Внеурочная деятельность "Экология души" 6класс
рабочая программа (6 класс)

Волкова Наталья Тимофеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экология души» для  6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur.deyat_.ekologiya_dushi_6kl.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

                                                                                               Утверждено                                                                               И.о.директора школы

__________Р.Е.Ситушкина

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  

базового уровня обучения

социальное направление

"Экология души"

6 а,б,в классы

                                             

                                                                      Составитель рабочей программы Волкова Наталья Тимофеевна

        2017-2018 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экология души» для  6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).

Содержание тем учебного курса

Тема 1: Лосино-Петровский - город мой родной.

Маршрут по местам исторической  славы г.Лосино-Петровский . Конкурс рисунков «Мой любимый город». Викторина «Знаю ли я свой город?»

Тема 2: Мы – шестиклассники

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Правила на всю жизнь.

        Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.

         День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященные дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения

        Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Тема 6: Символы России

        Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России».

Тема 7: Если хочешь быть здоров, закаляйся!

        Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни.

Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС.

        Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».

Тема 9: Единством славится Россия

        История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

        Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей?  Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев».

Тема 11: Мама- это слово святое.

        День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза»  - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо).

Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.

Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.

Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.

        Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.

Тема 15: На пороге Новый год.

        Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год.

Тема 16: Быть воспитанным - что это значит?

        Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.

Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.

        Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля». Экологические проблемы Одинцово. Вторая жизнь мусора.

Тема 18: Нравственные ценности жизни.

        Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).

Тема 19: Компьютер в жизни школьника.

        Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».

Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.

        Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».

Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

        История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.

Тема 22: Сыны Отечества!

Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков

Тема 23: Праздник Солнца.

        «Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек

Тема 24: История  улиц моего города

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего города. Чьи имена носят улицы города?

Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет».

        В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.

Тема 26: Моя блестящая школа!

        Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»

Тема 27: Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц)

        Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»

Тема 28: День космонавтики.

        Первый человек в космосе. Викторина, посвященная Дню космонавтики

Тема 29: Земля - наш общий дом.

Экологическая игра: «Загадки природы»

        

Тема 30: Земля - наш общий дом.

        Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

Тема 31: Строки, опаленные войной

        Классный час, посвященный 73-летию победы в ВОВ. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню.

Тема 32: Моя семья.

Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.

 

Тема 33: «Поляна народных игрищ».

История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.

Тема 34: Год прошел, мы повзрослели

        Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.

Формы организации занятий: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация, практические занятия, исследовательские проекты, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов.

Виды деятельности: проектирование, театрализация, игровая

Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

  • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
  • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
  • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Регулятивные:

  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
  •  сличать собственные действия с заданным эталоном;
  •  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Календарно – тематический план 6 класс (34 часа)

Тема

Характеристика основных видов  деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки

прохождения

1

Лосино-Петровский - город мой родной.

Формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия,

доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого

достоинства;

 

04.09-08.09

2

Мы - шестиклассники

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города,страны.

11.09-15.09

3

Правила на всю жизнь.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;

18.09-22.09

4

Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, в решении общих проблем;

25.09-29.09

5

Мои таланты и увлечения

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

02.10-06.10

6

Символы России

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;

09.10-13.10

7

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

формлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и

жизненных ситуаций.

16.10-20.10

8

Действия в случае возникновения ЧС.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;

23.10-27.10

9

Единством славится Россия

Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли.

08.11-10.11

10

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Знакомятся с текстом конвенции, цитируют статьи, которые заинтересовали.. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

13.11-17.11

11

Мама- это слово святое.

Формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия,

доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого

достоинства;

20.11-24.11

12

Историческая хроника. Битва под Москвой.

Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

27.11-01.12

13

Что происходит в стране и в мире

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

04.12-08.12

14

Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.

.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных ижизненных ситуаций.

 

11.12-15.12

15

На пороге Новый год.

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и

жизненных ситуаций.

18.12-22.12

16

Быть воспитанным - что это значит?

Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

25.12-26.12

17

Мы в ответе за нашу планету.

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку города.

15.01-19.01

18

Нравственные ценности жизни.

Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

22.01-26.01

19

Компьютер в жизни школьника.

Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

29.01-02.02

20

Друг – это тот, кто всегда рядом.

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

05.02-09.02

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями.

12.02-16.02

22

Сыны Отечества!

Осуществляют поиск информации об истории  праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах.

19.02-22.02

23

Праздник Солнца.

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах.

26.02-02.03

24

История  улиц моего города

Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам города: их истории, достопримечательностям, названиям.

05.03-09.03

25

Круглый стол «Речь и этикет».

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

12.03-16.03

26

Моя блестящая школа!

Выпускают стенгазету ко дню рождения школы. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории школы.

19.03-23.03

27

Птицы - наши друзья

(1 апреля – День птиц).

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.

02.04-06.04

28

День космонавтики.

Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

09.04-13.04

29

Земля - наш общий дом.

Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

16.04-20.04

30

Земля - наш общий дом.

Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

23.04-27.04

31

Строки, опаленные войной

Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений.

02.05-05.05

32

Моя семья.

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом».

10.05-11.05

33

«Поляна народных игрищ».

Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.

14.05-18.05

34

Год прошел, мы повзрослели

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.

21.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...