Факультативный курс по английскому языку "Разговорный английский" для 10 кл
рабочая программа (10 класс)
Программа факультативного курса по английскому языку "Разговорный английский" для 10 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stankevich_tl._razgovornyy_angliyskiy.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г.Когалыма
Рабочая программа
факультативного курса
по английскому языку для 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: учитель английского языка
Станкевич Т.Л.
2020 год.
Программа факультативного курса «Разговорный английский»
для 10 класса
Пояснительная записка
Программа курса «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 10 классов.
В последнее время ввиду постоянного расширения международных контактов все настойчивее отмечается целесообразность межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но еще и владеть речевыми приемами, столь привычными для носителей языка. Исходя из новых государственных стандартов, формирование коммуникативной и социокультурной компетенций является одной из целей образования. Разработанная программа курса для 10-х классов способствует достижению уровня коммуникативной компетенции, позволяющей ученикам стать адекватными участниками межкультурного общения.
Курс разработан на основе авторского курса Власовой Т.С. и Власовой Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2004, а также на основе учебного пособия Болтневой О. Ю. «Английский язык: Развитие навыков повседневной и разговорной речи» –М.: Дрофа, 2006 и учебника New Millennium English авторы Гроза О. Л., Деревянко Н. Н. и др. -Обнинск: Титул, 2006.
Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовить как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка. Курс предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа факультативного курса имеет практическую направленность.
Цель курса:
Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся, подготовка их к межкультурному общению, расширение кругозора, информированности и общей эрудиции.
Задачи курса:
- расширение функционального использования языка как средства общения
- увеличение объема языкового материала, оценочной лексики, единиц речевого этикета
- усвоение определенного объема лингвострановедческих и социокультурных знаний и приобретение на их основе навыков и умений иноязычной речевой деятельности, расширение активного словаря при изучении тактик вежливого речевого поведения
- обучение основам этики дискуссионного общения
- овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой
- воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.
Курс рассчитан на 34 часа в год. На данный курс отводится 1 час в неделю.
Данная программа курса предполагает расширенное изучение английского языка.
Особое внимание уделяется современному разговорному этикету, использованию популярных английских идиом в речи, заимствованиям из русского языка, молодёжному сленгу, правильному ведению разговора по телефону.
В целом курс способствует развитию памяти, логического мышления, навыков работы со справочной литературой, словарями.
В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.
В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:
- устные сообщения учащихся
- индивидуальная работа
- составление различных диалогов в парах
- анализ текстов в группах
- работа с интернет – ресурсами
- просмотр видеофильмов
- элементы исследовательской работы
- Индивидуальная работа предполагает следующие упражнениями:
-Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
-Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)
-Упражнения на сходство и различие книг, картин, предметов, ситуаций
-Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
-Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
2) Парная работа может быть представлена:
-в виде парной беседы / диалога
-ролевой игры
-интервью
3) Групповая работа предполагает:
-обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ
какой-то проблемы).
-дебаты, диспуты, пресс-конференции.
Учащиеся должны
- Уметь начать, поддержать и закончить беседу
- предлагать варианты к обсуждению
- выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу
- соблюдать очередность при обмене репликами
- выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
- принимать совместное решение
При выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:
- Уметь высказаться по теме в виде монолога,
- Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
- Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
- Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
- Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника
Образовательные результаты разделенны на три группы.
1. Общеучебная компетентность:
-Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах;
-Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
2. Языковая и коммуникативная компетентность:
-Умение понять и передать нужную информацию;
-Владение всеми видами диалога по предложенной теме;
-Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;
-Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.
3. Социокультурная компетентность:
-Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;
-Владение культурой общения в иноязычной среде;
-Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения
УЧАЩИЕСЯ 10-Х КЛАССОВ
по окончанию факультативного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 5-9 классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка
- находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература для учителя
- Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М„ слово,2000.
- Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2004.
Литература для учащихся
- Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999.
2. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
3. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.
Перечень электронных дидактических материалов:
http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online
http://www.thetimes.co.uk/
http://www.washingtonpost.com/
http://en365.ru/audiokurs.htm
http://en365.ru/dialogi.htm
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Речевой этикет | 12 |
2 | Путешествия | 9 |
3 | Семья. Досуг | 6 |
4 | Молодежь в современном обществе | 5 |
5 | Контроль навыков говорения | 2 |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Разговорный английский» в 10 классе
№ | Тема | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». | 1 |
2. | Речевой этикет. Формы обращения. | 1 |
3. | Знакомство. Составление диалогов | 1 |
4. | Стратегия коммуникативной поддержки собеседника | 1 |
5. | Как поприветствовать, попрощаться и ответить? | 1 |
6 . | Поздравления, пожелания | 1 |
7 | Просьба, разрешение, отказ | 1 |
8 | Делаем комплимент и отвечаем на него | 1 |
9 | Как пригласить и ответить на приглашение Моделирование ситуаций. | 1 |
10. | Виды телефонных разговоров. Диалог – беседа по телефону | 1 |
11. | Благодарность, извинения | 1 |
12. | Согласие/несогласие | 1 |
13. | Как пройти? В городе | 1 |
14 | Повторение лексики «В городе» https://multiurok.ru/files/uprazhneniia-po-teme-city-gorod.html | 1 |
15 | Осмотр достопримечательностей https://www.wallstreetenglish.ru/blog/kak-provesti-ekskursiyu-na-angliyskom-yazyke-po-gorodu/ http://audiorazgovornik.ru/anglijskaya-rech-audio/rasskazy-na-anglijskom-yazyke/742-sightseeing аудирование | 1 |
16. | Виды транспорта. | 1 |
17. | Проект. Путешествия | 1 |
18 | Общественное питание. В кафе | 1 |
19 | Моя любимая еда. Лексика | 1 |
20 | Пойдем по магазинам? | 1 |
21 | Тренировка монологической речи. Покупки | 1 |
22 | Беседа по теме «Дом. Семья» | 1. |
23 | Составление диалогов по теме «Дом. Семья» | 1. |
24 | День рождения. Организация праздника. Гости | 1 |
25 | Чтение, беседа по теме «Досуг» | 1 |
26 | Досуг. Хобби. Условные предложения.. | 1 |
27 | Беседа по теме «Книги в моей жизни» | 1 |
28 | Проблемы молодёжи | 1 |
29. | Молодежные субкультуры | 1 |
30. | Беседа по теме «Школьная жизнь» | 1 |
31. | Образование | 1 |
32. | Выбор будущей профессии | 1 |
33. | Контроль навыков говорения | 1 |
34. | Контроль навыков говорения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...
Образовательная и рабочая программа к факультативному курсу по английскому языку "Современный английский"
Данный курс предназначен для учащихся 8 классов. Программа составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г. Курс...
Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".
К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...
Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .
Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...
“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе
Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Хочу и буду знать английский» для 6 класса
Рабочая программа факультатива для 6 класса по английскому языку...