Социально –патриотический квест "А ну-ка, парни!"
план-конспект занятия (9 класс)

Ефименко Наталья Борисовна

 

 

 

 

 

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Социально –патриотический квест

 «А, ну-ка парни!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель Н.Б. Ефименко

 

Цель: соцбытадаптация обучающих, закрепление бытовых навыков, воспитание патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  1. Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры учащихся.
  2. Обучение навыкам и умениям, самостоятельности.
  3. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
  4. Развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения, силы воли, взаимопомощи.
  5. Воспитывать чувство сплоченности, ответственности и взаимоуважения.

Оборудование:

  1. 14 картофелин
  2. 14 дощечек
  3. 30 гвоздей
  4. 2 бинта
  5. 2 куклы с одеждой, 2 памперса
  6. 2 листа с вопросами техника безопасности и мед. помощь
  7. полоса препятствий: 2 скамейки, 4 дуги, 2 скакалки, 2 тоннеля.

 

 

Ведущий Дорогие друзья! Сегодня – большой праздник – День Защитника Отечества. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Над нами мирное небо. Взрослые спокойно трудятся, дети учатся в школах. Их покой охраняет наша славная армия, наши парни, наши мужчины.

(Звучит музыка «марш Славянки», ребята выходят в зал)


Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы провести квест среди  2 команд наших юношей и определить, кто же достоин звания настоящего мужчины.

Перед началом испытания выдаем каждой команде маршрутные листы. Ребята внимательно изучите маршруты.

Ведущий: Все изучили, вопросы есть. Нет. Готовы к испытаниям! Слушай команду. На старт, внимание, марш! Ждем вас с победами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы квеста

 

 

 

название

каб.

содержание

1

строевая подготовка

104

расчет по порядку, 1-2, перестроение 1-2, 1-3, 1-3 перестроение -13, маршировка с пением

2

техника безопасности

213

отвечают на вопросы

3

кулинария

127

каждый участник чистит картошку

4

плотники

129

каждый участник забивает по 3 гвоздя

5

медпункт

ЛФК

 

отвечают на вопросы, накладывают повязку.

6

папа может

105

одевают куклу и пеленают

7

полоса препятствий

104

вся  команды ложится в упор лежа, 10 раз отжимается, и по очереди проходит полосу препятствий

 

Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 1

№ кабинета

Команда  «Форсаж»

Оценка прохождения маршрута

1

104

Строевая подготовка

 

2

Библиотека

Техника безопасности

 

3

127

Кулинария

 

4

129

Плотники

 

5

111

Медпункт

 

6

105

Папа может

 

7

104

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

Маршрутный лист 2

№ кабинета

Команда «Гонщики»

Оценка прохождения маршрута

 

 

 

 

1

104

Строевая подготовка

 

2

105

Папа может

 

3

111

Медпункт

 

4

Библиотека

Техника безопасности

 

5

127

Кулинария

 

6

129

Плотники

 

7

104

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Станция : техника безопасности

1.    Главные правила безопасного поведения:

  1. Телефоны для вызова экстренных служб:
  • Единая дежурно- диспетчерская служба – 112
  • Пожарная охрана - 01 - 101
  • Полиция - 02 - 102
  • Скорая медицинская помощь - 03 -103
  • Газовая служба -04 - 104

2. Категория «Пожарная безопасность»

100 - Назовите причины пожара.

  • печное отопление;
  • неосторожное обращение с огнем; детская шалость с огнем;
  • нарушение правил пользования электрическими приборами;
  • неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети.

200 - Какую информацию нужно сообщить диспетчеру, вызывая пожарных?

  • место пожара (назначение помещения, этаж на котором оно расположено);
  • что горит (площадь пожара или задымления, наличие сотрудников, эвакуация которых с места пожара затруднена, наличие условий, затрудняющих тушение пожара);
  • адрес объекта;
  • свою фамилию, имя, отчество, телефон.

( обыгрывание ситуации « Вызов пожарных» по телефону )

300 - Что надо делать, если в квартире много дыма?

  • покрыть голову мокрой салфеткой;
  • дышать через намоченную ткань;
  • продвигаться к выходу ползком;
  • смочить водой одежду;

400 - Безопасное поведение при пожаре в здании.

  • Оцените обстановку, убедитесь в наличии опасности и определите, откуда она исходит;
  • Вызовите службу спасения «01»;
  • Сообщите о пожаре соседям, отключите газ;
  • Немедленно покиньте помещение;
  • Двигайтесь к выходу, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше;
  • Накройтесь мокрой тканью, дышите через мокрый носовой платок;
  • Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;
  • По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам;

 

Станция : «Медицинская помощь»

1. - Первая помощь при ушибе

  • обеспечение пострадавшему полного покоя.
  • приложить к ушибленному месту холод.
  • можно наложить тугую, давящую повязку

2.- Оказание первой помощи при ранах и порезах

  • Обработать порез 3% водородной перекисью,
  • марлевым тампоном подсушить поверхность;
  • Края повреждения смазать йодом, зеленкой, спиртом;
  • Наложить повязку;
  • Поверх повязки приложить холод.

3.Что такое термическое повреждение кожи?

Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1.Ожог;

2.Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средство.

4.перебинтовать раненого

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_parni.docx24.63 КБ
Файл a_nu_ka_parni.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Социально –патриотический квест

 «А, ну-ка парни!»

Подготовила

учитель Н.Б. Ефименко

Цель: соцбытадаптация обучающих, закрепление бытовых навыков, воспитание патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  1. Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры учащихся.
  2. Обучение навыкам и умениям, самостоятельности.
  3. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
  4. Развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения, силы воли, взаимопомощи.
  5. Воспитывать чувство сплоченности, ответственности и взаимоуважения.

Оборудование:

  1. 14 картофелин
  2. 14 дощечек
  3. 30 гвоздей
  4. 2 бинта
  5. 2 куклы с одеждой, 2 памперса
  6. 2 листа с вопросами техника безопасности и мед. помощь
  7. полоса препятствий: 2 скамейки, 4 дуги, 2 скакалки, 2 тоннеля.

Ведущий Дорогие друзья! Сегодня – большой праздник – День Защитника Отечества. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Над нами мирное небо. Взрослые спокойно трудятся, дети учатся в школах. Их покой охраняет наша славная армия, наши парни, наши мужчины.

(Звучит музыка «марш Славянки», ребята выходят в зал)


Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы провести квест среди  2 команд наших юношей и определить, кто же достоин звания настоящего мужчины.

Перед началом испытания выдаем каждой команде маршрутные листы. Ребята внимательно изучите маршруты.

Ведущий: Все изучили, вопросы есть. Нет. Готовы к испытаниям! Слушай команду. На старт, внимание, марш! Ждем вас с победами.

Этапы квеста

название

каб.

содержание

1

строевая подготовка

104

расчет по порядку, 1-2, перестроение 1-2, 1-3, 1-3 перестроение -13, маршировка с пением

2

техника безопасности

213

отвечают на вопросы

3

кулинария

127

каждый участник чистит картошку

4

плотники

129

каждый участник забивает по 3 гвоздя

5

медпункт

ЛФК

отвечают на вопросы, накладывают повязку.

6

папа может

105

одевают куклу и пеленают

7

полоса препятствий

104

вся  команды ложится в упор лежа, 10 раз отжимается, и по очереди проходит полосу препятствий

Награждение победителей.

Маршрутный лист 1

№ кабинета

Команда  «Форсаж»

Оценка прохождения маршрута

1

104

Строевая подготовка

2

Библиотека

Техника безопасности

3

127

Кулинария

4

129

Плотники

5

111

Медпункт

6

105

Папа может

7

104

Полоса препятствий

Маршрутный лист 2

№ кабинета

Команда «Гонщики»

Оценка прохождения маршрута

1

104

Строевая подготовка

2

105

Папа может

3

111

Медпункт

4

Библиотека

Техника безопасности

5

127

Кулинария

6

129

Плотники

7

104

Полоса препятствий

Приложение

 Станция : техника безопасности

1.    Главные правила безопасного поведения:

  1. Телефоны для вызова экстренных служб:
  • Единая дежурно- диспетчерская служба – 112
  • Пожарная охрана - 01 - 101
  • Полиция - 02 - 102
  • Скорая медицинская помощь - 03 -103
  • Газовая служба -04 - 104

2. Категория «Пожарная безопасность»

100 - Назовите причины пожара.

  • печное отопление;
  • неосторожное обращение с огнем; детская шалость с огнем;
  • нарушение правил пользования электрическими приборами;
  • неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети.

200 - Какую информацию нужно сообщить диспетчеру, вызывая пожарных?

  • место пожара (назначение помещения, этаж на котором оно расположено);
  • что горит (площадь пожара или задымления, наличие сотрудников, эвакуация которых с места пожара затруднена, наличие условий, затрудняющих тушение пожара);
  • адрес объекта;
  • свою фамилию, имя, отчество, телефон.

( обыгрывание ситуации « Вызов пожарных» по телефону )

300 - Что надо делать, если в квартире много дыма?

  • покрыть голову мокрой салфеткой;
  • дышать через намоченную ткань;
  • продвигаться к выходу ползком;
  • смочить водой одежду;

400 - Безопасное поведение при пожаре в здании.

  • Оцените обстановку, убедитесь в наличии опасности и определите, откуда она исходит;
  • Вызовите службу спасения «01»;
  • Сообщите о пожаре соседям, отключите газ;
  • Немедленно покиньте помещение;
  • Двигайтесь к выходу, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше;
  • Накройтесь мокрой тканью, дышите через мокрый носовой платок;
  • Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;
  • По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам;

Станция : «Медицинская помощь»

1. - Первая помощь при ушибе

  • обеспечение пострадавшему полного покоя.
  • приложить к ушибленному месту холод.
  • можно наложить тугую, давящую повязку

2.- Оказание первой помощи при ранах и порезах

  • Обработать порез 3% водородной перекисью,
  • марлевым тампоном подсушить поверхность;
  • Края повреждения смазать йодом, зеленкой, спиртом;
  • Наложить повязку;
  • Поверх повязки приложить холод.

3.Что такое термическое повреждение кожи?

Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1.Ожог;

2.Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средство.

4.перебинтовать раненого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест «А, ну-ка парни!» Подготовили учителя ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Ефименко Н.Б. Тихонова Н.Н.

Слайд 2

Цель: соцбытадаптация обучающих, воспитание патриотизма и любви к Родине. Задачи: Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры учащихся. Обучение навыкам и умениям, самостоятельности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения, силы воли, взаимопомощи. Воспитывать чувство сплоченности, ответственности и взаимоуважения.

Слайд 3

Этапы квеста № название содержание 1 строевая подготовка расчет по порядку, 1-2, перестроение 1-2, 1-3, 1-3 перестроение -13, маршировка с пением 2 техника безопасности отвечают на вопросы 3 кулинария каждый участник чистит картошку 4 плотники каждый участник забивает по 3 гвоздя 5 медпункт отвечают на вопросы, накладывают повязку. 6 папа может одевают куклу и пеленают 7 полоса препятствий вся команды ложится в упор лежа, 10 раз отжимается, и по очереди проходит полосу препятствий

Слайд 4

Изучение маршрута

Слайд 5

Строевая подготовка

Слайд 6

Кулинария

Слайд 7

Папа может

Слайд 8

Плотники

Слайд 9

Медпункт

Слайд 10

Полоса препятствий

Слайд 11

А, ну-ка парни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-патриотический проект «Подарок ветерану», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

Наше время – время бурных социальных и экономических перемен. Оно требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства прежде всего зависит от творческого и интеллект...

Социально-патриотический проект "Я помню! Я горжусь!"

Тема проекта выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое н...

Классный час "Патриотическая квест-игра "Мы - патриоты"

Классный час "Патриотическая квест-игра "Мы - патриоты"...

По следам войны.Патриотический квест.

Игра - квест для ребят 8-11 классов. Посвящен Дню Подеды. Действия происходят на открытом воздушном пространстве. Пять команд проходят квест, в конце награждается лучшая команда....

Спортивно-патриотический квест «Отчизны верные сыны»

Принимая участие в квестах, направленных на патриотическое воспитание, происходит приобщение ребенка к гражданско-патриотическим ценностям в процессе реального включения его в исто...