Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"
классный час (6 класс) по теме

Давыдова Мария Сергеевна

Классный час для учащихся 5-6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_oveyannye_slavoyu._davydova_m.s.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

   Реформирование современного российского общества, модернизация государственной власти настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения россиян. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодёжи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического воспитания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека.

   Одним из эффективных  средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является изучение и популяризация государственных символов Российской Федерации.  Познание исторических процессов, происходящих в стране, родном городе обогащает учащихся знаниями родного края, своей страны, воспитывает любовь к ним и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся связь прошлого и настоящего, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи, каждого человека и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших её традиций. Без почитания государственных символов, без знания их истории, без понимания заложенного в них смысла невозможно социальное и личностное становление юного гражданина России.

Форма занятия: игра.

Цель: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания об истории государственных символов страны, их значении для государства.

Задачи:

  • расширение и закрепление исторических знаний и представлений учащихся  о российской государственной символике и России в целом.
  • развитие умений и навыков, необходимых для активной творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи;
  • воспитание чувства сопричастности к событиям, процессам, происходящим в городе, области, стране, уважения к национальным символам, патриотизма.
  • формирование активной гражданской позиции учащихся

Оборудование: полоски и прямоугольники из цветной бумаги, компакт-диск или кассета с Гимном РФ, листы бумаги, ручки, цветные фломастеры и карандаши, конверты с разрезанными гербами флагами СССР и Российской Федерации, карточки с изображением исторических гербов городов Нижегородской области, кроссворд по теме занятия.

Кабинет может быть украшен шарами и лентами белого, красного и голубого цветов. На доске  - тема занятия,  также на доске будет записываться количество баллов команд после каждого конкурса.

Данное занятие целесообразно проводить после изучения учащимися государственных символов России и их истории.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. (Звучит гимн Российской Федерации).

Слово учителя:

   Ребята, сегодня у нас с вами необычный классный час – игра-путешествие «Овеянные славою флаг наш и герб».

 Символы государства – флаг, герб и гимн – имеют свою собственную историю. В своём развитии они прошли долгий путь, в них закладывался особый, глубокий смысл.

Вы замечали, как взволнованно начинает биться сердце при звуках нашего гимна? А как радостно встречают флаг родной страны победители соревнований? Через уважение к государственным символам мы выражаем чувство любви к своей Родине, гордость от того, что мы – граждане России.

Сегодня мы проверим ваше знание российской символики и её истории.

 

Правила игры: учащиеся делятся на две команды. Участники каждой команды выбирают капитана и придумывают название своей команде. Каждая команда «путешествует» по станциям. Каждая станция имеет своё название и своё задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл (либо один жетон). По окончании «путешествия» учитель подсчитывает баллы и определяется команда-победитель.

1-ая станция – «Географическая» 

   Каждой команде даётся набор из цветных прямоугольников и полос разных цветов (белый, красный, голубой, чёрный, жёлтый, зелёный и др.)

Задача каждой команды за определённое время составить из предложенного материала как можно большее количество флагов разных стран.

За каждый верно составленный флаг и название страны команда получает 1 балл. (Подсчитывается общее количество баллов, результаты записываются учителем на доске.)

2-ая станция – «Интеллектуальная» 

Командам раздаются листы с кроссвордом по теме занятия, который нужно разгадать за отведённое время. Количество баллов каждой команде начисляется в зависимости от количества правильных ответов. (См. Приложение 1).

Далее подсчитывается общее количество баллов, результаты записываются учителем на доске.

3-ая станция – «Творческая» 

Каждой команде необходимо нарисовать герб или флаг своей школы и объяснить, какое значение имеет каждый из его элементов. (Задание оценивается по шкале от 1 до 5 баллов)

(Далее подсчитывается общее количество баллов, результаты записываются учителем на доске.)

4-ая станция – «Литературная»

За определённое время командам необходимо назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, либо стихотворений о Родине.

   (Например:

    Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    Всякому мила своя сторона.

    Родина – мать, умей за неё постоять.)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Подсчитывается общее количество баллов, результаты записываются учителем на доске.)

5-ая станция «Историческая головоломка» 

  Командам раздаются конверты (конверты пусть выберут капитаны) с разрезанными изображениями гербов и флагов Российской Федерации и СССР(1-й конверт – флаг РФ и герб СССР; 2-й конверт – флаг СССР и герб РФ). Необходимо как можно быстрее собрать разрезанную картинку. Команда, собравшая картинки первой, получает 2 балла, другая команда – 1 балл.  Образец:

                 Конверт №1                                                  Конверт №2

                                                    

   Команда может набрать дополнительные баллы, объяснив значение собранного флага или герба (как своего, так и команды соперников).

6-ая станция – «Краеведческая»

Командам-участницам предоставляются карточки с изображением исторических гербов городов Нижегородской области. Их задача – за отведённое время определить принадлежность герба тому или иному городу.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Образец задания (даётся без подписей):

        

Макарьев              Княгинино        Нижегородская

                                                                         область                      Лысково        Балахна

Далее подводятся итоги конкурса. Производится подсчёт общего количества баллов. Определяется команда-победитель.  

Производится награждение участников.

Приложение 1.                  Кроссворд

10

1

11

12

2

3

    4 13

15

14

5

6

7

8

9

Вопросы:

  1. Отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, печатях, денежных знаках, государственных документах и т.п. (Герб)
  2.  Автор музыки гимна Российской Федерации.  (Александров)
  3. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. (Флаг)
  4.  Имя царя, при котором бело-сине-красный флаг впервые становится государственным символом России. (Пётр)
  5. Трёхцветный флаг (Триколор)
  6.  На гербе какого государства мы можем увидеть всадника, поражающего копьём дракона? (Россия)    
  7. Автор слов гимна Российской Федерации (Михалков)
  8. Имя русского царя, на печатях которого впервые на Руси появился двуглавый орёл. (Иван)
  9. Что является геральдической основой российского герба (Щит)
  10.  Имя русского царя, при котором государственный флаг России становится черно-желто-белым. (Александр)
  11. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю гербов, правила их построения и использования. (Геральдика)
  12. Основная фигура государственного герба России. (Орёл)
  13. Название флага, утверждённого Петром I для российского военного морского флота (Андреевский)
  14. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства (Гимн)
  15. Какой атрибут царской власти, символ государственного единства, можно увидеть в лапе российского гербового орла? (Держава)

Литература:

  1. Государственная символика России. История и современность. М. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

Овеянные славою флаг наш и герб

Методическая разработка классного часа с презентацией...

Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"

Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...

Классный час "ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ"

Материал классного часа рассчитан на учащихся 5-6 классов и призван: расширить представление детей о государственных символах РФ; показать детям значение государственных символов в жизни страны и кажд...

Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра...

Классный час на тему "Овеянные славою флаг наш и герб"

Классный час на тему "Овеянные славою флаг наш и герб"...