Факультативный курс по английскому языку "Разговорный английский" для 10 кл
рабочая программа (10 класс)

Станкевич Татьяна Леонидовна

Программа факультативного курса по английскому языку "Разговорный английский" для 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stankevich_tl._razgovornyy_angliyskiy.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7  г.Когалыма

 Рабочая программа

факультативного курса  

по английскому языку для 10 класса

на 2020-2021 учебный год

                                                                                    Составитель: учитель английского языка

                                                                                        Станкевич  Т.Л.

2020 год.

Программа факультативного курса «Разговорный английский»
для 10 класса
Пояснительная записка

       Программа  курса  «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 10 классов.
В последнее время ввиду постоянного расширения международных контактов все настойчивее отмечается целесообразность межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но еще и владеть речевыми приемами, столь привычными для носителей языка. Исходя из новых государственных стандартов, формирование коммуникативной и социокультурной компетенций является одной из целей образования. Разработанная программа  курса для 10-х классов способствует достижению уровня коммуникативной компетенции, позволяющей ученикам стать адекватными участниками межкультурного общения.
    Курс разработан на основе авторского курса Власовой Т.С. и Власовой Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2004
, а также на основе учебного пособия Болтневой О. Ю.  «Английский язык: Развитие навыков повседневной и разговорной речи» –М.: Дрофа, 2006 и учебника New Millennium English авторы Гроза О. Л., Деревянко Н. Н. и др.  -Обнинск: Титул, 2006.

       Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовить как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка. Курс предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа факультативного курса имеет практическую направленность.

       Цель курса:

Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся, подготовка их к межкультурному общению, расширение кругозора, информированности и общей эрудиции.

      Задачи курса:

- расширение функционального использования языка как средства общения

- увеличение объема языкового материала, оценочной лексики, единиц речевого этикета

- усвоение определенного объема лингвострановедческих и социокультурных знаний и приобретение на их основе навыков и умений иноязычной речевой деятельности, расширение активного словаря при изучении тактик вежливого речевого поведения

- обучение основам этики дискуссионного общения

- овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой

- воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.
Курс рассчитан на 34 часа в год. На данный курс отводится 1 час в неделю.
      Данная программа  курса предполагает расширенное изучение английского языка.

Особое внимание уделяется современному разговорному этикету, использованию популярных английских идиом в речи, заимствованиям из русского языка, молодёжному сленгу, правильному ведению разговора по телефону.

В целом курс способствует развитию памяти, логического мышления, навыков работы со справочной литературой, словарями.

 В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.

 В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:

  • устные сообщения учащихся
  • индивидуальная работа
  • составление различных диалогов в парах
  • анализ текстов в группах
  • работа с интернет – ресурсами
  • просмотр видеофильмов
  • элементы исследовательской работы
  1. Индивидуальная работа предполагает следующие упражнениями:

-Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.

-Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)

-Упражнения на сходство и различие книг, картин, предметов, ситуаций

-Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.

-Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.

2) Парная работа может быть представлена:

-в виде парной беседы / диалога

-ролевой игры

-интервью

3) Групповая работа предполагает:

-обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая  ПРОТИВ
какой-то  проблемы).

-дебаты, диспуты, пресс-конференции.

Учащиеся должны

  • Уметь начать, поддержать и закончить беседу
  • предлагать варианты к обсуждению
  • выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому   вопросу
  • соблюдать очередность при обмене репликами
  • выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
  • принимать совместное решение

При выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:

  • Уметь высказаться по теме в виде монолога,
  • Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
  • Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
  • Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
  • Уметь дать развёрнутые ответы на  дополнительные вопросы собеседника
     

Образовательные результаты разделенны на три группы.

1. Общеучебная компетентность:

-Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах;
-Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.

2. Языковая и коммуникативная компетентность:

-Умение понять и передать нужную информацию;
-Владение всеми видами диалога по предложенной теме;
-Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;
-Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.

3. Социокультурная компетентность:

-Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;
-Владение культурой общения в иноязычной среде;
-Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения

                                                    УЧАЩИЕСЯ 10-Х КЛАССОВ  

по окончанию факультативного курса 

должны знать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

должны уметь: 

 - представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 5-9 классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка

- находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература для учителя

  1. Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М„ слово,2000.
  2.  Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2004.

Литература для учащихся

  1. Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999.

2. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.

3. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.

Перечень электронных дидактических материалов:

http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online

http://www.thetimes.co.uk/

http://www.washingtonpost.com/

http://en365.ru/audiokurs.htm

http://en365.ru/dialogi.htm

                                                                             

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Количество часов

1

Речевой этикет

12

2

Путешествия

9

3

Семья. Досуг

6

4

Молодежь в современном обществе

5

5

Контроль навыков говорения

2

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Разговорный английский» в 10 классе

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение».

 1

2.

Речевой этикет. Формы обращения.

  1

3.

Знакомство. Составление диалогов

 1

4.

Стратегия  коммуникативной поддержки собеседника

  1

5.

Как поприветствовать, попрощаться и ответить?

  1

6 .

Поздравления, пожелания

1

7

Просьба, разрешение, отказ

  1

8

Делаем комплимент и отвечаем на него

 1

9

Как пригласить и ответить на приглашение  Моделирование ситуаций.

 1

10.

Виды телефонных разговоров. Диалог – беседа по телефону

 1

11.

Благодарность, извинения

1

12.

Согласие/несогласие  

1

13.

Как пройти? В городе

1

14

Повторение лексики  «В городе»  https://multiurok.ru/files/uprazhneniia-po-teme-city-gorod.html

1

15

Осмотр достопримечательностей    https://www.wallstreetenglish.ru/blog/kak-provesti-ekskursiyu-na-angliyskom-yazyke-po-gorodu/ 

http://audiorazgovornik.ru/anglijskaya-rech-audio/rasskazy-na-anglijskom-yazyke/742-sightseeing аудирование

1

16.

Виды транспорта.

1

17.

Проект. Путешествия

1

18

Общественное питание. В кафе

1

19

Моя любимая еда. Лексика

1

20

Пойдем по магазинам?
Виды магазинов. Виды товаров.

1

21

Тренировка монологической речи. Покупки

1

22

 Беседа по теме «Дом. Семья»

1.

23

Составление диалогов по теме «Дом. Семья»

1.

24

День рождения. Организация праздника. Гости

1

25

 Чтение, беседа по теме «Досуг»

1

26

Досуг. Хобби. Условные предложения..

1

27

Беседа по теме «Книги в моей жизни»

1

28

Проблемы молодёжи

1

29.

Молодежные субкультуры

1

30.

Беседа по теме «Школьная жизнь»

1

31.

Образование

1

32.

Выбор будущей профессии

1

33.

Контроль навыков говорения

1

34.

Контроль навыков говорения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...

Образовательная и рабочая программа к факультативному курсу по английскому языку "Современный английский"

Данный курс предназначен для учащихся 8 классов.  Программа составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г.  Курс...

Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".

К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...

Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .

Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...

“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...