Классный час 1 кл."Мальчики и девочки"
классный час

Формирование основ культуры общения между мальчиками и девочками и построение межличностных отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе «Мальчики и девочки» 

Цели: 

  1. Воспитание в мальчиках мужественности, самостоятельности, уважения к девочке, женщине; 
  2. Пробуждение желания у мальчиков и девочек воспитывать в себе лучшие качества; 
  3. Формирование основ культуры общения между мальчиками и девочками и построение межличностных отношений в коллективе. 

Задачи: 
Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров; 
Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик; 
Воспитательная: 1.учить приемам преодоления проблем в общении.2.способствовать становлению сплоченного коллектива.

1. Орг.момент

“Из чего наш мир состоит? Из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной, 
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей, 
А главное, а главное, из взрослых и детей” 

Учитель: Классный час мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы качаетесь, как деревья.

Ветер дует на тех, кто учится в 1 классе;

у кого есть братья;

у кого есть сестры;

кто любит мороженое;

кто любит поспать;

кто любит рыбачить;

кто умеет вязать;

кто любит играть в футбол;

кто любит читать;

кто любит смотреть телевизор;

кто любит играть на компьютере.

А теперь ветер дует на девочек, и они садятся первыми.

Ветер дует на мальчиков, и они садятся вторыми. 


  • Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми? 


Дети. Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места. 

У. А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме? 

Д. Подать стул девочке. 

  • Помочь ей встать, отодвинув стул. 
  • Уступить дорогу. 
  • Пропустить вперед девочку, встретившись с ней перед дверью. 


Учитель дополняет, корректирует высказывания детей. 
Упражнения. 

У. Давайте проведем эти упражнения.

Дети выполняют поочередно, разбившись на пары.

1.Как вы думаете, ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее? 


Д. Девочки слабее мальчиков; тяжелее переносят боль, обиду; нуждаются в защите.

Учитель дополняет высказывания детей ссылкой на спортивные правила, нормы (для женщин короче дистанции в беге, ниже планка при прыжках) и т.п.



У. Конечно, ребята, мальчики должны понимать, что девочки отличаются своим поведением от них, поэтому лучше прощать им слабости, а иногда и не замечать их недостатков. 
2. Постановка цели и определение темы классного часа

У. А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».

В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.

Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.

-Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.

- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался бы больше. Мне больно.

-Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризные и плаксы.

-Что?! – возмутились девочки.

-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.


Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа). 

У. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «Девочки и мальчики», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.

Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царят доброта, спокойствие и радость.


3. Беседа по литературным текстам.

Учитель читает стихотворение А. Барто. Сонечка.

Тронь ее нечаянно –Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,Он меня толкнул! 

Ой, я укололась! – Слышен Сонин голос. 

Мне попало что-то в глаз, 
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:Голова болит… 

Я бы полежала бы –Мама не велит.

Сговорились мальчики Мы откроем счет: 

Сосчитаем жалобы –Сколько будет в год!

Испугалась СонечкаИ сидит теперь тихонечко.


У. Почему таких, ребята, как Сонечка не любят? Почему надо хорошенько

подумать, стоит ли так себя вести?

Д. У таких ребят возникает привычка постоянно в чем-то обвинять других. Они без конца жалуются на всех остальных учительнице и родителям. 

У. У Барто есть еще такое стихотворение.

Рыцари. 

В коридоре, в классе ли –Всюду парты красили,

Терли краску, терли мел,Каждый делал, что умел.

Труд делили поровнуМальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторонуДевочки, девочки.

А два парня-крепышаСтул тащили не спеша.


У. А в нашем классе, нет ли таких «рыцарей»? Умеют ли наши мальчики помогать девочкам, защищать их? Приведите примеры.

Дети высказываются, приводят положительные и отрицательные примеры.

4. “Разговор о мальчиках”

Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

Кто такие богатыри?

Какими их изобразил художник?

Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить.

И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек».

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:


Сегодня понедельник, вам в школу, ученик. 
Он делает зарядку и моется по грудь. 
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь. 
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет - 
Настоящий мужчина – деловой человек. 
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы. 
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси. 
Хорош в любой работе, послушно всё ему, 
А коль попросит кто- то, поможет он тому. 
Смотрит мама на сына: начинает свой век 
Настоящий мужчина – деловой человек. (Богуславская Н.Е.)

У. Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?

Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков? 

  • Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении. 
  • Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. 
  • Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто 
  • А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками. 
  • Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас. 

5. Итог “беседы о мальчиках”

На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить).

У. Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.

Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные, спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола

Конкурсные задания. 

Отжаться от пола 

Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина – это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед.

Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?

В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные – настоящие рыцари!

Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей. 

Вручение орденов “Будущего рыцаря” 

6. Беседа “О девочках” 

У. Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений посвящено девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.

(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску. 

Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков. 

Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. 

Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. 

Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые. 

Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца. 


(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность) 

У. Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы” 

Вручение орденов девочкам. 

У. Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.

Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.

Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?

Быть мамой!

С первых дней с тобою мама,

Рук её тепло. 
Если мама с нами рядом  
Нас не тронет зло. 
Мир души её высокой, 
Ласка и игра. 
Помни мамины уроки – мира и добра!

Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

Соревнование “А ну-ка, мамочки!”

Конкурсы:

1.Запеленай малыша. Мама должна уметь быстро и красиво одеть своего малыша. 

2.“Ласковая колыбельная”. Чтобы уложить спать малыша, нужно спеть ему колыбельную песенку. 

У. Молодцы, девочки, и умницы, а уж какие красавицы!

Но об этом расскажут мальчики. Каждый мальчик получил домашнее задание – нарисовать цветок, с которым он ассоциирует одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке) 

Вика похожа на цветок “Анютины глазки”. Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка. Маша, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд. Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная. 

А Даша, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная. Диана– похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь. 

Ангелина мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём. 

Таня это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялись. Эта девочка – как королева! Арина похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё всегда исходит доброта и тепло, как от солнышка. 

Ира схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая. Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная. 

Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная. 

Наташа как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая. Даша похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером. 

Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.

Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!

7. Упражнение «Закончи предложение». 

У. А я сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вам надо закончить предложение: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).

Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели миры друг друга. Теперь вы знаете, что вы не одни во Вселенной. У вас есть выбор:

можно оставить все, как есть,

или можно объединиться в новый единый мир.

На обсуждение я даю вам 30 секунд. Примите совместное решение. (Обсуждают).

Если вы готовы, сообщите свое решение.

Итак, мальчики, слово вам. (Мальчики отвечают).

А теперь, девочки, вам слово. (Девочки отвечают).

Спасибо за принятое решение. (В любом случае.) Я уважаю ваш выбор.

(Идет объединение миров или все остается, как есть).

8. Подведение итогов. 

У. Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной? Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения, всем будет уютно и хорошо в классе. И как символ дружбы между мальчиками и девочками, мы с вами зажжем свечу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "О мальчиках и девочках"

Классный час: "О мальчиках и девочках"...

Классный час "О мальчиках и девочках"

Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII             План- конспектклассного часа«О мальчиках и д...

Классный час "А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

Мероприятие посвященное 8 марта...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...