стран Халифата

Составление презентаций. докладов

«Тысяча и одна ночь» Харуна ар-Рашида

Пересказ

«Тысяча и одна ночь» Харуна ар-Рашида

Пересказ

Ричард I Львиное сердце

Составление презентаций. докладов

Рыцарский турнир

Составление презентаций. докладов

Рыцарский турнир

Составление презентаций. докладов

Фридрих I Барбаросса

Составление презентаций. докладов

Жизнь и быт горожан

Составление презентаций. докладов

Жизнь и быт горожан

Составление презентаций. докладов

Вильгельм Завоеватель. Средневековая Англия.

Составление презентаций. докладов

Великая хартия вольностей, ее историческая роль

Составление презентаций. докладов

Архитектура и изобразительное искусство

Составление презентаций. докладов

Архитектура и изобразительное искусство

Составление презентаций. докладов

Народная героиня Жанна Д’Арк

Подготовка и защита презентаций (проектов)

Народная героиня Жанна Д’Арк

Подготовка и защита презентаций (проектов)

Русь с древнейших времен до середины XIII века (41 ч.)

Религия язычников-славян

Составление кроссвордов и их решение

Религия язычников-славян

Составление кроссвордов и их решение

Культура Древней Руси. Начало летописания

Составление кроссвордов и их решение

Культура Древней Руси. Начало летописания

Составление кроссвордов и их решение

Водяные культы и праздник Купалы

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Водяные культы и праздник Купалы

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Деревянное и каменное зодчество, живопись

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Деревянное и каменное зодчество, живопись

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Оформление архитектурных сооружений

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Оформление архитектурных сооружений

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Перун – бог грома и молнии

Рисунки

Перун – бог грома и молнии

Рисунки

Пантеон богов князя Владимира

Составление презентаций, докладов. Рисунки

Пантеон богов князя Владимира

Викторина. По прочитанному узнать  богов

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности.

Творческий практикум

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности.

Творческий практикум

«Повесть временных лет» о Кирилле и Мефодии

Анализ письменных источников по теме

«Повесть временных лет» о Кирилле и Мефодии

Анализ письменных источников по теме

«Повесть временных лет» о князе Игоре, княгине Ольге, Святославе Игоревиче

Анализ письменных источников по теме

«Повесть временных лет» о князе Игоре, княгине Ольге, Святославе Игоревиче

Анализ письменных источников по теме

Владимир Красно Солнышко, крещение Руси

Составление презентаций. докладов

Владимир Красно Солнышко, крещение Руси

Составление презентаций. докладов

Первые русские святые – Борис и Глеб

Составление презентаций. докладов

Первые русские святые – Борис и Глеб

Составление презентаций. докладов

Анна Ярославовна – королева Франции

Составление презентаций. докладов

Русские святые женщины

Составление презентаций. докладов

Русские святые женщины

Составление презентаций. докладов

Крылатые выражения из «Повести временных лет»

Составить словарь

«Поучение детям» Владимира Мономаха

Анализ письменных источников по теме.

«Поучение детям» Владимира Мономаха

Анализ письменных источников по теме.

«Сказание о житии Александра Невского»

Анализ письменных источников по теме

«Сказание о житии Александра Невского»

Анализ письменных источников по теме

Легенды об основании Москвы

Анализ письменных источников по теме.

Легенды об основании Москвы

Анализ письменных источников по теме.

Первое летописное упоминание о Москве

Анализ письменных источников по теме.

Первое летописное упоминание о Москве

Анализ письменных источников по теме.

Князь Юрий Долгорукий

Презентация личности

Князь Юрий Долгорукий

Презентация личности

«Тверская летопись» о событиях 1237-1238 гг.

Анализ письменных источников по теме.

«Тверская летопись» о событиях 1237-1238 гг.

Анализ письменных источников по теме.

Обобщающее занятие

Викторина  по изученной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"

Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень

Программа  кружка  «Страницы истории»  направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...

Внеурочная работа по истории. "Славные страницы истории"

На уроках истории предлагается тема «Отечественная война 1812 года и Сталинградская битва 1943 года - героические страницы истории». ...