Внеклассное мероприятие "Мы - наследники Победы" , посвященное празднованию Дня Победы в ВОВ
материал (5 класс)

Хохлова Ирина Анатольевна

По ссылке  https://disk.yandex.ru/d/VxniLmuj_Y4Myw можно скачать сценарий, музыкальное оформление, презентацию, видесюжеты мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на обучающихся 4-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_tauksi_1.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий историко-познавательного мероприятия  

«МЫ – наследники Победы»,

посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1 ведущий: Добрый день! Наше  мероприятие «Мы – наследники Победы» посвящено славной 75-летней годовщине победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

2 ведущий:: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.  Хорошо быть счастливым!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь это память  – наша совесть

Она как сила нам нужна.

И мы – наследники Победы не должны забывать, что эти мирные рассветы завоёваны  ценой жизней наших дедов и прадедов  в далёкой Великой Отечественной войне!

2 Ведущий. Вспомним с чего же всё начиналось. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали  фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей или убить или сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года – 1418 дней.

1 Ведущий. В первый же день войны с фронта в Москву было отправлено донесение, но, к сожалению, фашисты всячески препятствовали его доставке, поэтому оно пострадало в пути, некоторые слова пропали. Командам предстоит расшифровать сообщение, вставив пропущенные слова.

Команды вставляют пропущенные слова.

1 Ведущий. Проверьте правильность ваших донесений

(слова Левитана о начале войны).

2 Ведущий.. Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз с его полезными ископаемыми, план по захвату Советского союза назывался «Барбаросса». Для нашей страны это была битва не на жизнь, а на смерть.

1 Ведущий.. Люди встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала людей в столичных городах, поселках и деревнях, в гостях. Каждый день Великой Отечественной войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине.

2 Ведущий.. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

1 Ведущий.. в сентябре 1941 началась Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

2 Ведущий.. Во время боёв под Сталинградом в одном из полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали команды.

1 Ведущий.. А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

2 Ведущий.. Среди защитников Родины были дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне со взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

1 Ведущий. О пионерах – героях Великой Отечественной войны расскажут наши участники. Слово предоставляется

 5а классу -  Марат Казей, 5б – Валя Котик, 5в – Зина Портнова,5д – Леня Голиков.

2 Ведущий. К сентябрю 1941 года фашисты заняли огромные территории нашей родной страны, наша армия несла ужасные потери. Уже 8 сентября 1941 года фашисты заняли большую часть территории вокруг города Ленинграда, ныне это Санкт-Петербург. Город был полностью окружен, жители лишились возможности покинуть город. Началась блокада Ленинграда, которая длилась нескончаемые 900 дней — почти два с половиной года.

1 Ведущий. Враг был уверен, что голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг в друга из-за куска хлеба, из-за глотка воды, перестанут работать и будут вынуждены сами сдать город. Но враг жестко просчитался. Зимой по льду Ладожского озера ценой неимоверных усилий была открыта единственная дорога — дорога жизни, ведущая в Ленинград. По ней в город шли продукты, лекарства, одежда. Ленинградцы не сдались — они жили, творили, помогали своей стране бороться с врагами. И 27 января 1944 года советские войска сняли блокаду Ленинграда.

О жизни блокадного Ленинграда нас познакомит видеосюжет.

видео

1 Ведущий..О девочке Тане Савичевой из блокадного Ленинграда расскажет 5е класс.

2 Ведущий. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» и выпускали миллионы снарядов, тысячи танков и самолетов, ружей и минометов.

1 Ведущий. С военной техникой времен Великой Отечественной войны вы сейчас познакомитесь – для этого командам нужно собрать паззл, получив картинку с изображением техники времён войны.

раздать файлы с паззлами

2 Ведущий.. Молодцы! Команды отлично справились с заданием! Хотите узнать, чем  прославилась эта техника?

1 Ведущий.. 

1. Танк КВ-1 т.е «Клемент Ворошилов»  Отличительной чертой его было отличное бронирование и мощные орудия. До 1941 года в мире не было танка который мог бы встать рядом с КВ-1.

2. Т-34 был признан лучшим танком второй мировой войны . А также был самым массовым в мире их было произведено около 80 тыс штук.

3. ИС-2 был настоящей грозой для немцев ведь с орудием в 122 мм он имел сокрушительное бронепробитие, а в совокупности с хорошей бронёй он был несокрушим.

4.Катюша одна из лучших реактивных артиллерий СССР. Своё название предположительно получила в честь песни написанной Блантером – «Катюша». Послужила верой и правдой солдатам под Москвой в 1941 году и на протяжении всей войны вплоть до Берлина.

5.БМ-4 одна из мощнейших гаубиц периода ВОВ. Она имела сокрушительный успех на протяжении всей войны и даже участвовала в битве за Берлин

2 Ведущий.. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия погнала фашистов с родной земли.

И снова битвы и  сражения. Советские войска, освободив нашу страну,  стали освобождать европейские страны и лагеря смерти – концентрационные лагеря, в которых фашисты убивали ни в чем неповинных взрослых и детей.  

И наступил самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

1 Ведущий.. Но 9 мая – не только день Победы, но и день всенародной памяти и скорби.  Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50лет.

видео «Помните…» + минута молчания

2 Ведущий.. Несколько лет назад появилась хорошая традиция.  В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. На ленточке полоски оранжевые означают огонь, и черные - дым.  Сегодня такие ленточки есть и у вас, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

1 Ведущий. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знаем, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем людей о войне, то выясняется, что в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

2 Ведущий. Мы с вами в честь участников Вов создадим праздничный салют. Если вы знаете о жизни своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, то наклейте красные звездочки на салют.

Если знаете немного, то - синие звездочки.  Если ничего еще не узнали, но хотите узнать, то - зеленые звездочки.

1 Ведущий.. На этом наше мероприятие, посвященное 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, завершается. Спасибо всем командам за активное участие. Всех с наступающим днем Защитника Отечества. Слово для награждения команд предоставляется _____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы.

Сценарий предназначен для проведения мероприятия в рамках празднования Дня Победы. В сценарий включены стихотворные тексты, инсценировка, хореографическая композиция. Предполагается оформление ст...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Концертная программа «Письма Победы», посвященная празднованию Дня Победы

Концертная программа «Письма Победы», посвященная празднованию Дня Победы...

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы "Они сражались за Родину..."

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы....

Сценарий районного слета поисковых отрядов "Наследники Великой Победы", посвященного 70-летию Победы

Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию...

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...