Проект "Путь к успеху каждого ребенка"
презентация к уроку

Светлана Юрьевна Зинькевич

Проект "Путь к успеху каждого ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект72.57 КБ
Office presentation icon презентация592 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Киришская средняя общеобразовательная школа №8»

ПРОЕКТ

«Путь к успеху каждого ребенка»

                        Выполнила:

Зинькевич Светлана Юрьевна,

социальный педагог

        Кириши

2020

Содержание:

  1. Паспорт проекта

  1. Пояснительная записка

  1. Цели проекта

  1. Задачи проекта

  1. Содержание проекта:
  1. Основные понятия: успех, ситуация успеха
  2. Создание ситуации успеха  для каждого ребенка в процессе различных форм организации познавательной деятельности.
  3. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Заключение – ожидаемый результат проекта.

  1. Паспорт проекта

Наименование проекта

Успех каждого ребенка

Актуальность

В соответствии с ФГОС задача социализации детей является одной из приоритетных в деятельности МОУ. Ее реализация возможна при соблюдении ряда условий:

- готовность педагогов к созданию социокультурной развивающей среды;

- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей школьного возраста;

- интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, специалистов МОУ и социума, построенное с учетом интересов ребенка.

Поэтому, главной задачей социализации детей является вовлечение детей в детский коллектив и создание для них ситуации успеха.

Ведущие идеи

1)В словаре С.И. Ожегова понятие «успех» имеет следующие значения:

 «успех» - это удача в достижении чего-нибудь;

 общественное признание;

 хорошие результаты в работе, в любой деятельности;

 пользоваться успехом – быть популярным, вызывать к себе интерес».

2) С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.

3) Успешность обучающихся - необходимое условие психологического благополучия школьников  и основа их здоровья;

 успешность воспитанников – необходимое условие включения обучающихся в деятельность;

 успешность ребенка – необходимое условие социализации человека;

 успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием,

прогнозированием, проектированием завтрашней радости; способ самоутверждения и самовыражения;

 успешность – норма полноценной жизни ребенка;

 успех – основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении;

 деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка –

это единственный источник внутренних сил и энергии.

Цели

создание  условий   для  успешной социализации детей, формирования позитивного общественного мнения  о  детях, достижения  ими достойных (значимых)  результатов, самореализации и воспитания активной жизненной позиции на основе гуманистических ценностей и прав свободного человека.

Задачи

Для воспитанников:

  •   вырабатывать в ребенке механизмы  саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления его индивидуальности и самореализации;
  • формировать  коммуникативные способности  и модели правильного поведения  с людьми, природой, культурой, социумом на основе гуманистических ценностей;
  • развивать творческие способности в разных видах  жизнедеятельности (музыкальной, двигательной, художественной и продуктивной);
  • закреплять  способности  и умения  в ежедневной повседневной деятельности;
  • воспитывать  положительные  личностные качества (смелость, волю,  дружелюбие, толерантность,  стремление к достижениям целей) и приобщать  к общечеловеческим   ценностям.

Для родителей:

  • Повышение качества взаимоотношений внутри семьи и родительской компетентности.
  •  Формирование   коммуникативных умений и модели правильного поведения  в социуме,  со всеми   участниками  партнерства.
  •  Становление уровня социальной компетенции  родителей, направленной на активное  взаимодействие с участниками проекта.
  • Получение знаний  о системе социальной безопасности и опыта её реализации в рамках проекта.

Для педагогов:

  • обобщение позитивного педагогического опыта работы по   развитию творческих способностей и демонстрации его на разных уровнях.
  • Повышение педагогической квалификации и компетенции  в рамках проекта по социальной безопасности.
  • Организация социального партнерства, проведение социально-психологических мероприятий, направленных на  развитии каждой отдельной личности и реализации ее потребностей. 
  • привлечение внимания общественности к проблемам детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала детей в общественной жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный - (август - сентябрь)

2 этап - осуществление деятельности (сентябрь-апрель)

3 этап – подведение итогов, оформление материалов по реализации проектов (апрель-май)

4 этап  -  презентация результатов работы (май)

Участники проекта

Обучающиеся МОУ «КСОШ № 8», педагоги, родители

Ожидаемые результаты

Для обучающихся: - прогрессирующее творческое развитие личности ребёнка; - успешное самоопределение и социализация ребенка ; - высокий уровень владения разнообразными видами творческой деятельности, которые пригодятся в дальнейшей жизни; - становление положительных личностных качеств (толерантности, дружелюбия, внимательного и доброго отношения к другим).

 Для педагогов: - удовлетворение результатами педагогической деятельности; - пополнение «банка» педагогического опыта; - использование позитивного опыта педагогической деятельности в своей практике; - расширение спектра педагогических услуг.

 Для родителей: - удовлетворение результатами развития ребёнка; - расширение рамок общения; получение   информационного доступа об организациях, работающих с детьми;  - психолого-педагогическое  и социальное просвещение.

  1. Пояснительная записка

Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Он является источником внутренних сил ребёнка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод: успех в учёбе - завтрашний успех в жизни!

Что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным учитель или ученик – все зависит от ситуации на уроке? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха? На эти вопросы я попыталась ответить в своём педагогическом проекте  «Успех каждого ребенка».

  1. Вид проекта: учебный.
  2. Цель заключается в том, чтобы теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность влияния организации ситуации успеха на успешное обучение младших школьников.
  3. Задачи проекта:
  • Раскрыть понятие “успеха” и “ситуации успеха”;
  • Выявить возможность использования ситуаций успеха на уроках и во внеурочной деятельности в школе;
  • Определить влияние ситуации успеха на обучение учащихся;
  1. Участники проекта:  в 2019 году  - обучающиеся 2А класса, учитель начальных классов – Орлова Ю.В.
  2. Образовательная область - «Социализация»
  3. Актуальность темы

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»).

Ребёнок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьёзная проблема обучения. Ребёнок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учёбе? Виновата ли в этом школа и её методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

В новой школе нужны новые технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. Одним из таких условий является создание ситуации успеха.

Задача учителя – создать каждому обучающемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.

Учитель, используя профессионально-личностный потенциал, способен создать условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Внимание этой проблеме уделяли в своих работах  В. А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А. С. Белкин, В.Ю Титюков, Н.Е Щуркова.

В их педагогических трудах выделены условия, способствующие созданию ситуаций успеха, своеобразие ситуаций успеха и пути их реализации. Однако процесс создания ситуаций успеха изучен недостаточно. В этой связи тема имеет актуальное значение.

  1. Предполагаемые результаты:
  • подтверждение эффективности влияния организации ситуации успеха на успешное обучение младших школьников;
  • рост познавательного интереса и творческой активности обучающихся;
  • рост школьной мотивации к учебным предметам;
  • улучшение социально-психологического климата в классе.
  1. Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:

Появление у обучающихся завышенной самооценки.

Способы коррекции:

а) индивидуальная работа с обучающимся,

б) разбор ошибок

в) разъяснение норм оценивания работ, становление школьной мотивации к учебным предметам;

3.Цели проекта.

  1. Создание  условий   для  успешной социализации детей, формирования позитивного общественного мнения  о  детях, достижения  ими достойных (значимых)  результатов, самореализации и воспитания активной жизненной позиции на основе гуманистических ценностей и прав свободного человека.

  1.  Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

  1. Создание условий, чтобы каждый ребёнок смог бы стать конкурентоспособной личностью с качествами мышления, культурой поведения и самостоятельностью в принятии решений.

  1. Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

  1. Построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей  развитие способностей каждого ребёнка.

  1. Задачи проекта

  • Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • Развитие познавательных интересов  обучающихся;

  • Формирование установки на творческую деятельность и  умений творческой личности;

  • Формирование положительных и нравственных качеств личности;

  • Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

  • Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

  1. Содержание проекта:
  1. Основные понятия: успех, ситуация успеха

         Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальнейших проблем педагогики. Еще К.Д.Ушинский в своих трудах подчеркивал, что «не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучать его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает».

         Немалую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет эмоционально-психологическая атмосфера урока. Эмоциональный комфорт во многом зависит от ситуации личного успеха каждого ученика на уроке. Трудно оспорить тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Ситуацию успеха нужно рассматривать с учетом многих факторов.

         Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъема, который испытывает человек в результате выполненной работы. Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. Следовательно, если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно мотивировать его на будущую деятельность.

          Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации.

        Ситуация – это то, что способен смоделировать учитель.

О такой ситуации рассказывает в своей книге У. Глассер: «В одном из классов американской средней школы появился психолог, чтобы провести исследование умственных способностей детей. После соответствующих тестов он объявил имена тех, кто показал наиболее высокий коэффициент интеллектуальности. При этом он сознательно совершил подлог: среди тех, кого он назвал самыми умными, более половины в действительности обладали средними или невысокими умственными возможностями. Через год, придя в ту же школу, он обнаружил, что все те, кому он создал репутацию наиболее умных, являются лучшими учениками в классе. А ведь о его подлоге никто не знал! Следовательно, репутация умницы создала у слабых иной «Я-образ», побудивший их с интересом и старанием относиться к учебе».

  1. Создание ситуации успеха  для каждого ребенка в процессе различных форм организации познавательной деятельности.

 Модель процесса создания ситуации успеха по включению учащихся в активную  познавательную деятельность включает в себя четыре основных элемента:

  • психолого-педагогическую подготовку родителей(воспитателей) учащихся к созданию ситуации успеха в условиях семьи;
  • психолого-педагогическую подготовку классных руководителей и учителей-предметников к созданию ситуаций успеха в образовательном процессе;
  • психолого-педагогическую диагностику школьников и мониторинг процесса и результата успешной познавательной деятельности;
  • создание ситуаций успеха в образовательном процессе.

           Создавая ситуации успеха, педагог актуализирует деятельность ученика, прежде всего в учебно-познавательной сфере. Это приводит к изменению восприятия школьником учебной и другой жизненной ситуации.

Модель процесса создания ситуаций успеха строится на следующих принципах:

1. Принцип когнитивно-волевой сосредоточенности на успех, т.е. способность «мыслить категориями успеха».

2.  Принцип разрешающего сотрудничества, т.е. позитивное сотрудничество в системе «педагог – школьник».

3. Эмоциональное насыщение формируемых учебно-воспитательных ситуаций положительными эмоциями.

   4.   Принцип педагогической смелости и оправданного риска

Несомненно, как позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихся можно отметить следующее:

переживание успеха внушает уверенность в собственных силах;

появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;

положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

      Успех сугубо индивидуален. Следовательно, необходимо помнить о том, что одинаковое по трудности задание, успешно выполненное отличником и неуспевающим учеником, потребовало от последнего более напряженной мыслительной деятельности, большей интеллектуальной активности. А это значит, что его достижения должны быть оценены как более значимые.

     

 Основы создания ситуации успеха в учебной деятельности.

Ситуацию успеха в учебной деятельности необходимо создавать поэтапно, в виде последовательной цепи:

  • установка на деятельность (эмоциональная подготовка ученика к решению учебной задачи);
  • обеспечение деятельности, операций (создание условий для успешного решения);
  • сравнение полученных результатов с предполагаемыми (осознанное отношение к результату своего учебного труда).

  Преподаватель должен помнить структуру успешной учебной деятельности:

Мотивы – Мотивационный этап урока,

Учебные задачи и действия – Организационный этап урока,

Контроль и оценка – Итоговый этап урока

Рассмотрим психолого – педагогическую ситуацию успеха поэтапно.

   

 

   2. Алгоритм создания ситуации успеха на уроке

Этап

Педагогическая  задача

Дифференциация учащихся

Деятельность учителя

1.Мотивационно-целевой

Сформировать мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания

Учащиеся, имевшие

в прошлом неуспех

в выполнении аналогичного задания

Нейтрализовать память от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности; настроить на то, что данное задание выполнимо и по силам

Учащиеся, незнакомые с заданиями подобного рода

Предвосхитить положительную эмоциональную реакцию; нарисовать позитивную перспективу в достижении успеха

Учащиеся, успешно, выполнившие задания подобного рода

Актуализировать позитивную эмоциональную память детей, поддержать побуждение к работе

2.Организационный

Обеспечить условия успешной деятельности, заинтересовать познавательным процессом

Учащиеся,, требующие организационного контроля

Организационный контроль начала и завершения работы, обеспечение интеллектуального и эмоционального подкрепления учебной работы

Учащиеся, требующие помощи в процессе выполнения работы

Эмоциональное ободрение м эмоциональная стимуляция учебной деятельности

Учащиеся, работающие активно и самостоятельно

Обеспечение права выбора заданий, эмоциональное и интеллектуальное стимулирование познавательной деятельности

3.Итоговый

Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить результат в мотив для новой познавательной деятельности

Результат, адекватный усилиям

Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки

Необходимое возвращение к мотивационно-целевому этапу, повтор всей цели с исходных позиций

Учащиеся, получившие хорошие и отличные отметки

Эмоциональное одобрение и установка на дальнейшую и успешную работу

Результат, не адекватный усилиям

Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки

Позитивно-перспективная оценка работы наряду с выделением ошибок и индивидуальная работа по преодолению пробелов в знаниях и умениях

Учащиеся, получившие хорошие и отличные отметки

Проверка условий учебной работы на предыдущем этапе, организация ситуации преодоления в будущей деятельности

  1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Направления психолого-педагогического сопровождения в рамках данного проекта:  

1. Работа с семьей ребенка с ОВЗ (психологическая адаптация к особым потребностям ребенка, гармонизация отношений и взаимоотношений в семье, подготовка родителей к интегрированному обучению).  

2. Работа с детьми, развитие коммуникативных качеств, самооценки, коррекция эмоционально-волевой сферы.

3. Специальная подготовка кадров (развитие толерантности, развитие психолого- педагогической грамотности, навыков саморегуляции);  

4. Развитие детской толерантности, совместно обучающихся с детьми   с ОВЗ.

    Реализация любого проекта проходит поэтапно. Специфичность нашего проекта в том, что для каждого ребенка его реализация начинается с момента поступления в школу. Поэтому, для кого-то из детей он только начинается, а кто-то уже на пороге его завершения. Структура этапов реализации проекта остается классической: организационно - подготовительный; организационно - практический; содержательный; аналитический.

Широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и система работы по обеспечению социализации детей с ОВЗ может показать высокую эффективность при её реализации:

- вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении);

- использование современных технологий в организации совместной деятельности детей.

  Обучающиеся  с ОВЗ постепенно включаются  в совместные мероприятия: в театрализованную деятельность, в проведение совместных спортивных и традиционных праздников внутри МОУ,  в выставках и конкурсах различного  уровня.

В рамках реализации проекта  могут быть проведены следующие мероприятия:

  1. Консультации с родителями детей с ОВЗ : «Мой ребенок не такой как все», «Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития», «Тревожность детей. К чему она может привести?», «Гиперопека. Что это?», «Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.»
  2. Родительские собрания с использованием игровых тренингов: «Образование -одно для всех», «Счастливое детство», «Тропинкой родительской мудрости»
  3. Комплексные мероприятия по созданию у детей ощущения защищенности; спокойствия и уверенности в себе; развитию внутренних резервов детей, особенно формированию у них понятий и качеств, основанных на доброжелательности: сказкотерапия, артерапия, музыкотерапия. 
  4. Игры- тренинги по сплочению  детского коллектива.

Таким образом, реализуется сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательном процессе, направленное на поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, полноценной социализации и адаптации в образовательном пространстве и за его пределами.

6.Планируемые результаты работы

  1. Для обучающихся: - прогрессирующее творческое развитие личности ребёнка; - успешное самоопределение и социализация ребенка ; - высокий уровень владения разнообразными видами творческой деятельности, которые пригодятся в дальнейшей жизни; - становление положительных личностных качеств (толерантности, дружелюбия, внимательного и доброго отношения к другим).
  2. Для педагогов: - удовлетворение результатами педагогической деятельности; - пополнение «банка» педагогического опыта; - использование позитивного опыта педагогической деятельности в своей практике; - расширение спектра педагогических услуг.
  3.  Для родителей: - удовлетворение результатами развития ребёнка; - расширение рамок общения; получение   информационного доступа об организациях, работающих с детьми;  - психолого-педагогическое  и социальное просвещение.
  4. Развитие успешной познавательной деятельности обучающихся:
  • проявление доброты, внимания и заботы;
  • просьба, стимулирующая добрые дела;
  • одобрительное обращения; снисхождение (прощение);
  • проявление восхищения; внушение уверенности;
  • радостное удивление; сопереживание;
  • не упоминание об ошибках;
  • проявление огорчения; авансирование успеха личности;
  • вовлечение в интересную деятельность;
  • показ положительных примеров;
  • разбуженное любопытство и другие.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми,  поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин,  поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть  изолированность и пассивность. Вместе с этим школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и в общем-то успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоям теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка ( ситуация неуспеха).

      Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путь к успеху каждого ребенка Зинькевич Светлана Юрьевна, социальный педагог МОУ «КСОШ № 8» г. Кириши, 2020

Слайд 2

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Слайд 3

Обеспечение высокого качества образования невозможно без наличия интереса в учении. «… только успех поддерживает интерес ученика к учению…» К.Д. Ушинский

Слайд 4

Цели проекта: Создание условий для успешной социализации детей, формирования позитивного общественного мнения о детях, достижения ими достойных (значимых) результатов, самореализации и воспитания активной жизненной позиции на основе гуманистических ценностей и прав свободного человека. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. Создание условий, чтобы каждый ребёнок смог бы стать конкурентоспособной личностью с качествами мышления, культурой поведения и самостоятельностью в принятии решений. Создание ситуации успеха для каждого ребенка. Построение предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого ребёнка.

Слайд 5

Задачи проекта : Максимальное раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Развитие познавательных интересов обучающихся; Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой личности; Формирование положительных и нравственных качеств личности; Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

Слайд 6

В педагогическом процессе наибольшее внимание мы уделяем не столько понятию успеха, сколько понятию «создание ситуации успеха» Создание ситуации успеха – устойчивое стремление к достижению успеха, сформированное педагогом в процессе творческой деятельности, стимулирует развитие личности ребенка.

Слайд 7

Модель ситуации успеха: Ситуации успеха в образовательном процессе Психолого-педагогическая подготовка родителей Психолого-педагогическая подготовка классных руководителей и учителей-предметников Воспитание Обучение Психолого-педагогическая диагностика мониторинговой службы

Слайд 8

Алгоритм создания ситуации успеха в учебной деятельности

Слайд 12

Социализация детей с ограниченными возможностями 1. Работа с семьей ребенка с ОВЗ (психологическая адаптация к особым потребностям ребенка, гармонизация отношений и взаимоотношений в семье, подготовка родителей к интегрированному обучению). 2. Работа с детьми, развитие коммуникативных качеств, самооценки, коррекция эмоционально-волевой сферы. 3. Специальная подготовка кадров (развитие толерантности, развитие психолого- педагогической грамотности, навыков саморегуляции); 4. Развитие детской толерантности, совместно обучающихся с детьми с ОВЗ

Слайд 13

Планируемые результаты работы: Для обучающихся : - прогрессирующее творческое развитие личности ребёнка; - успешное самоопределение и социализация ребенка ; - высокий уровень владения разнообразными видами творческой деятельности, которые пригодятся в дальнейшей жизни; - становление положительных личностных качеств (толерантности, дружелюбия, внимательного и доброго отношения к другим). Для педагогов : - удовлетворение результатами педагогической деятельности; - пополнение «банка» педагогического опыта; - использование позитивного опыта педагогической деятельности в своей практике; - расширение спектра педагогических услуг. Для родителей : - удовлетворение результатами развития ребёнка; - расширение рамок общения; получение информационного доступа об организациях, работающих с детьми; - психолого-педагогическое и социальное просвещение .

Слайд 14

Подводя итог, хочется еще раз обратить внимание на некоторые постулаты Успеха: Е сли после занятия у обучающихся возникли вопросы, которые он хотел бы обсудить, поспорить, значит, занятие не оставило детей равнодушными. Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты снижают ощущение успеха. Стремитесь видеть реальные изменения, достоинства и реальные сдвиги в поведении детей, вовремя поддержать детей. Успех педагога начинается с признания его детьми. Авторитет, личность педагога, его разнообразные интересы и достоинства являются залогом успеха его воспитанников. Залогом успеха является благоприятный психологический климат, обстановка жизнерадостности, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов при организации деятельности воспитанников на занятии. Педагог должен уметь удивлять детей.

Слайд 15

Я уверена, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить. А если творческое кредо педагога - дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей. А это именно то, к чему я стремлюсь в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе. Чего и всем присутствующим желаю сейчас, сегодня, завтра и в новом учебном году. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Успех каждого ребенка

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка

Эссе о важности дополнительного образования для полноценного раскрытия личностного потенциала ребёнка....

Проект "Успех каждого ребенка"

Дополнительная общеразвивающая программа. Студия эстетического воспитания "Алтан-Мундарга" (художественная напрвленность)...