"Путешествие в Страну Дорожных знаков"
методическая разработка

Лукичёва Марина Анатольевна

Повторить правила перехода улиц и дорог. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 « ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Внеклассное мероприятие

по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                     Воспитатель: Лукичёва Марина Анатольевна

г. Подольск – 2019

Викторина  

 "В страну дорожных знаков"

Цели:

  • повторить правила перехода улиц и дорог;
  • обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;
  • развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Наглядные пособия:

  • комплект дорожных знаков,
  • плакаты,
  • цветовые сигналы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие - в страну Дорожных Знаков.

Воспитатель: 

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

Теперь я буду вам вопросы задавать!

- Какой глаз светофора говорит: “Стоп! Идти нельзя!”? (красный)

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (зеленый)

- О чем предупреждает желтый глаз светофора? (“внимание”)

«Дорожный лабиринт»

Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

1. Пересечение двух дорог (перекресток)

2.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)

3.

Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)

4.

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

5.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)

6.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор).

«Викторина»

(дети показывают ответы цветовыми сигналами)

1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:

  • зеленый, красный, желтый;
  • зеленый, желтый, красный;
  • красный, желтый, зеленый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  • мостовая;
  • тротуар;
  • велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

  • при жёлтом;
  • при зеленом;
  • при красном.

4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился жёлтым?

  • быстро перебежать улицу;
  • вернуться на тротуар;
  • остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

 (На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. Дети читают о них стихи.)

1.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)

2.

Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

3.

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

4.

Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”)

5.

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)

6.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)

8.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (“Место остановки автобуса”)

9.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (“Пешеходный переход”)

Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.) 

Воспитатель: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете Дорожные Знаки?

Игра «Светофор»

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда по- пало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:

- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?

Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

     Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Путешествие в страну дорожных знаков

Тетрализованное представление по ПДД...

ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....

Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков"

Презентация создана для отчета по проведенной работе с детьми 6 лет по изучению ПДД....

Путешествие в страну дорожных знаков

Систематизирование и обобщение пройденного по разделу «Имя существительное»...

Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цели и задачи мероприятия:• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жиз...