Классный час «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ, КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
план-конспект занятия (9 класс)

Макарова Ирина Валерьевна

Классный час «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ, КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ» ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель 4 отделения Макарова И. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_kak_alternativa.docx304.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа

 «Республиканская специальная общеобразовательная школа им. Н.А. Галлямова»

Классный час

«МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ,

КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель 4 отделения

Макарова И. В.

27.04.2021 год

Цель мероприятия:

  • Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifформирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifсистематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

        C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifформирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные      информационные вывески.

Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением воспитанников.

Ход мероприятия:

3 СЛАЙД

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек,  если они у вас есть.

       Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота,которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

( Вывеска на доске).  (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье  - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с  собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа.Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать жетон для своей команды.. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

Команда 1

Команда 2

Итог

Итог

4 слайд

1 этап.

Крестики – нолики

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики”. В игре участвуют 2 команды. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:


1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом  поле в конце игры будет больше.

1.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие?   (Утренняя зарядка).

2.  Наука о чистоте тела  (Гигиена).

3.   Тренировка организма холодом  (Закаливание).

4.   Что даёт человеку энергию?  (Пища).

5.Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворнымибактериями  (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня?   (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца   (Плавание).

8.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье).

9.  Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды?      (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10.Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию.   (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (Сон).

14.  Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.   (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (Хорошее здоровье).

Ведущий:  1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью  двигательной активности, рационального питания, закаливания  организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество крестиков и ноликов, заработанных ребятами за правильные ответы.

Слайд 5

2 этап, найди отличия

-Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 - Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

- Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 - Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

Информационный блок.

Ведущий:Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье,и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

 (Выступление воспитанников)

СЛАЙД 6

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

  Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

СЛАЙД 7

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

СЛАЙД 8

                                                   Наркомания.

 Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

СЛАЙД 9

Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 3-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1.  Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.  (Табачный дым.)

2.  Как влияет алкоголь на организм подростка?  (Задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие.)

3.   Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4.  При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5.  Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

- 10 лет.

- 5 лет.

-  12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?(Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7.    Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

- муку;

-  мел;

- стиральный порошок.

8.   Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?(У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9.   При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть?( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым?(Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

На все вопросы 3 –го этапа ответили.

СЛАЙД 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:

СЛАЙД 11

Здоровый образ жизни.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifЭто социальное поведение  - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifЭто личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifЭто рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gifДвигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

СЛАЙД 12

4 этап.

ИГРА КРОКОДИЛ

(В 4-м этапе участвуют ВСЕ ВОСПИТАННИКИ ИЗ КОМАНДЫ)

Правила:

  1. Запрещено произносить какие-либо фразы, использовать можно только жесты, позы и мимику.
  2. Нельзя показывать задуманное по буквам.
  3. Нельзя использовать посторонние предметы или показывать на них.
  4. Запрещено проговаривать загаданное губами.
  5. Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как написано на листке.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ТЕННЕСНЫЙ МЯЧИК

ГОНОЧНАЯ МАШИНА

БАСКЕТБОЛЬНОЕ КОЛЬЦО

ЛЫЖНАЯ ПАЛКА

ШАЙБА

БАССЕЙН

КЕГЛЯ

СЛАЙД 13

5 ЭТАП

Приглашаю на заключительный этап по одному представителю от команды. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

 

Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется   «Репка».

СЛАЙД 14

Репка.

  Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили                

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то  сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

 И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее»  день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

 Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

 А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что  делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:

«Мы за  здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЛЫЖНАЯ ПАЛКА

ГОНОЧНАЯ МАШИНА

БАССЕЙН

ТЕННЕСНЫЙ МЯЧИК

ШАЙБА

БАСКЕТБОЛЬНОЕ КОЛЬЦО

КЕГЛЯ

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.  

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...

Презентация "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"

За эту презентацию наша школа награждена Дипломом РТ в номинации "Новиза идеи"...

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам (сценарий классного часа с презентацией и раздаточным материалом).

Тема классного часа "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" известна каждому классному руководителю. Из года в год она остается неизменной. И каждый раз приходится придумывать что-то нов...