Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в страну Знаек"
план-конспект урока

Жданова Екатерина Николаевна

Внеурочное мероприятие разработано с целью уточнения сформированности знаний обуючащихся 2 класса а задержкой психического развития по ученбым предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaek.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАЕК

Цель: уточнение и закрепление знаний обучающихся по темам изучаемых предметных областей УМК «Школа России».

Задачи:

Образовательные: содействовать повышению познавательной активности обучающихся и углублению знаний по учебным предметам; работать над развитием межпредметных связей. 

Коррекционно-развивающие: развивать долговременную память с помощью занимательных заданий, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, корригировать и развивать коммуникативные стороны речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебным предметам.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедиа презентация, индивидуальные карточки.

Предварительная подготовка: оформления кабинета.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Деятельность учителя

Примечания

Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Вы готовы к участию в сегодняшнем мероприятии?

-Утром мудрая сова принесла нам волшебное письмо.

-Посмотрим, что в этом письме?

-Ребята, вот это приглашение. Как же будет интересно попасть в страну Знаек, и доказать, что наш класс самый смышленый, внимательный. Думаю, нам может быть сложно. Мы боимся сложностей?

-Конечно, нет, мы в школе для того, чтобы (учиться)

(слайд 1. слова королевы страны Знаек)

Здравствуйте, ребята. С вами говорит королева страны Знаек. Я наслышана, что в этом классе учатся очень послушные дети, которые любят учиться.  Я приглашаю вас посетить страну знаек. Путешествие будет очень интересное. На каждой остановке вы должны будете выполнить занимательные задания. Те кто с ними справится станут почетными гражданами этой волшебной страны. Удачи.

Основная часть

Физкультминутка

-Предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаек под девизом нашего класса.

-прежде чем мы сядем в волшебный поезд, нам нужная разминка.

-Итак, я задаю вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку. (Мы помним правило, выкрикивать с места нельзя)

-Самое крупное наземное животное с большими ушами? Слон

-Грибы, которые называют «рыжими сестричками»? лисички.

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. Еж

-Что это за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз Насекомые

Самая близкая к Земле звезда?

-Молодцы, разминка прошла успешно. Можем садиться в поезд и отправляться путешествовать по стране Знаек.

-Во время нашего путешествия у нас будет несколько остановок.

-Мы прибыли к первой остановке, которая называется «Литературная».

Нас с вами ждет литературная викторина.

-Поднимаем руку, если знаем ответ на вопрос.

-В какой сказке герои остались у разбитого корыта?

-Как называется сказка, в которой сердце мальчика превратилось в осколок льда?

-Чем угощала лиса журавля?

-Из чего варил кашу солдат?

-Молодцы, но теперь задания усложнятся.

-Посмотрите на экран. По картинке, нужно узнать сказку.

-Готовы? (Красная шапочка, Два мороза, Петушок и бобовое зернышко, Гуси-лебеди)

-Ребята, на станции литературной подготовлены задания, чтобы проверить, можно ли вас тоже считать знайками.

Докажем, что мы очень старательные?  Названия некоторых РАССКАЗОВ перепутались. Мне нужны два человека, которые смогут составить верное название (ФИЛИППОК, МУЗЫКАНТ).

-Отлично, на остановке литературной вы успешно справились с заданиями. Молодцы. Вы готовы продолжить?

-Наш поезд набирает скорость.

-Остановка «Математическая»

-У каждого из вас на парте есть конверт с набором чисел.

Мы должны решить несколько задач устно, а ответ вы покажете карточкой.

-Вам понятно задание?

-Итак, первую задачу читает……какой ответ?

-Ребята, на этой остановке мы с вами должны продемонстрировать командную работу.

-На доске записаны примеры для решения в столбик. За отведенное время, вы должны правильно решить примеры.

-Отлично. Примеры решены правильно и вовремя. В команде вы работать умеете.

-Отправляемся в путь

-Мы в пути немного устали. Предлагаю чуть-чуть отдохнуть.

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

-Остановка «Письменная»

Королева страны Знаек очень хочет узнать, какие вы грамотные, и сможете ли вы заметить ошибки в тексте. Посмотрите на доску.

-Отлично с заданием вы справились на отлично.

 На уроке русского языка мы проходим большую тему, которая называется «Части речи». Какие части речи мы знаем?

На доске развешены слова, которые относятся к этим частям речи. Давайте с вами по цепочке выйдем к доске и распределим слова к нужной части речи, поставив вопросы.

-Умнички. Очень хорошо справились с заданием. Я вижу, что вы стараетесь.

-На остановке письменной нас заставили потрудиться, но мы смогли верно выполнить задания. Отправляемся дальше в путь.

-Остановка «Природная»  Мы много знаем о природе?

–Посмотрим, какие вы внимательные. Отгадаем загадки?

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь — и убегает. (Кот)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл —

Всех проглотит … (Крокодил)

-Какая тема объединяет ответы на загадки? Правильно все загадки о животных.

На какие две группы делятся животные? (дикие и домашние)

-Назовите диких животных и домашних.

-Отлично. Про животных мы многое знаем. А что же мы знаем про человека?

-На остановке природная вас ждет блиц опрос. Каждому я раздам цветные карточки (красную и зеленую) Я буду называть утверждение. Если оно верное, вы покажете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-К внешнему строению тела человека относятся :головной мозг, сердце, легкие, желудок , печень и кишечник?

-Конечно нет, а что относится к внешнему строению?

-Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, надземному или подземному переходу?

-Дети могут пользоваться спичками без взрослых?

-Одно из правил поведения у воды. Купаться можно в незнакомом месте без взрослых, если вода чистая.

-Пробуйте бледную поганку и мухомор-это съедобные грибы?

-Хорошо. Вы успешно побывали на остановке природной. Вам нравится выполнять задания? Вам было интересно?

Слайд 2 (Шагать, шагать не уставать, и выше голову держать)

(звук едущего поезда, картинка поезда)

Картинки  на экране

Распечатанные разрезные слова

Звук поезда

(конверт с числами)

У Лены было 20 цветных ручек, 10 ручек закончились. сколько цветных ручек осталось у лены?

На одной клумбе росло 25 роз, а на другой 30. сколько роз росло на двух клумбах?

В доме проживаем 50 семей, сколько семей останется проживать в доме, если 25 семей уедут?

Здравствуйсоня!

Жыву я харашо. Я очень рад, ведь теперь у меня есть собака шарик.

Он доставит  тебе это песьмо. Твой брат лев.

Осень, кот, Маша, дождь, грустный, разбил, нарисовал, красивая.

Слайд «Мы жители Земли. Природу любим Мы

(для Дани картинки)

(В конце все картинки на слайде)

Заключительная

-Ребята, мы с вами успешно попутешествовали по стране Знаек.

Вам было сложно? Какая остановка для вас была самая интересная?

-Как вы думаете, вас назначат почетными гражданами страны Знаек?

-К нам пришло еще одно письмо от королевы страны. Посмотрим?

 -Ребята, вы рады? Выходите к доске на вручение грамот.

-Вы довольны своей работой?

-Что вы с вами говорим в конце каждого урока?

-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушали внимательно, работали старательно.

-Молодцы. Поздравляю Вас. Теперь вы почетные граждане страны Знаек.  Садимся в поезд, возвращаемся домой.

Дорогие гости. Я была очень рада видеть вас в моей стране. Вы показали себя внимательными и старательными ребятами. Настоящими знайками. Я буду рада, если вы будете приезжать еще. Присваиваю всем  участникам путешествия  звание почетный гражданин страны Знаек.


Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

З

О

Л

У

Ш

К

А


10

55

25

10

10

55

25

55

10

55

25

25

10

55

25

10

10

55

25

55

10

55

25

25


Здравствуйсоня!

Жыву я харашо. Я очень рад, ведь теперь у меня есть собака шарик.

Он доставит  тебе это песьмо. Твой брат лев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья....

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.

Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....

Конспект внеурочного занятия "Химия - страна чудес"

На протяжении долгих веков развития  химической науки , она была связана с попытками человека приоткрыть завесу тайн различных превращений веществ , их свойства и строения.Химическое искусство во...

"В стране Знаек"

quot;В стране Знаек"...