Классный час на тему "Овеянные славою флаг наш и герб"
классный час (6 класс)

Классный час на тему "Овеянные славою флаг наш и герб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_oveyannye_slavoyu.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб».

Подготовила: Женетль Эмма Руслановна учитель химии и технологии, классный руководитель 6 а класса МБОУ «СОШ №3 им. Ю. И. Тлюстена» города Адыгейска.

89181784951

Цель:

  • Воспитание у учащихся средней школы патриотизма и гражданственности;
  • Воспитание уважения к Родине, гордости за Отечество;
  • Популяризации государственных символов Российской Федерации;
  • Расширение исторический знаний и представлений учащихся об истории возникновения государственной символики России.

Планируемые результаты.

Предметные: получают информацию о государственных символах нашей страны.

Личностные: обладают знаниями о системе государственных и духовных ценностей.

Метапредметные: регулятивные – используют навыки извлечения необходимой информации из различных источников;

познавательные: пользуются навыками смыслового чтения текстов; составляют текст в устной и письменных формах.

Ход классного часа:

Учитель:

Добрый день ребята. Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей страны. В 5 классе мы с вами уже говорили о символах страны. А в 6 – ом классе мы с вами обсудим эту тему поглубже, узнаем историю этих символов. Некоторые из вас расскажут историю флага и герба. Послушаем  сочинение о России,  посмотрим презентацию.

И так начнем.

Ребята давайте вспомним из 5 – го класса какие государственные символы страны вы знаете?

(учащиеся предлагают свои варианты).

Учитель:

А как вы думаете, что такое «символ»?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Учитель:

Сейчас я вам прочту толкование из словаря. Символ (от греч. Simbolon – знак, опознавательная примета) – идея, образ или объект, имеющий собственное содержание.

Государственные  символы России – установленные конституционными законами, особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определенный идеалогический смысл. Таковыми символами являются: флаг, герб и гимн.

Ребята, я вас просила подготовить небольшой материал о символах, но сначала рассмотрим флаг Российской Федерации. Как вы думаете, что означают цвета флага?

(ученики предлагают свои варианты).

1 ученик. Флаг России.

Государственный флаг Российской Федерации – один из официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с гербом и с гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого , средней – синего и нижней – красного цвета.

Значение цветов на флаге России:

Красный – отвага, храбрость, идеал красивого;

Голубой – верность, духовность, цвет Богоматери;

Белый – чистота, правда, благородство, чистое и бескорыстное служение земле.

Российский триколор имеет более чем 300 – летнюю историю. Государственный флаг в России появился на рубеже 17 – 18 вв., в эпоху становления России как мощного государства.

Впервые бело – сине – красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орёл», в царствование отца Петра Ⅰ Алексея Михайловича. Законным же «отцом» триколора признан Пётр Ⅰ.

Как известно, в прошлые столетия торговый флот играл важную роль в жизни страны. Он был мостом между государством и другими странами. Поэтому был просто необходим символ, который бы обозначал русский флот. В 1720 году триколор стал официальным флагом. Правда, только торгового флота страны. Он полностью идентичен современному флагу России.

История государственного флага Российской Федерации в современном виде продолжилась в ноябре 1991 года, когда в главном элементе национальной символики официальными составляющими были признаны одинаковые бело – сине – красные полосы. Затем это было зафиксировано в положении, утвержденном президентским указом в декабре 1993 года. Специальный федеральный закон, которым установлены правовой статус и порядок исполнения флага России, был подписан Президентом 25 декабря 2000 года.

2 ученик.

Сочинение о России.

Россия самое большое государство в мире. Она раскинулась с запада на восток. Воды морей и океанов омывают её берега. Россия необыкновенно богатая страна. В  недрах её  много нефти, газа, угля, драгоценных камней.

Наша страна очень красива. Сказочные леса, прозрачные величавые реки, гордые горы, бескрайние степи.

Россия имеет многовековую историю. Моя Россия – это великая культура. Кто в мире не знает Пушкина и Толстого? Каждый слышал волшебную музыку Чайковского. Завораживают необыкновенные картины Репина и Айвазовского.

Святы символы моей Родины. Они священны, как долг перед Отечеством.

Россия славится большими, красивыми городами. Столица моей родины величавая Москва.

Я очень горжусь тем, что я живу в России и хочу, чтоб гражданин живущий в нашей стране, мог с гордостью сказать: «Я живу в России!»

3 ученик.

Герб.

Герб – отличительный символ любого государства. В законе о государственном гербе говорится:

«… герб представляет собой щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми и одной большой короной. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла – красный щит с серебряным всадником, который поражает копьём дракона».

 Впервые двуглавый орёл в качестве государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича  в 1497 году, хотя изображения двуглавого орла (или птицы) встречались в древнерусском искусстве и на тверских монетах и раньше.  Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном.

4 ученик.

Что означают символы российского герба?

Красный цвет – неустрашимость, великодушие;

Золото – сила, богатство, могущество, справедливость;

Орёл – власть, прозорливость;

Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии;

Короны – символы трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной;

Скипетр – символ защиты суверенитета;

Держава – символ единства, целостности государства;

Всадник, поражающий змея – символ победы, добра над злом.

5 ученик.

Герб Российской Федерации.

В 1992 году в России продолжали использовать герб образца 178-1991 гг., но надпись «РСФСР» на щите была заменена на «Российская Федерация» (в связи с переименованием государства). Современный государственный герб был принят в 1993 году. Он заменил герб РФСР (а до того герб СССР) в качестве государственного.

Современный герб содержит основные исторические элементы герба Российской империи, кроме Александровского ордена, однако большинство царских символов лишены в президентской республике какого – либо смысла. Герб разрешается изображать без геральдического щита.

В 2000 году был принят новый закон «О государственном гербе Российской Федерации», устанавливающий описание и порядок использования герба.

Учитель.

А теперь проведём небольшой блиц опрос по теме «История флага и герба России». давайте разделимся на три команды. Участники  команд будут отвечать на вопросы. За правильный ответ вы получите значки, а командиры грамоты.

  1. Что такое символ?
  2. Что представляет собой флаг России?
  3. Назовите правильное расположение цветов флага?
  4. Назовите значение цветов флага?
  5. Кто признан законным «отцом» триколора?
  6. Как назывался первый корабль, на котором был поднят флаг?
  7. Что такое герб?
  8. Что представляет собой герб?
  9. Что означают собой символы российского герба?

Торжественной и заключительной частью классного часа  является исполнение гимна Российской Федерации.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

Овеянные славою флаг наш и герб

Методическая разработка классного часа с презентацией...

Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"

Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Классный час для учащихся 5-6 класса...

Классный час "ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ"

Материал классного часа рассчитан на учащихся 5-6 классов и призван: расширить представление детей о государственных символах РФ; показать детям значение государственных символов в жизни страны и кажд...

Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра...