Беседа "Государственное противодействие терроризму".
план-конспект занятия (8 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Цель беседы:совершенствование знаний воспитанников о терроризме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos-oe_prot-ie_ter-mu.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

 совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;

 основ безопасности в ЧС;

 формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

     Задачи:  Изучить правила поведения при теракте;

 Формирование умения работать в группах.

Оборудование:  

 плакаты с надписями "Терроризм-уроза общества”, "Война против беззащитных”,  заготовки для памяток.

 (Вначале просматривание кадров хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).

                                                             Ход беседы

 -  Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления "Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

-  Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

-  Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм-угроза обществу”

 - Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

 -Понятие "терроризм”, "террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

- В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров

 -П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

- В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

- Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

 -Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

- Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

-  В чем же сущность терроризма

- Словари определяют понятие "терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

-Типы современного терроризма:  Националистический, Религиозный,  Политический

- Какова современная статистика терроризма?

 -Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

- 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

 -6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

 -12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

 -5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

-

 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

 -Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

 - Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов

- Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

- Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

-  Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

 -Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

 - Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

-  Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

РЕФЛЕКСИЯ.

 По итогам беседы,  дается такое задание. "Ситуация”.

 "Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

 "Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

 

Группам учащихся выдаются карточки.

 "Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 "При террористических актах может…”

 Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 "Если ты оказался в заложниках…”Помни:……………..

Карточка №3 "Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:……………………

 Карточка №4 "Вы обнаружили подозрительный предмет”Ваши действия: …………………………..

Карточка №5 "Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо:

 Карточка № 6 "Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия…………………

 -  Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?(Ответы учащихся)

-  Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму для педагогических работников, обучающихся и сотрудников Уральского техникума ремесленников-предпринимателей

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в УТРП на ее территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать вс...

Программа факультативных занятий по противодействию терроризму.

Программа факультативных занятий по противодействию терроризму с конспектами для преподавателей для проведения классных часов....

«Основы противодействия терроризму и экстремизму».

Цели:Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое расп...

Инструктажи для родителей и учеников на готовность по противодействию терроризму - 22.02.2014

1.     Обнаружение подозрительного предмета, могущего оказаться взрывным устройством. 1.      Меры личной безопасности...

ОБЖ_10класс_17_Конституция РФ и ФЗ о противодействии терроризму и экстремизму

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....

Информация -план по работе противодействию терроризма и экстремизму

План работы с воспитанниками по  знаниям , что такое терроризм и экстремизм, какие инструктажи , уроки, классные часы надо проводить , чтобы ребятам раскрыть тему....