Проект: «Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционные техники аппликации»
проект

Колпакова Елена Сергеевна

Проект 2019-2020

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Тема: « Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техники аппликации » Подготовила: Колпакова Е.С. Воспитатель I квалификационная категория 2020 год

Слайд 2

Актуальность. Ф ормирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребенка, уверенность в своих силах и возможностях, а также способствует развитию моторики рук, которая так необходима ребёнку с недоразвитием речи .

Слайд 3

В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного. Поэтому меня очень заинтересовала эта тема. Основываясь на своем опыте, стараюсь максимально создавать условия для творческой деятельности детей. Работая в группе с детьми ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья ) я часто наблюдаю, с какими трудностями приходиться сталкиваться детям при работе пальчиками. У ребенка пропадает желание, он не всегда может довести начатое до конца. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Слайд 4

Поэтому в своей работе я стала использовать нетрадиционные техники аппликации. Данный вид деятельности при минимальных затратах ( в работе использую доступные и недорогие материалы, что позволяет решать как программные задачи, так и коррекционные: развивается произвольное внимание, речевая и общая инициатива, воображение, мелкая моторика рук, снимается чувство скованности, преодолевается двигательная расторможенность. Необычные материалы привлекают детей, вызывают их удивление. Они задают вопросы, тем самым обогащая и активизируя свой словарный запас.

Слайд 5

Проблема Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук. Недостаточный уровень речевой активности детей, развития воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти . Неумение выполнять задания по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости. Цель : Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных техник. Задачи: Образовательные: - Формировать устойчивый интерес к аппликации через нетрадиционные техники. -Обучать нетрадиционным техникам в аппликации. - Закреплять приобретенные умения, навыки. Развивающие: - Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник. - Способствовать развитию творческого мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики. Воспитательные: - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Слайд 6

Формы работы с детьми Совместная деятельность взрослого с детьми. Организованные формы образовательной деятельности (НОД) . Основной задачей занятий по развитию художественно-эстетической деятельности является обучение детей аппликации. Образовательная деятельность в режимных моментах. Игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации. Выставки детских работ формируют эмоциональное отношение детей к продуктивной деятельности, дети учатся сравнивать свои работы с работами других детей, стремятся к лучшему результату. Кроме того, выставки детских работ позволяют проследить динамику развития ребенка от младшей до подготовительной группы. Самостоятельная деятельность детей • Дидактические игры • Выкладывание предметов из счетных палочек • Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, изделий народно прикладного искусства • Игры со строительным материалом и с конструктором • Работа с книжками-раскрасками • Работа с трафаретами. Работа с родителями: Анкетирование , консультации по теме; оформление папок-раскладушек, памяток «Нетрадиционные техники в аппликации».

Слайд 7

Работа с родителями: Анкетирование , консультации по теме; оформление папок-раскладушек, памяток «Нетрадиционные техники в аппликации».

Слайд 8

Работа по повышению нетрадиционным техникам у детей подготовительной группы с через нетрадиционные техники аппликации организуется в вечерние часы, в любое свободное время в течение дня. В своей работе я попробовала многие нетрадиционные техники развития творчества: Обрывная аппликация; Торцевание Квиллинг Скрапбукинг Оригами Аппликация из салфеток Аппликация из ниток Изонить Аппликация из геометрических фигур (коллективная) Объемная аппликация

Слайд 9

Обрывная аппликация это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Салфетки очень интересный материал для творчества. Данная техника очень помогает и мне в работе с детьми по развитию у них мелкой моторики, творчества, самостоятельности, художественного вкуса. Из скрученных салфеточек работы получаются яркими, объемными.

Слайд 10

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита.

Слайд 11

В ходе занятий квиллингом у детей, помимо мелкой моторики, развивается глазомер, память, внимание, эстетическое восприятие, аккуратность усидчивость. Изучать новые более сложные формы и заготовки квиллинга детям необходимо постепенно. От самого простого к более сложному. Сначала они учатся наматывать простые спирали, отмерять «на глаз» необходимый размер свободной спирали. После этого, переходя к более сложным элементам, учатся делать «капельки» и так далее. Когда ребенок освоит простейшие элементы и сможет сам составлять из них узоры и картинки, можно приступать к созданию более сложных, многоплановых картинок. В подготовительной группе мы осваивали сложные формы.

Слайд 12

Термин « Скрапбукинг » – калька с английского ( scrap – вырезка, book , booking – книга, создавать книгу ). Это творческое хобби подразумевает не только создание декорированных фотоальбомов, памятных записных книг, но и буквально рождает книгу памятных срезов человеческой жизни. Каждая из которых уникальна, как сама жизнь, представленная в единственном экземпляре . Скрапбукинг - увлекательный вид творчества , поэтому, мы решили познакомить с ним и дошкольников. Впереди праздник 8 марта, а поделка, сделанная руками ребенка может стать прекрасным подарком маме и бабушке . Подарки ко Дню дошкольного работника, 23 февраля. Эти подарки являются проявлением внимания к членам семьи со стороны ребенка.

Слайд 13

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные материалы. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие возможности . После освоения каждой техники скрапбукинга и квиллинга, выполняем работу из двух техник. Вот такие получились новогодние варежки.

Слайд 14

Совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свою аппликацию. Но особое удовольствие детям доставляет создание общих композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие работы называются коллективными. Большой эмоциональный отклик у детей вызвало создание коллективной композиции «Моя Родина- Россия» . Когда дети увидели готовую работу, украшающую группу, не было предела детской радости, восхищения и гордости за свой труд.

Слайд 15

Освоение новых нетрадиционных техник аппликации: Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга . С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера.

Слайд 16

Аппликации из ниток – еще один вариант детского творчества. Начав увлечение таким творчеством еще в детском саду, усложняя картинки и усовершенствовав технику, этот вид аппликации будет интересен даже в школе.

Слайд 17

Оригами - это искусство складывать из бумаги разнообразные фигурки. Эта традиция появилась в Японии очень давно, где эти навыки передаются поколениями, от взрослых детям. Мы решили совместить аппликацию и оригами в одно целое, чтобы показать и научить детей простым навыкам складывания бумажного листа, и сделать процесс более интересным и творческим.

Слайд 18

На первый взгляд техника выполнения узоров кажется сложной, поэтому важно освоить различные алгоритмы работы. Изучив изонить схемы для начинающих, мы решили освоить эту технику. Суть такого вида рукоделия заключается в том, что на нарисованном на картоне эскизе делают проколы иглой или шилом. Через них продевают нити, используя специальные алгоритмы. В результате получается цветной рисунок. Вот что у нас получилась:

Слайд 19

Заключение Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что целенаправленная деятельность, проводимая в течении года , помогла достичь цели , которую я ставила в начале своей работы: развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных техник. Дети старшего дошкольного возраста умело действуют с ножницами и бумагой, составляя оригинальные композиции не только на совместных занятиях со взрослым, но и в самостоятельной деятельности. Не осталось детей с низким уровнем сформированности изобразительных умений и навыков. Кроме того, анализируя полученные результаты я смогла выявить особенности приобретения умений и навыков как группой в целом, так и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи этим детям. Развивая творческую инициативу детей, необходимо предоставлять возможность самостоятельно выбирать способы изображения, тему и выразительные средства. Таким образом, приобщив ребенка к изобразительному творчеству, мы сможем помочь ему самовыражаться . Путешествуя по миру прекрасного, ребенок получает не только навыки и приемы работы с изобразительными материалами, но и совершенствуется духовно, учится оценивать события жизни и явления природы, постигает чувство прекрасного. А это и есть одна из главных задач воспитания.

Слайд 20

Данная программа составлена с учетом: 1. «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова. 2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил 3. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил. 4. Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской . -М: ТЦ Сфера, 2010.-192с. (Вместе с детьми) Литература: 1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000. 2. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 3. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002. 4. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»). 5.Журнал " Скрап-Инфо ". Издательство: Интернет портал " Скрап-Инфо ". Кол-во страниц: 78 страниц. 6.Открытки с улыбкой. Автор: Г.В. Иванова. Количество страниц: 26 стр. Издательство: Тригон , 2010 г. 7. Гусарова Н.Н. ТЕХНИКА ИЗОНИТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ., Методическое пособие, 2-е изд. спб , 2007 г. 8. Дегтева В. Н. Оригами с детьми 3-7 лет Методическое пособие, издания: 2012. Издательство: Мозаика-Синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами

Доклад на тему:«Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами»...

Обобщенный педагогический опыт: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

     Меня заинтересовало, какими же техниками, приёмами можно преподать детям программу обучения помимо тех способов, что освещены в ней. Ведь в наше современное время по разным ...

«Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель моего опыта – развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и мате...

Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)

Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...