Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Мезенцева Оксана Вячеславовна

Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности для 5-10 классов по ФГОС « волейбол »

Рабочая программа к курсу « волейбол » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального, общего, среднего) общего образования, на основе программы  неурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–10 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Разработана на основе пособия для учителей и методистов Волейбол, внеурочная деятельность / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_voleybol_na_proverku.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,

 МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО"

РАССМОТРЕНА

на школьном МО учителей  5-11 классов,

рук. метод. объединения Решетников А.С.

(протокол  от  07.05.2020  г.  № 5)

УТВЕРЖДЕНА

приказом

НОЧУ Филофеевская

гимназия  №

13 мая 2020 г.  №106

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР Решетников А.С.

07.05.2020 г.

ПРИНЯТА

педагогическим советом НОЧУ Филофеевская гимназия

(протокол  от  13.05.2020 г.  № 6)

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        Внеурочной деятельности

волейбол

        на 2020-2021 учебный год

Класс:   5-10

Учитель:  Мезенцева Оксана Вячеславовна

Срок  реализации программы-6 лет

Разработана на основе:

1. пособия для учителей и методистов Волейбол, внеурочная деятельность / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

г. Новый Уренгой

 2020 г.

I. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5–10 классах.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.).

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • обучение технике и тактике игры в волейбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Таблица 1

                                              Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

II. Учебно-тематический план курса «Волейбол»

Тематическое планирование 5 класс

Тема

Кол-во часов

1

Перемещения

9

2

Верхняя передача

6

3

Нижняя передача

6

4

Приём мяча

4

5

Подвижные игры и эстафеты

9

6

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого

34

Тематическое планирование 6 класс

Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в защите

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого

34

Тематическое планирование 7 класс

Тема

Кол-во часов

1

Индивидуальные тактические действия в нападении

7

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого

34

Тематическое планирование 8 класс

Тема

Кол-во часов

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

2

Прямой нападающий удар

8

3

Совершенствование верхней прямой подачи

5

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

5

6

Одиночное блокирование

4

7

Страховка при блокировании

4

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого

34

Тематическое планирование, 9 класс

Тема

Кол-во часов

1

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

2

Прямой нападающий удар

5

3

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

6

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

7

6

Одиночное блокирование и страховка

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого

34

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1-2

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

2

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4-5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

6

Двусторонняя учебная игра.

1

7-9

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

3

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

11-12

Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2

13

Разучивание верхней передачи мяча у стены.

1

14

Игры, развивающие физические способности.

1

15

Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.

1

16-17

Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.

2

18-19

Разучивание нижней прямой подачи.

2

20

Двусторонняя учебная игра.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22-24

Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.

3

25

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

26-28

Разучивание приём мяча сверху двумя руками.

3

29

Игры, развивающие физические способности.

1

30-32

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

3

33

Двусторонняя учебная игра.

1

34

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Закрепление стойки игрока (исходные положения).

2

1-2

Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4

Двусторонняя учебная игра.

1

5

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

2

6-7

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

8

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2

9-10

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1

11

Игры, развивающие физические способности.

1

12

Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.

1

13

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1

14

Закрепление нижней прямой подачи.

2

15-16

Двусторонняя учебная игра.

1

17

Разучивание верхней прямой подачи.

3

18-20

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

21

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.

2

22-23

Разучивание прямого нападающего удара (по ходу).

2

24-25

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

26

Закрепление приём мяча сверху двумя руками.

1

27

Разучивание одиночного блокирования.

2

28-29

Разучивание страховки при блокировании.

2

30-31

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

32-33

Двусторонняя учебная игра.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1

Совершенствование стоек игрока.

1

2

Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5-6

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

2

7

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1

8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1

10

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1

11-13

Закрепление верхней прямой подачи.

3

14

Двусторонняя учебная игра.

1

15

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

16-17

Закрепление прямого нападающего удара.

2

18-19

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

2

20

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

21-22

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

2

23

Игры, развивающие физические способности.

1

24-25

Закрепление одиночного блокирования.

2

26-27

Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

28-29

Закрепление страховки при блокировании.

2

30-31

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

32-33

Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.

2

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1

Стойки игрока.

1

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5-6

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

7-8

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1

10

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

1

11-12

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

13

Двусторонняя учебная игра.

1

14

Развитие физических качеств.

1

15-16

Закрепление прямого нападающего удара.

2

17

Приём мяча снизу двумя руками.

1

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

19

Приём мяча сверху двумя руками.

1

20-21

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

1

23

Совершенствование одиночного блокирования.

1

24-25

Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

1

27-28

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29-30

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31-32

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование 9  класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

1

Стойки игрока.

1

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

6-7

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

8

Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

1

9

Передача снизу двумя руками над собой.

1

10

Передача снизу двумя руками в парах.

1

11

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

12-13

Разучивание подачи в прыжке.

2

14

Развитие физических качеств.

1

15

Закрепление прямого нападающего удара.

1

16-17

Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).

2

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

19

Приём мяча снизу, сверху двумя руками.

1

20-21

Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

1

23

Совершенствование одиночного блокирования.

1

24-25

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

1

27-28

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29-30

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31-32

Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу

Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции  в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и колле...

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 4-5 класс 2019г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 4-5 класс 2019г....

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 8-11 класс 2019г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Волейболу 8-11 класс 2019г....

Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу

Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности для 5-9 классов по ФГОС « волейбол »Рабочая программа к курсу « волейбол » составлена в соответствии с требованиями Федер...