"Как устроен элеватор"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Елтышева Марина Васильевна

 Познакомить воспитанников с технологическими процессами происходящими на элеваторе. Показать с какими зерновыми культурами работают на элеваторе. Люди каких специальностей работают на элеваторе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroen_elevator.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: «Как устроен элеватор»

Цель:  Дать общее представление об устройстве   элеватора.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с технологическими процессами происходящими на элеваторе.

2.Развивать познавательную активность,  любознательность, память воспитанников.

3.Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ.

4. Воспитывать уважение к людям  труда.

Словарная работа: Нории, силоса. 

Форма занятия: Виртуальная экскурсия.

Предварительная работа: Экскурсия к элеватору.  

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, иллюстрации (презентация).

                                               Ход занятия:

Педагог: Добрый день! Садитесь по удобнее: расправьте плечи, выпрямите спины, поставьте ноги перед собой. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Будьте внимательны в ходе всего занятия!                              

Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?(ответы детей, повар)                                                                                                                                           Верно, мы закрепили понятия о профессии повар, узнали что такое пищеблок, узнали об обязанностях шеф – повара, о качествах которыми должен обладать повар.

Что такое пищеблок? (помещение, где готовится пища)

Где есть пищеблоки? (д/сад, школа, столовая)

Кто на пищеблоке отвечает за приготовление блюд? (шеф. повар)

Кого называют шеф. поваром? (главный повар или повар руководитель)

Кого называют поваром? (это специалист по приготовлению пищи)

Как называется рабочее место повара? ( пищеблок)

Какими качествами должен обладать повар? (у повара должна быть хорошая память, должен быть чистоплотным, в специальной одежде, внимательным и хорошо развитой фантазией)

Педагог: Хорошо! Сегодня на занятии, мы с вами совершим виртуальную экскурсию. А  куда  мы отправимся на экскурсию, вы догадаетесь сами, ответив на мои вопросы. Скажите:

1.Где хранят зерно? (в ящиках, мешках, ларях, зернохранилище, элеватор)                          2.Куда привозят зерно с полей для дальнейшей обработки? (на элеватор)                          3.Для чего его привозят на элеватор? (сушить, хранить, очищать)

Педагог: Правильно. Так  куда мы отправимся на экскурсию? (на  элеватор) Сегодня мы узнаем, что такое элеватор, как он устроен, как работает.                               В ходе занятия вы узнаете, какие технологические процессы происходят на элеваторе через виртуальную экскурсию, познакомитесь с новыми словами, ответы на вопросы будите давать полными  предложениями, вспомните, люди каких профессий могут работать на элеваторе, по достоинству сумеете оценить труд людей работающих на элеваторе.

      У вас на парте лежат листы самооценки,с помощью которых вы будите себя оценивать. Внизу листа условные обозначения (геометрические фигуры), с помощью которых вы и будете оценивать свою работу на занятии. После выполнения задания вы рисуете в листе самооценки, следующие геометрические фигуры:

- Кто отвечал правильно, справился с заданием самостоятельно, тот рисует кружок;

- если использовали помощь педагога или ребят, рисуем треугольник;

- ничего не понял, ничего не сделал, рисует прямоугольник, но таких я надеюсь не будет.

 Работать будете индивидуально и в группе.

   А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свои ответы по теме прошлого занятия «Профессия повар – это престижно» Спасибо!

Педагог:   А  сейчас я  приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Колонийскому элеватору. Мы узнаем, как устроен элеватор и его помещения, для чего он служит и кто работает на элеваторе.                                                     Я хочу начать разговор об элеваторе с   не большого рассказа, чтоб вам стало понятно, как появился элеватор.

  Конец сороковых годов.  (иллюстрация) Это время, когда страна, полностью восстановилась от военной разрухи, снова стала развиваться. Начались многие знаменитые стройки, а в сельском хозяйстве – освоение новых земель. Поднятие целины – это дополнительные тысячи тонн зерна, которые надо было сохранить и отправить на переработку. Только в таком случае выращенный хлеб становился истинным богатством страны.

   Выполнить эту задачу должны были элеваторы, которых не стало хватать. Поэтому конец сороковых – начало пятидесятых годов – это время строительства новых элеваторов.  (Местом расположения одного из них стал станция  Колония.  Отсюда и начальное название элеватора – Колонийский. Так появился в селе Ивановка элеватор.(иллюстрация).

     Но шло время, менялись условия, менялись предприятия.  

   Сегодня элеватор оснащен современным зерносушильным и зерноочистительным сооружением, электронными вагонными и автомобильными весами, видео регистрацией при взвешивании.

  Как вы думаете для чего нужен элеватор?  (ответы детей)                                                                     Задача элеватора – обеспечить возможность хранения большого количества зерна, без снижения его качества.

   Сегодня элеватор выполняет приемку, сушку, очистку, хранение и отгрузку зерновых культур.

Педагог: Хорошо! Сейчас мы узнаем, как устроен элеватор и что происходит с зерном, когда оно попадает на элеватор.  Слушайте внимательно, что бы могли после рассказа ответить на вопросы.                                                                                                                                      

   После того, как машина с зерном подъехала к элеватору, она останавливается на весах у элеватора для взвешивания.

    Оператор  (из лаборатории) берёт образец зерна на  содержание влаги и наличие посторонних материалов, примесей.

     При заборе проб могут быть несколько вариантов:

1.Автомотический.

2.Ручной.

Проверяют зерно в специальной лаборатории.

   Затем машина с зерном отправляется на проходную (приёмное отделение) для разгрузки. Поступившее зерно попадает в подземные бункеры, из которых по конвейеру транспортируется к рабочей башне элеватора, где смонтированы вертикальные зерноподъёмники – нории.                                                                   Что такое нория? (работа со словом)

 Нория – это устройство, которое используют для вертикального подъёма.

Но – ри – я (произнести по слогам, спросить: сколько слогов в этом слове, поставить ударение и запомнить как надо правильно писать это слово, после «р» пишется «и», а не «е»).

   После того, как зерно поступило в рабочую башню, его пропускают через зерноочистительные машины, при необходимости сушат, а затем норией поднимают вверх и направляют на транспортёр, располагающейся в подсилосной галерее.

Разгрузка зерна с подсилосного транспортёра в силоса осуществляется при помощи специальных машин – сбрасывающих тележек, которые ездят по рельсам вдоль транспортёра. Перед подачей зерна тележка подгоняется к нужному силосу, останавливается над предварительно открытым люком и поступающее по конвейерной ленте зерно отправляется в хранилище.                      В моём рассказе вам встретилось ещё одно незнакомое слово….

Силос – это склад для хранения зерна.

Си – лос (произнести по слогам, спросить: сколько слогов в этом слове, поставить ударение и запомнить как надо правильно писать это слово, после «л» пишется «о», а не «а»).

                               Давайте немного отдохнём.

                                                 Физминутка.

Все ребята дружно встали – выпрямиться,

И на месте зашагали – ходьба на месте,

На носочках потянулись – руки поднять вверх,

А теперь назад прогнулись – прогнуться назад, руки положить за голову,

Как пружинки мы присели – присесть,

И тихонько разом сели – выпрямиться и сесть.

    А теперь мы закрепим, что вы запомнили об устройстве элеватора и оценим себя в листах самооценки по знакомым вам критериям, кто забыл, критерии есть в ваших листах  самооценки.                                                               Скажите:

1.С чего начинает свою работу элеватор? (с приёмке зерна)

2.Куда с начала подъезжает машина с зерном? (к весовой, а затем едет на проходную (приёмное отделение).                                                                                                   3. Что происходит с зерном на весовой?  (взвешивают, берут на анализ)

4..Куда попадает поступившее зерно? (в подземные бункеры)

5. А куда зерно поступает из подземных бункеров? (из подземных бункеров по конвейеру к рабочей башни элеватора).

6.  Что в башне  происходит с  зерном? ( очищают)

7.Затем что делают с зерном? (сушат)

9.После того, как просушат зерно, куда его отправляют? (в хранилище). Где зерно хранится до посевной.

Педагог: Давайте, с вами оценим свою работу в листах самооценки.

Педагог: И что же такое элеватор?

Элеватор – это комплекс сооружений, который позволяет принимать, очищать и хранить зерно, перемещать и выгружать зерно.

Педагог:   Элеватор играет большую и важную роль. Потому, что всю массу доставленного зерна   невозможно  сразу  отправить на хранение или переработку на предприятия (мельницу) и зерно хранится здесь.                                 Все проводимые в нем действия направлены на обеспечение сохранности и улучшения качеств зерна.  

 Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о работе элеватора,   после просмотра вы ответите мне на вопросы о значении  элеватора и его устройстве.

                      Просмотр видео ролика.

                                                                                                                                                                               Педагог:   А теперь скажите мне:

1.О чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

2.Что такое элеватор?(предприятие)

3.Какая задача стоит перед элеватором? (обеспечить возможность хранения большого количества зерна, без снижения его качества).

4.Какую работу выполняет элеватор? (приемку, сушку, очистку, хранение и отгрузку зерновых культур).

5.Чем оснащён современный элеватор? (Современный элеватор оснащён зерносушильным и зерноочистительным сооружением, электронными вагонными и автомобильными весами, видео регистрацией при взвешивании).

Педагог: Сейчас я попрошу вас оценить свою работу в листах самооценки.  Каждый рисует, круг, треугольник или прямоугольник.

Педагог: Сейчас я раздам вам листочки на которых каждый из вас должен написать список тех профессий, люди которых могут работать на элеваторе. А потом вы зачитаете, что у вас получилось.                                                                                Педагог: Как  вы думаете, а люди, каких профессий работают на элеваторе?    ( Сушильщики, лаборант, охранники, слесаря, сварщики, разнорабочие, грузчики и т.д.).                                                                                                                                             К какому типу относятся все эти профессии?   (рабочие)                                                                 Все рабочие профессии связанные с работой на элеваторе очень востребованы и каждый желающий из вас может устроиться туда на работу, после окончания профессионального училища.

Педагог: Итак, подведём итог нашего занятия :                                                                                          на какое  предприятие мы сегодня  совершили виртуальную экскурсию?                                                                    Что нового вы сегодня узнали?                                                                                         Пригодятся вам знания ,полученные сегодня в ходе экскурсии? Как?        

     Педагог:   Итак, сегодня мы с вами совершили виртуальную экскурсию на элеватор. В ходе экскурсии, мы с вами узнали: что такое элеватор, как он устроен, как работает, какие технологические процессы происходят на элеваторе, вспомнили, люди каких профессий работают на элеваторе.                                                                          

А сейчас  посчитайте свои  результаты в листах самооценки, каких фигур больше, такую фигуру рисуете в последней строке:

- У кого получилось больше кружочков, ставит внизу кружочек, это значит, что он отвечал правильно, справлялся с заданиями самостоятельно всего занятия. Поднимите руки у кого в итоге больше кружочков. Индивидуально (Диана -я согласна с твоей оценкой, ты правильно отвечала на все вопросы, выполнила задание самостоятельно)  

 - У кого получилось больше треугольников, ставит внизу треугольник, это значит, что использовали помощь педагога или ребят. Поднимите руки у кого в итоге больше треугольников ((Диана -я согласна с твоей оценкой, ты правильно отвечала на все вопросы, выполнила задание самостоятельно)  

 - Если у вас получилось больше прямоугольников, это значит, что ничего не поняли, ничего не сделали, но таких я надеюсь у нас нет.

        (оценку даёшь каждому инд.)                                                                                      

 Педагог:  Я думаю что вам понравилась наша экскурсия.

    На следующем занятии мы с вами будем говорить «О профессии-  швея»

    Наше занятие закончено!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока информатики для 5 класса Как устроен компьютер?

конспект урока с испозованием облачных сервисов...

Презентация к уроку ИКТ в 5 классе "Как устроен компьютер".

Данная презентация будет полезна педагогам информатики...

Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"

Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....

Урок информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"

Урок создан по УМК Л.Л. Босова. Содержит презентацию и два теста для проверки и закрепления пройденного материала....

Урок 2. Как устроен компьютер

Разработка урока по теме "Как устроен компьютер" включает в себя конспект урока, презентацию, проверочный тест по данной теме (который можно использовать на следующем уроке для проверки знаний по данн...

Как устроен наш мир?

Урок по географии по учебнику "Землеведение" 6 класс. Как устроен наш мир?Урок по географии по учебнику "Землеведение" для 6 класса. Знакомит учащихся со строением солнечной системы. Урок составл...

Выполнение действующей модели комплекса свекловичного элеватора и весов для взвешивания сырья.

Разработка студента Жданкина Д. под руководством Белькова А.П. на Всероссийский конкурс для талантливой молодежи " Национальноедостояние России", которая заняла 1 место, а студент получил знак "Народн...