Круговой сектор. Интеллектуальная игра по информатике
план-конспект

Ермишина Светлана Александровна

Внеклассное мероприятие

«Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
  • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  • Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  • Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

  • Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
  • Для каждого сектора по 4 задания.
  • Экран, проектор.

Участники:

  • 4 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование судейской коллегии.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.

Ход игры

Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.

Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 6-х классов. (7, 8 классов, Приложения 2 и 3) Поприветствуем команды!

Команда 6А класса!
Команда 6Б класса!
Команда 6В класса!
Команда 6Г класса!

Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят: _______________________________

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали в микрофон.
  3. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
  4. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
  5. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Помогать мне будет _____________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.

Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5 секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по одному разу. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде 6А класса, затем 6Б и т.д.

Вопросы:

Красный сектор: Ребусы.

  1. image– хранение;
  2. image– кодирование;
  3. image– обработка;
  4. image– шифрование.

Синий сектор: Задачи.

1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Ответ:

 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?

Ответ:

 

Коля

Боря

Вова

Юра

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?

Ответ:

 

Аня

Женя

Нина

3

+

4

+

5

+

4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.

Ответ:

 

Аркаша

Дима

Вова

Галя

+

Лена

+

Оля

+

Оранжевый сектор: Кодирование.

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

Зеленый сектор: Загадки.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Желтый сектор: Компьютер.

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Ответ: Принтер

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка.

Подведение итогов:

Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Используемая литература и материалы:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
  • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  • Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  • Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

  • Круг, разделенный на 5 цветных секторов.
  • Для каждого сектора по 4 задания.
  • Экран, проектор.

Участники:

  • 4 команды по 5 человек (по 1 команде от класса).
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование судейской коллегии.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз.

Ход игры

Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике “Информационное колесо”, а также их болельщиков.

Итак, сегодня в игре принимает участие параллель 6-х классов. (7, 8 классов, Приложения 2 и 3) Поприветствуем команды!

Команда 6А класса!
Команда 6Б класса!
Команда 6В класса!
Команда 6Г класса!

Болельщики, поприветствуйте друг друга. И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят: _______________________________

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора. Вопрос обсуждается в команде и ответ на это задание дает тот, кто выбирал вопрос.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали в микрофон.
  3. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
  4. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы. Если задание выполнено верно, то 2 балла, задание, выполненное на половину приносит команде 1 балл.
  5. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Помогать мне будет _____________, следить за игрой будет наше уважаемое жюри.

Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 5 секторов (Приложение 1). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе по одному разу. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде 6А класса, затем 6Б и т.д.

Вопросы:

Красный сектор: Ребусы.

  1. – хранение;
  2. – кодирование;
  3. – обработка;
  4. – шифрование.

Синий сектор: Задачи.

1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Ответ: 

 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?

Ответ:

 

Коля

Боря

Вова

Юра

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: “Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку получила каждая из учениц?

Ответ:

 

Аня

Женя

Нина

3

+

4

+

5

+

4. Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.

Ответ:

 

Аркаша

Дима

Вова

Галя

+

Лена

+

Оля

+

Оранжевый сектор: Кодирование.

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2. Диск;

Ответ: Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

3. Байт;

Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4. Меню.

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

Зеленый сектор: Загадки.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Желтый сектор: Компьютер.

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Ответ: Принтер

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка.

Подведение итогов:

Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Используемая литература и материалы:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон". http://festival.1september.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребус Задачи Кодирование Загадки Компьютер 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 4 3 3 2 2 1 1

Слайд 2

Красный сектор 1 Ребус ХРАНЕНИЕ

Слайд 3

Красный сектор 2 Ребус КОДИРОВАНИЕ

Слайд 4

Красный сектор 3 Ребус ОБРАБОТКА

Слайд 5

Красный сектор 4 Ребус ШИФРОВАНИЕ

Слайд 6

Синий сектор 1 Задачи В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане. Аня Вера Галя Наташа 1 место + - - - 2 место - - + - 3 место - - - + 4 место - + - -

Слайд 7

Синий сектор 2 Задачи Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? Коля Боря Вова Юра 1 место - - + - 2 место - + - - 3 место + - - - 4 место - - - +

Слайд 8

Синий сектор 3 Задачи Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3». Какую оценку получила каждая из учениц? Аня Женя Нина 3 - + - 4 - - + 5 + - -

Слайд 9

Синий сектор 4 Задачи Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли. Аркаша Дима Вова Галя - - + Лена + - - Оля - + -

Слайд 10

Оранжевый сектор 1 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Файл Ответ: 101111 2

Слайд 11

Оранжевый сектор 2 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Диск Ответ: 101110 2

Слайд 12

Оранжевый сектор 3 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Байт Ответ: 100010 2

Слайд 13

Оранжевый сектор 4 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите и определите слово. Меню Ответ: 1000011 2

Слайд 14

Зеленый сектор 1 Загадки Без рук рисует, без зубов кусает. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. Между двух светил посередине один. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? МОНИТОР

Слайд 15

Зеленый сектор 2 Загадки Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. Поднялись ворота – всему миру красота. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. С виду красна, раскусишь – бела. ПРИНТЕР

Слайд 16

Зеленый сектор 3 Загадки В земле – черна, в борще – красна. Сто одежек, и все без застежек. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный На синюю дорожку насыпали горошку. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной Цветное коромысло над рекой повисло. СКАНЕР

Слайд 17

Зеленый сектор 4 Загадки Всякому мальчику по чуланчику Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? Лежит меж грядок, зелен и сладок. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. ПЛОТТЕР

Слайд 18

Желтый сектор 1 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот ПРОЦЕСС ОРнитологи называют миграцией.

Слайд 19

Желтый сектор 2 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Потом они торжествовали и радовались, как дети. ПотоМ ОНИ ТОРжествовали и радовались, как дети.

Слайд 20

Желтый сектор 3 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Река ДнеПР ИНТЕРесна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Слайд 21

Желтый сектор 4 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры МЫ ШКАф сдвинули в угол.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребус Продолжи ряд Файл История Найди ответ 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 4 3 3 2 2 1 1

Слайд 2

Ребус 1 монитор

Слайд 3

Ребус 2 дисковод

Слайд 4

Ребус 3 компьютер

Слайд 5

Ребус 4 клавиатура

Слайд 6

Синий сектор 1 «Продолжи ряд» Пальцы, абак, счеты, …

Слайд 7

Синий сектор 2 «Продолжи ряд» Бит, байт, килобайт, …

Слайд 8

Синий сектор 3 «Продолжи ряд» Двоичная, троичная, пятеричная, …

Слайд 9

Синий сектор 4 «Продолжи ряд» Перфолента, перфокарта, магнитный диск, …

Слайд 10

Оранжевый сектор 1 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат информацию об ответах на все вопросы игры. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Слайд 11

Оранжевый сектор 2 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат иллюстрации к ребусам. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Слайд 12

Оранжевый сектор 3 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат фонограммы к игре. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Слайд 13

Оранжевый сектор 4 «Найди файл» Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат командные файлы. Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Слайд 14

Зеленый сектор 1 «Найди ответ» Как называется внутреннее устройство компьютера? Интерьер Архитектура Анатомия Начинка

Слайд 15

Зеленый сектор 2 «Найди ответ» Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персонального компьютера? Кремний Железо Медь Кальций

Слайд 16

Зеленый сектор 3 «Найди ответ» В чем измеряется скорость передачи данных? В бодах В барах В герцах В узлах

Слайд 17

Зеленый сектор 4 «Найди ответ» Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации? Регистратура Регистр Реглан Регламент

Слайд 18

Желтый сектор 1 «История ЭВМ» Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел: П. Нортон Б. Паскаль Г. Лейбниц Д. Нейман

Слайд 19

Желтый сектор 2 «История ЭВМ» Чье имя было дано одному из языков программирования: А. Лавлейс В. Шиккард Г. Лейбниц Ч. Беббидж

Слайд 20

Желтый сектор 3 «История ЭВМ» Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений: Быстродействие Габариты Элементная база Стоимость

Слайд 21

Желтый сектор 4 «История ЭВМ» В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы : 1 - го 2 - го 3 - го 4 - го


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 Задачи Единицы - величины Найди ответ Загадки РЕБУС 5 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5

Слайд 2

Красный сектор 1 Ребус АЛГОРИТМ

Слайд 3

Красный сектор 2 Ребус ИНТЕРНЕТ

Слайд 4

Красный сектор 3 Ребус ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Слайд 5

Красный сектор 4 Ребус ИСПОЛНИТЕЛЬ

Слайд 6

Красный сектор 5 Ребус ТАБЛИЦА

Слайд 7

Синий сектор 1 Задачи Что получится в результате выполнения программы? a=1: b=4: c=8 If a<=b or a>c Then x=a-b y=c-b Else x=b-a y=c-a End if Print x; y Ответ: -3 4

Слайд 8

Синий сектор 2 Задачи Что получится в результате выполнения программы? c=2: h=4 While h<=24 c=c*2+h Print “c=”, c h=h+5 Wend Ответ:с= 8 с= 25 с= 64 с= 147 с= 318

Слайд 9

Синий сектор 3 Задачи Что получится в результате выполнения программы? p=1 s=p*4 For j=2 to 4 Print p, s p=p+j Next j Ответ:1 4 3 4 6 4

Слайд 10

Синий сектор 4 Задачи Что получится в результате выполнения программы? s=0 a=24 While a>=15 s=s+a a=a-3 Wend s=s*2 Print “s=”; s Ответ:s=156

Слайд 11

Синий сектор 5 Задачи Что получится в результате выполнения программы? k=1: m=17 Do k=k+2*m m=m-2 Print m Loop Until m< 11 Print “k=”; k+3 Ответ: k=116

Слайд 12

Оранжевый сектор 1 Загадки Весь день на воде, а водой не насытится. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? Весной сюда с лопатами приходят, летом собирать жуков идем, златою осенью – с корзиной, а зимою - отдохнем. Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает. На карете расписной и в телеге он простой – погоняет лошадей, чтобы ехали скорей. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее . УСЛОВИЕ

Слайд 13

Оранжевый сектор 2 Загадки Гримаса, за гримасой – попробуй, угадай! Банан ты ей протянешь – и быстро убегай. Посреди двора – золотая голова. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Поднялись ворота – всему миру красота. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину. Видно глазами, да не взять руками. Бывает обычной, бывает крестовой, и мастеру жизни без них никакой. С виду красна, раскусишь – бела. ОПЕРАТОР

Слайд 14

Оранжевый сектор 3 Загадки Первый парень на деревне – без него никак нельзя: он ведь знает, что посеять, и уверен, что собрать. Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает – слезы проливает. Без рук, без топоренка построена избенка. Бывает большой, а бывает не очень, но только водой он всегда окружен. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? Называют так того, кто решенье принимает: иль на выборы пойдет, иль свой голос потеряет. Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. АЛГОРИТМ

Слайд 15

Оранжевый сектор 4 Загадки Маленький мальчишка по дворам шныряет, крохи собирает. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. Висит груша нельзя скушать. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. Ходят весь век, а не человек. Конь стальной, хвост льняной. Между двух светил посередине один. Когда мы смотрим представленье, то ждем его с большим терпеньем. ВЕЛИЧИНА

Слайд 16

Оранжевый сектор 5 Загадки Всякому мальчику по чуланчику. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес. Накорми меня бензином, на копытца дай резину. Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса. И зимой, и летом – одним цветом. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. С виду красна, раскусишь – бела. ПАРАМЕТР

Слайд 17

Зеленый сектор 1 Найди ответ Что такое оперативная память компьютера? А . RAM Б . ROM В . BIOS Г. SETUP

Слайд 18

Зеленый сектор 2 Найди ответ Какое прозвище получил процессор типа Pentium? А. Пень Б. Сук В. Коряга Г. Колода

Слайд 19

Зеленый сектор 3 Найди ответ Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? А. Норы Б. Гнезда В. Будки Г. Дупла

Слайд 20

Зеленый сектор 4 Найди ответ Как еще называют внешние устройства компьютера? А. Провинция Б. Периферия В. Галерка Г. Камчатка

Слайд 21

Зеленый сектор 5 Найди ответ Как называется компакт-диск, на котором распространяется операционная система? А. Донорский Б. Дистрибутивный В. Дилерский Г. Транспортный

Слайд 22

Желтый сектор 1 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Разрешение монитора – 80 х 25 строк; Скорость передачи информации – 33,6 Кбит/с; Размер файла – 25 см; Количество информации – 2,3 Кбайта.

Слайд 23

Желтый сектор 2 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Размер монитора – 80 символов; Скорость доступа к диску – 2000 слов в секунду; Размер файла – 2435 Кбайт; Размер символов в MS Word – 20 пунктов.

Слайд 24

Желтый сектор 3 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Разрешение монитора – 17 ’’ ; Диаметр дискеты – 3,5 дюйма; Разрешение сканера – 600 точек на дюйм; Количество информации – 23 бита.

Слайд 25

Желтый сектор 4 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения. Быстродействие процессора – 3,2 ГГц; Разрешение монитора – 800 х 600 пикселов; Скорость передачи информации – 2,4 пикселов в секунду; Размер папки (каталога) – 24 файла.

Слайд 26

Желтый сектор 5 Единицы и величины измерения Укажите номера величин, для которых неправильно указано количество и(или) единица измерения . Вместимость дискеты – 1,44 Мбайт; Разрешение сканера – 5 символов на сантиметр; Быстродействие процессора – 1000 бит в секунду; Чувствительность манипулятора «мышь» - 465 dpi .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"

Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....

Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"

В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...

Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...

Интеллектуальная игра по информатике "Последний герой!"

Игра для учащихся 8 - 11 классов.В игре 5 туров, по итогом каждого тура 2 участника покидают игру. В ходе игры выявляется самый активный участник, которому присваивается звание "Последнего героя"...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....