"Спешите делать добрые дела!"
методическая разработка

Швидкая Ирина Александровна

Рзработка мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shvidkaya_irina_aleksandrovna_metodicheskaya_razrabotka.doc579.5 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

тематическое направление

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!»

тема методической разработки

Швидкая Ирина Александровна,

Учитель начальных классов,

Муниципального казённого общеобразовательного

Учреждения «Александроневская средняя школа»

Убинского района, Новосибирской области

2021 год

1. Пояснительная записка

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спешите делать добрые дела» направлена на формирование личностных качеств обучающихся, в частности: доброты, отзывчивости, благородства, милосердия, сопереживания. Она способствует реализации у них составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: ценить друзей, заботиться о родных, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям, уважать труд.

В методической разработке, для классных руководителей, представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственному воспитанию. Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности.

1.1. Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)

Воспитательное духовно-нравственное мероприятие «Спешите делать добрые дела».

Актуальность проблем духовно-нравственного воспитания не вызывает сомнений. В настоящее время оно находится в центре внимания педагогической общественности, что обусловлено необходимостью рассмотрения проблем воспитания, вызванных реалиями современной жизни, порождающих развитие потребительской культуры, эгоизма, стяжательства, равнодушия и чёрствости, стремление к получению удовольствия, утрате семейных ценностей. В таких условиях человек, теряет способность быть стратегом и субъектом собственной жизни, творца культурных ценностей, активного участника общественной жизни. В Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года устанавливается приоритет духовно-нравственного воспитания, раскрывается понятие духовности, обозначаются ценностные ориентиры формирования личности как гражданина и семьянина.

В   настоящее   время   наблюдается   утрата   духовной   ориентации   в   обществе.   В   этих   обстоятельствах   особенно   ясной   становится   роль   школы   как   гаранта   мира   и   общественной   нравственности. Люди сталкиваются с горем, проблемами и несправедливостью.  От   этого   страдает   в   первую   очередь    молодое   поколение, дети.   Недостаточно сформированная духовно-нравственная культура воспитания ведет к негативному воздействию, прежде всего на детей, которые как губки впитывают не только положительные, но и отрицательные стороны жизни. Это приводит к конфликтам, где отсутствие умения устанавливать правильные взаимоотношения с окружающим миром, приводит к равнодушию и одиночеству. Ребёнку, необходимо уметь справится с бедой, преодолеть свою боль или прийти на помощь ближнему, найти выход из кажущихся порой безвыходными ситуаций, чувствовать себя нужным для общества. Поэтому возникает необходимость выработать ряд дополнительных мероприятий для создания благоприятной атмосферы. Надо постараться донести до сознания современных школьников идею человечности, вызвать желание принимать участие в благотворительных мероприятиях, акциях, делать добрые дела, спешить на помощь близким...

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: для обучающихся 1 - 7 классов, 7 - 14 лет МКОУ «Александроневская средняя школа».

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Мероприятие является частью деятельности классного руководителя и воспитательного плана школы, по реализации программы воспитания духовно-нравственного направления в образовательном учреждении МКОУ «Александроневская средняя школа» Убинского района, Новосибирской области в соответствии с ФГОС и Стратегией развития воспитания в РФ.

Также можно провести интегрированные уроки с предметами литературное чтение, ОРКСЭ, ОДНКНР, обществознание, история и др.

Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, педагога-библиотекаря, завуча по воспитательной работе.

Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: способствовать развитию духовно - нравственных качеств обучающихся и усвоению понятий: «ДОБРОТА», «ЧУТКОСТЬ», «МИЛОСЕРДИЕ», «СОСТРАДАНИЕ», «ВОЛОНТЕРСТВО»

Задачи:

-  воспитывать духовно – нравственные качества личности ребёнка (доброта, милосердие, бескорыстие, способствовать исправлять негативные проявления в своём поведении; учить отзываться на чужую боль)

- формировать у обучающихся потребность в доброжелательном отношении к окружающим, желание прийти на помощь в трудную минуту; развивать навыки проявления сострадания и сочувствия; воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, осознавать необходимость благотворительной помощи нуждающимся;

- способствовать созданию благоприятных условий для атмосферы и взаимопомощи в коллективе класса.

Планируемые  результаты:

Личностные: применение приобретённых знаний и умений в дальнейшей жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цель классного часа, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности; умение оценивать результаты деятельности, собственные возможности ее решения;

Познавательные УУД: умение результативно мыслить и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации, личного опыта общения со сверстниками; самостоятельное выполнение творческих заданий;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в устной речи.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: 

Для успешного решения задач мероприятия «Спешите делать добрые дела», использованы разнообразные формы проведения мероприятия: беседа, игры нравственного и духовного содержания, творческая художественная деятельность детей: рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей пения, музыкально-сценического движения, использование мультимедийных технологий (создание презентаций, видеофильмов). В основе ознакомления с ценностями и нравственными нормами, для осмысления и формирования сознательного отношения к ценностям выбрана ведущая форма - беседа.

На обеспечение свободы выбора тех или иных ценностей; формирование умений и навыков нравственного поведения, опыта самостоятельного действия: игры с участием ребенка в игровом действии, творческие работы по теме.

В силу того, что в ходе мероприятия формируется система ценностных отношений как определяющего и направляющего фактора сознания и поведения обучающегося, определяющим компонентом взяла – диалоговость. Собранные внутри мероприятия разнообразные виды деятель ности делают его интересным для всех участников воспитательного процесса.

1.7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Современные информационные и педагогические технологии позволяют вовлечь детей в коллективно-творческое дело воспитательного мероприятия.

Педагогические технологии – технология сотрудничества, проблемного диалога, развивающая, здоровье-сберегающая, игровая, ИКТ, творческая.

Методы – поисковые, убеждения, поощрения, организации деятельности.

Приёмы – беседа, рассматривание иллюстраций, демонстрация фотоматериалов, создание просмотр видеофильма «Спешите делать добро», презентации «О милосердии», разъяснение, обсуждение, анализ рассказов, приём помощи, наблюдения, защиты, одобрения, поощрения, наказания…

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (методические, материально-технические, информационные и др.)

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет. Если у учащихся возникают сложности с поиском информации учитель оказывает помощь.

При проведении воспитательного мероприятия необходимо оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация фильмы о добре и милосердии, красные воздушные шарики в форме сердца, пословицы о доброте, видеофильмы - ролики «Бусы из бирюзы», о бездомных животных.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная разработка отлично подходит для проведения воспитательных мероприятий, классных часов ко Дню толерантности, во Всемирный день милосердия, во Всемирный день онкобольного ребенка, в международный день инвалидов и т.д.

Работа дает возможность развивать духовно-нравственные качества личности учащихся (доброта, милосердие, бескорыстие; учить отзываться на чужую боль), более осознанно подходить к вопросам милосердия, рассматривать отношения с окружающими более доброжелательно и снисходительно.

Разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, способствует развитию умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, осознавать необходимость благотворительной помощи нуждающимся; вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, способствовать созданию благоприятных условий для атмосферы и взаимопомощи в коллективе класса, в семье, в обществе.

2. Основная часть

2.1 Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

1. Подготовка воспитательного духовно-нравственного мероприятия «Спешите делать добрые дела».

1.1. Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию

2.1. Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Учащиеся готовят сувениры своими руками, учат стихотворения и пословицы на данную тему.

3. Ход воспитательного мероприятия

3.1. Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

3.2. Учащиеся сначала в группах, затем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют.

4. Оформление результатов воспитательного мероприятия, создание продукта – презентации, видеофильма.

4.1. Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного проекта.

4.2. Учащиеся в начале в своих группах, а затем во взаимодействии со всем классом приступают к созданию продукта воспитательного мероприятия – презентации, видеофильма, рисунков, поделок.

5. Рефлексия

5.1. Учитель оценивает свою деятельность как педагога, учитывает оценивание учителя учащимися

5.2. Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других учащихся.

2.2 Конспект воспитательного мероприятия                                                «Спешите делать добрые дела!»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий 1. Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить.

- Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии.

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”?

(Ответы детей: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня…)

 - Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.

Ведущий 2. Не может стать добрым тот, кто любит только себя. Ребенок приходит в этот мир и ему еще предстоит сделать свой выбор: быть добрым или злым, любить только себя или весь окружающий мир быть жестоким или милостивым…  А чтобы полюбить других, нужно научиться откликаться на чужую беду, учиться оказывать бескорыстную помощь другому. Некоторые думают, что милостыня – это лишь денежное подаяние нищим. На самом деле это любое дело, совершаемое ради Господа в помощь ближнему.

Дела телесной милости – накормить голодного, защитить слабого, ухаживать за больным, утешить страждущего, помогать не только деньгами или продуктами, но и жертвовать личным временем и силами, и, коротко говоря, оказывать всякую помощь. Не все могут помочь деньгами, но уделить внимание и оказать моральную поддержку страждущему может каждый.

Ведущий 1. Дела духовной милости – обратить грешника от заблуждения: например, человека неверующего, или иноверца обратить ко Христу, рассказав о вере, не умеющего молиться Богу научить молиться, незнающего заповедей Божиих научить заповедям и исполнению их.

Помимо добровольной милостыни может быть и невольная. Например, если кого-либо обокрали, а он без ропота перенёс это, то такая потеря зачтётся ему в милостыню. Или если кто-то взял в долг и не вернул, а человек простил и не стал злиться на должника, – это тоже зачтётся в милостыню. Таким образом, даже печальные события нашей жизни мы можем использовать в свою пользу, если будем правильно к ним относиться. Если же станем злиться и роптать, то и потерянного, скорее всего, не возвратим, и для души никакой пользы не получим, так что выйдет не одна, а уже две потери.

Ведущий 2. Хорошо стараться, по возможности, делать милостыню тайно от всех, даже и от того, кому мы помогаем. Так мы проявим уважение к чувствам тех, кому помогаем, избавив их от смущения, и себя самих освободим от ожидания корысти или славы от людей.

  Например, святитель Николай Чудотворец, когда узнал, что один человек впал в крайнюю нужду, ночью подходил к его дому и кидал мешочек с золотом, сразу же после этого удаляясь. И этим милосердием он прославился на весь мир – до сих пор множество людей, даже не знающих о Православии, на новый год вспоминают о «Санта Клаусе» (это немецкое произношение слов «святой Николай»), и тайно дарят своим близким подарки, подражая милосердному поступку православного святого, жившего более полутора тысяч лет назад.

Ведущий 1. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с очень важными словами – и первое из них - «МИЛОСЕРДИЕ»

- Что же означает это слово?

Милосердие — это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»

- Ребята, а как по - другому можно назвать «милое сердце»? (красивое, тёплое, ласковое, доброе)

- Правильно, милое сердце – это сердце, которое любит, жалеет и помогает. Человека, у которого по-настоящему милое сердце, мы называем милосердным.

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.

Милосердие — это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность. Словарь.

К людям старшего возраста нужно относиться уважительно, бережно. Они прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте просьбы, старайтесь помогать, чем можете. Сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях тоже нужно заботиться, помогать маме и папе их растить.

Расскажите, какие вы домашние дела выполняете, кому в своей семье вы помогаете? (Ответы детей…)

Ведущий 2: Второе слово, которое мы встречаем часто, и оно знакомо нам с детства – «ДОБРО».

Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека. Словарь.

Давайте поиграем. Упражнение «Микрофон»

Представьте, что у вас берут интервью. Как бы вы ответили на вопросы журналистов?

- Как вы понимаете добро — это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...)

- Добро ассоциируется с ... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)

- Добрый человек похож на... (на ясное солнышко, маму, весенний цветок)

- Добро творится без ... (расчета, и т.д.…)

Упражнение «Продолжи предложение»

1 ряд - Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…»

2 ряд - «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…»

3 ряд - «Учитель будет рад, если я…»

Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. Противоположность милосердия – равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

Ученик читает стихотворение: «У милосердия порою много лиц…»

Ведущий 1. Милосердие – традиционная черта россиян. Вернёмся на столетие назад. В 19-начале 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия, благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч различных благотворительных обществ, попечительств.

- В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

-А какие пословицы вы знаете о милосердии и доброте?

Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц  или хоронить своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу…Тысячи брошенных детей при живых родителях, неуважительное отношение к старым, пожилым людям, безжалостное отношение к животным.  Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из безнравственности? Что делать?

Показ видеофильма - ролика  о бездомных животных

Обсуждение – какие чувства вызвал просмотр.

Ученик читает стихотворение “Милосердие”: (Маленький мальчик стоял у витрины и по слогам объявленье читал…)

Работа над смыслом стихотворения.

Ведущий 2.  Кто проявил милосердие?

- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?

- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?

- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому, более слабому существу)

 Ведущий 1. От равнодушия до подлости - один шаг. Во время землетрясения, когда все люди бросаются на помощь пострадавшим, находятся люди, которые занимаются мародерством.  Все это далеко от понятия «милосердие» …

Равнодушие ускоряет шаг, услышав крик о помощи, «не видит», как издевается над слабыми, или инвалид не может спуститься во двор, так как лестница не приспособлена для спуска коляски…

Каждый конкретный случай подскажет вам, как поступить, главное - внутренняя готовность «не проходить мимо» и «пусть чутье будет вашим учителем», как говорил у Шекспира Гамлет.

 Главное - научится сопереживать, сочувствовать другому, а неумение сопереживать, опустошает человеческую душу.

Игра «Хорошо или плохо?»

Ведущий 2. Ребята, как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни. Давайте вместе подумаем! Я вам говорю о каких-то поступках и, если вы согласны, что это хорошо и милосердно, то вы хлопаете в ладоши, а если вы считаете, что это плохо - молчите!

  • Идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пнуть спящего котенка
  • Обижать девочек, маленьких детей.
  • Перевести старушку через дорогу.
  • Решить за соседа по парте контрольную работу
  • Помочь соседу по парте усвоить непонятый материал
  • Посмеяться над упавшим человеком
  • Подать милостыню нищему

Иногда люди слишком жестоки, равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки, совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее, милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее, без неё так безрадостна жизнь!

- Кто такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалидами»? (ответы детей) Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботиться о себе.

Показ видеофильма - ролика «Бусы из бирюзы»

Ведущий 1. Каждая минута твоей жизни, все жизненные обстоятельства, встречи, общение с другими людьми – это испытание тебя, проверка твоих мыслей, желаний и поступков: с Богом ли ты? В течение всей жизни каждый день с тобой будут происходить различные события, ты будешь общаться с другими людьми, будешь попадать в различные ситуации, возможно и тяжёлые жизненные обстоятельства будут встречаться на твоём пути.

Ведущий 2. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо». «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»

Ведущий 1. Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ (ответы детей)

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Рассказ дочитывается до конца.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

— Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? Как мы можем назвать этих мальчиков (жестокими, черствыми, безразличными)

Ведущий 2. Да. Действительно, мальчики проявили равнодушие к происходящему; скорее всего, они ничего не слышали о великой христианской добродетели - милосердии.

Читает ученица на фоне тихой музыки:

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям. 

Ведущий 1. Кого можно назвать самым милостивым человеком в мире?

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий явил высочайший образ такой жертвенной любви.

Все мы знаем Иисуса Христа. Он исцелял больных, кормил голодных, ласкал маленьких детей. И вот, когда Он узнал, что скоро умрет, даже знал, кто его предаст. Он захотел в последний раз собраться со своими друзьями -учениками, поужинать с ними. Захотел в последний раз подарить любовь тем, кто его окружает.  Иисус Христос всегда пребывал в радости.

 

Показ видеофильма-фотоотчета «Спешите делать добро!».

О делах, милосердия и добра, которые сделали наши школьники.

ИГРА - РЕЛАКСАЦИЯ. «Передай доброту…»

Дети достают из шкатулки Милосердия пожелания и читают их, а остальные запоминают. (Приложение 1)

Подведение итогов: подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили!

Я надеюсь, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над слабыми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь, подарят капельку тепла, заботы, внимания, любви. До свидания! До новых встреч!

Использованная литература:

Шполянский М., Максимов Ю.В., Фомин А.В. «Азы православия для детей». – М.:  ООО «Издательство «Новая мысль», 2015.

Федосеева Н.В., «Многообразие форм проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию»

Использованные Интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/-poseli-dobro-v-svo-m-serdce-koncertnaja-programa-dlja-pozhilyh-lyudei-posvjaschenaja-nedele-dobra. html   

https://infourok.ru/scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_miloserdie-575741.htm 

http://bigslide.ru/obschestvoznaniya/15477-dobro-i-miloserdie-sergiya-radonezhskogo. html       

https://cyberleninka.ru/article/n/mnogoobrazie-form-provedeniya-vneklassnyh-meropriyatiy-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu/viewer 

Приложение 1

ПОЖЕЛАНИЯ ДЕТЯМ: для игры «Передай доброту…»

Старайся жить ради людей, которые, встретятся на жизненном пути.

Поэтому береги чистоту своей души, остерегайся злых и нечистых желаний, уклоняйся от споров и не гоняйся за похвалой, не считай себя лучше других. Не обманывайте самого себя и других, не оправдывай себя в плохих поступках.

Проявляй доброжелательность к ближним, откликайся на чужую беду, не будь равнодушным. Помоги нищему, накорми голодного; посети больного, послужи ему и помоги его выздоровлению.

Научи своих друзей истине и добру: дай добрый совет в трудной ситуации; предупреди об опасности; утешь печального; не воздавай за зло, сделанное тебе другими; всем сердцем прощай обиды.

Пусть у Вас всегда будет чистое сердце!  

Старайся не ссориться ни с кем, даже если оскорбляют. Не спорь ни с кем по пустякам.

 Но когда видишь какую-то несправедливость – например, обижают слабого – беги к нему на помощь и вступай в схватку с обидчиком. Старайся помирить между собой тех, кто ссорится.

Старайся ВСЕГДА радовать близких добрыми делами. Старайся всех любить, и быть со всеми добрыми. Заботься о других, будь ласковым, послушным, трудолюбивым.

И никогда не сдавайся в борьбе со злом.

Может быть, тебе покажется, что выполнить всё это очень трудно, но в духовной жизни всё происходит постепенно. Начни с маленьких добрых дел, и со временем тебе будут под силу большие добрые дела.

Ты, наверное, слышал, что самый красивый и дорогой из драгоценных камней – бриллиант. Но делают бриллиант из алмаза, который, когда его только найдут, совсем не кажется красивым. Чтобы алмаз превратить в бриллиант, требуется долгая работа по его очистке и огранке. И когда эта работа закончена – прекрасный камень сверкает, переливаясь гранями. Так же и душа наша – требует много трудов, чтобы она засияла святостью, добротой, любовью и милосердием.

Но чем раньше ты начнёшь идти по дороге добра, тем легче тебе по нему будет идти и тем больших успехов ты сможешь достичь.  

Это – самое главное и самое лучшее, что может с тобой произойти. И в этом смысл жизни человека. Бог создал нас для того, чтобы мы стали святыми!

ФОТООТЧЕТ С МЕРОПРИТИЯ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....